Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила игры

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 8 ЛЕТ И СТАРШЕ

Дорогие ребята!

Предлагаем вам настольную игру «Сражение». Хотя ее правила просты, однако потребуют от вас смекалки и находчивости.

Игра изобилует ловушками и неожиданностями, так что будьте очень внимательны. Будем очень рады, если игра вам понравится.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Играют вдвоем. Каждый выбирает себе армию соответствующего цвета. Цель игры — захватить знамя противника.

Прежде всего, надо подготовить фишки. Для этого возьмите листы заготовок с цифрами и изображением знамени и мин. Чтобы фишки вышли аккуратными и легко сгибались, проведите тупым концом ножниц по тонким горизонтальным линиям, затем разрежьте заготовки по жирным линиям (вертикальным и горизонтальным). Таким образом, у вас получится по 42 вставки двух цветов. Согните вставки по горизонтальным линиям и вставьте их в пластмассовые подставки, как показано на рисунке. Фишки готовы.

В игре принимает участие по 40 фишек с каждой стороны, а по 4 фишки (без рисунков и цифр) являются запасными и пригодятся в случае утери одной или двух основных фишек. Только тогда вам придется самим написать цифры или нарисовать знамя или мину.

Состав армии:

Цифры на лицевой стороне фишек соответствуют воинскому званию фигурок, изображенных по обе стороны игрового поля. Фишки с первого по десятый номер — подвижные, мины и знамя двигать нельзя.

Исход сражения будет зависеть от того, как каждый игрок расположит фишки своей армии в первоначальной позиции. Постарайтесь это сделать наиболее рационально. Расставьте фишки на своей стороне поля в четыре ряда, повернув все фишки лицевой стороной к себе. При подготовке исходных позиций нельзя занимать только два центральных ряда — это место, где должно начаться сражение.

Вокруг знамени надо заложить мины. Их можно расположить и в других клетках поля, чтобы ввести в заблуждение противника. На передней линии можно поставить несколько офицеров, но надо стараться сохранить их хотя бы в начале игры. В процессе игры старайтесь сохранять и саперов, так как саперы — единственные, кто может обезвредить мины. А ведь цель игры — взять знамя, которое заминировано.

Игру начинает один из игроков по жребию. При игре фишки можно передвигать по квадратам вперед, назад, влево и вправо. Нельзя двигать фишки по диагонали. Две фишки не могут одновременно занимать один квадрат. Фишки не имеют права перешагивать друг через друга. Озеро, изображенное на игровом поле, — непреодолимое препятствие, и ходить через озеро запрещается.

Когда фишка противника и ваша окажутся на соседних клетках, то они могут напасть друг на друга, Если игрок считает, что в атаке нет необходимости, он может сделать этой фишкой обычный ход.

Нельзя за один ход передвинуть фишку на другой квадрат и одновременно атаковать противника. Атаковать фишку противника можно только, если наступила очередь вашего хода. Атаковать в свой ход может любой из противников, а не только тот, кто за предыдущий ход передвинул свою фишку к фишке противника. При этом нападающий говорит: «Ахтунг!» — и поворачивает свою фишку лицевой стороной к противнику, показывая звание своей фишки. При объявлении атаки противник также обязан повернуть свою фишку и показать ее звание. Фишка с низшим званием проигрывает и снимается с поля, а ее место занимает выигравшая фишка. Если атаковали друг друга фишки с одинаковым званием, они обе «погибают» и снимаются с поля.

Разведчика могут снять с поля все, но у него есть одно преимущество: он может снять маршала, если первым нападет на него. Все остальные фишки снимают разведчика независимо от того, кто нападает первым.

Если нападают на мину, она уничтожает каждого, за исключением сапера. Сапер обезвреживает мину, снимает ее с поля и занимает ее квадрат.

Побеждает тот из игроков, кому удается захватить знамя противника. Можно одержать победу и в том случае, если удастся заблокировать все ходы противника.

В процессе игры может сложиться такая ситуация, что оба знамени еще на поле, но у одного из игроков не остается подвижных фишек, и, следовательно, он не может сделать ни одного хода. В этом случае он проигрывает.

Если оба игрока сохранили знамя, окружив его минами, но потеряли весь подвижной состав армии, игра заканчивается вничью.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ответственность наследников по долгам наследодателя | Изготовление наузов
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал