Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Учебные целиСтр 1 из 5Следующая ⇒
Кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии
Для студентов I курса лечебного и педиатрического факультетов
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов на практическое занятие по учебной дисциплине «Репаративная неврология с нейротранспланталогией»
на тему: «Нейроглия: классификация, источники развития, структурно-функциональная характеристика, обновление, реактивность, репарация, культивирование, трансплантация»
Составитель: канд. мед. наук, ст. преподаватель Мустафина Л.Р.
Томск – 2012 г. I. Учебные цели Изучить микроскопическое и ультраструктурное строение клеток нейроглии, а также их происхождение и закономерности развития согласно рабочей программе по репаративной неврологии с нейротрансплантологией по специальности 060101 «лечебное дело» и «Педиатрия» Государственного образовательного стандарта Министерства образования и науки Российской Федерации и министерства здравоохранения и социального развития. В связи с освоением специальностей «лечебное дело», «педиатрия» и предстоящей профессиональной деятельностью врача в ходе практического занятия студентам необходимо систематизировать знания общей и частной гистологии, углубить знания, касающиеся цито- и гистофизиологических характеристик нейроглиальных клеток. Студент должен уметь идентифицировать на микроскопическом уровне отдельные клетки нейроглии; знать возрастные и функциональные изменения нейроглиальной ткани; что необходимо для использования в дальнейшем обучении и будущей врачебной практике. После самостоятельного изучения теоретического материала и работы на практическом занятии студент должен иметь представление о многоуровневом принципе строения организма, взаимоотношениях нейроглии с нейронами, эндокринной, иммунной и кровеносной системами; о связях структур и функций органов для последующего изучения их изменений при развитии заболеваний и в процессе их лечения. Осваивая современные методы гистологического изучения биопсийного и аутопсийного материала, сканирующей и трансмиссионной электронной микроскопии, авторадиографии, качественной и количественной морфометрии, иммуногистохимических методов, автоматической обработке структур, цито- и гистохимических методик выявления биологически активных веществ в органах и тканях, обучающиеся должны идентифицировать и уметь описать клетки нейроглии. Знать общие закономерности, присущие клеточному уровню организации нейроглиальной ткани; принципы развития и взаимодействия клеток нейроглии; светооптическое и ультраструктурное строение нейроглиальных клеток для последующего изучения сущности их изменений при болезнях и лечении; возрастные, функциональные изменения нейроглии и ее структурных элементов; основную медицинскую международную гистологическую терминологию. Уметь использовать данные о микроскопическом строении и развитии нервных клеток для дальнейшего понимания структурных изменений при патологии и лечении, а также при изучении клинических дисциплин «психиатрия» и «неврология». Иметь навык микроскопирования, описания и зарисовки гистологических препаратов нейроглиальных клеток; чтения гистологических микрофотографий, схем и рисунков, соответствующих указанным препаратам, а также электронных микрофотографий; пользования научной литературой и написания рефератов по данной теме. II.Учебные вопросы 1. Глия, классификация, источники развития. Структурно-функциональная характеристика эпендимоцитов, астроглии и олигодендроглии. 2. Шванновские клетки, их роль в миелинизации. 3. Строение и функция микроглии. Мультипотентный глиальный элемент. 4. Обновление нейроглии. Прогрессивно- пролиферативные и регрессивные глиальные реакции. Изменения глии при некоторых патологиях.
|