Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведущая и первичная системы




Мы постоянно пользуемся всеми системами представления, но, как правило, у каждого есть свои предпочтения, которыми он руководствуется. Мы ужесталкивались с этим на четвертом уроке, когда обсуждали сенсорные предикатыв речи и языке. Эти предпочтения и наклонности проявляются двумя способами. Во-первых, у нас есть " ведущая система" - та система представления, которой мы обычно пользуемся, чтобы получить доступ к хранимой в памятиинформации. Вспоминая, например, событие, которое случилось на прошлойнеделе, вы прежде всего возродите в мыслях нечто из того, что тогда видели, слышали или чувствовали. Какой именно способ вам ближе? Ответ зависит отвашей ведущей системы. Она и определяет то главенствующее чувство, которойуводит вас к воспоминаниям. Во-вторых, каждый из нас предпочитает тот или иной способ обработки информации, и он определяется " первичной (предпочитаемой) системой". Усклонного к образному мышлению человека, который без труда создает мысленные" картины", роль первичной играет визуальная система. Это не значит, чтотакой человек мыслит исключительно образами, однако он определеннопредпочитает зрительное представление, оно для него удобнее и доступнеедругих. Итак, жесткие ярлыки (например, " человек визуального типа")временами могут увести в неверном направлении. Кроме того, модальностиведущей и первичной систем совпадают далеко не у всех. Некоторые могутпользоваться в качестве ведущей системы одной модальностью, а в качествепервичной - другой. Система представления собеседника существенна для установки раппорта, так как предлагает важную сферу потенциального " сходства". То, как человексоздает свою " мысленную карту" и ею пользуется, указывает на особенности егоподлинной личности. Определив первичную систему представления собеседника иприбегнув к ней, вы сможете " заговорить на его языке", улучшить общение сним. Взаимопонимание усилится благодаря тому, что вы оба пользуетесь однойсистемой. С другой стороны, использование разных форм представления приведетк тому, что слушателю придется " переводить" ваши слова на свой язык -например, превращать предложенные вами зрительные образы в соответствующие" звуки" или " ощущения". Иногда такой перевод довольно затруднителен и можетпривести к исчезновению взаимопонимания. Это говорит о той пользе, которуюприносит в общении подстройка к образу мышления. На пятом уроке мы узнали, что присоединение и ведение при групповомобщении требует от вас активизации целого спектра систем представления. Этонеобходимо, чтобы " не упустить" никого из присутствующих. При установкераппорта в общении один на один вы можете подстроиться не только к позе идвижениям собеседника, но и к его системе представления. Большая часть людейне любит отклоняться от предпочитаемого образа мышления, но после того, каквы установили раппорт, они с большей готовностью последуют за вами иперейдут к иной, менее предпочитаемой модальности. Это значит, что вы можетепроводить присоединение и ведение по отношению к образу мышлениясобеседника. Вы можете, например, заставить " просто выслушать" вас человекас живым образным мышлением, " набросать мысленные картины" в общении с тем, кто мало пользуется визуальной системой, либо выразить свои чувства человекусо слабо развитой кинестетической модальностью. Распространение переживанийна несколько систем представления способствует взаимному обогащению " карт" участников общения.

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал