Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменение личной истории




Вы можете применять этот метод для избавления от неприятных чувств, вредных привычек и тех убеждений, которые ведут к понижению самооценки.Метод допускает простую адаптацию к самым разнообразным личным проблемам. 1. Определите негативное состояние собеседника. Вам нужно выявить его, откалибровать (следите за невербальными признаками и словами, а затемприсоединяйтесь для достижения раппорта) и закрепить якорем (см.девятнадцатый и двадцатый уроки). 2. Приведите в действие негативный якорь и предложите собеседникумысленно вернуться в прошлое и вспомнить тот случай, когда он испытывалсходные чувства. Продолжайте возвращаться вспять, пока не выявите самоераннее переживание, которое собеседника состоянии вспомнить. Отключитеякорь, выводя собеседника из соответствующего состояния и полностьювозвращая его в настоящее. 3. Учитывая выясненные сведения, предложите собеседнику подумать о том, какие ресурсы могли бы пригодиться ему в тех обстоятельствах, чтобы он смогсделать их последствия по меньшей мере удовлетворительными. Подобный ресурсможет выражаться словом или фразой, например: " безопасность" или " чтобы менялюбили". Ресурс должен определить " хозяин" проблемы, а не кто-то другой(скажем, член группы, если это происходит на семинаре). 4. Точно и подробно определите переживания необходимого ресурсногосостояния, закрепите их якорем и проверьте этот положительный якорь (см.девятнадцатый и двадцатый уроки). 5. Приводя в действие положительный якорь, вернитесь к самому раннемупереживанию собеседника. Предложите ему следить за самим собой со стороны ипредставить, как он пользуется новым ресурсом и как меняются егопереживания. Затем предложите ему повторить воспоминания с ассоциированнойпозиции (при этом продолжайте поддерживать положительный якорь) и повторитеработу с новым ресурсом. Попросите собеседника отметить, что происходит: какреагируют на измененное поведение окружающие, какие изменения возникают вощущениях и выводах самого собеседника. Если на каком-то этапе высталкиваетесь с неудовлетворительным развитием событий, вернитесь к пункту 4и найдите дополнительные ресурсы, которые могут принести решение (" решение" означает в данном случае тот результат, когда собеседник может переживатьсвои воспоминания и учиться на этом опыте без привычных болезненныхощущений). 6. Продолжая приводить в действие ресурсный якорь, перенеситесобеседника вперед и предложите заново пережить последующие сходные событияпрошлого, которые были выявлены в самом начале работы. Убедитесь, что онитоже не вызывают у собеседника привычных неприятных чувств. Принеобходимости добавляйте новые ресурсы. Снимите якорь и выводите собеседникаиз этого состояния. 7. В завершение проверьте устойчивость изменений, предложив собеседникувспомнить любое из переживаний, которые прежде вызывали неприятные чувства.Пусть он сам убедится, изменились ли они. Калибруйте физиологию собеседника(см. пятый урок), чтобы самому удостовериться в устойчивости изменений.Затем проведите присоединение к будущему, попросив собеседника вообразитькакой-нибудь случай, который раньше вызвал бы у него сходные негативныеощущения. Обратите внимание, какие ресурсы помогай изменить его переживания. Учитывайте такие рекомендации: • Устанавливайте положительный ресурсный якорь, прежде чем начнетеработу, - на тот случай, если собеседник слишком глубоко погрузится внеприятные ощущения (см. раздел " Установка полезных якорей" в девятнадцатойглаве и " Использование якорей" в двадцатой главе). • Если вам не удается найти ресурс, с помощью которого можноудовлетворительно изменить переживания, предложите собеседнику встать наместо другого человека, который, по его мнению, обладает таким ресурсом: " Представьте, что вы уверены в себе, как Билл" или: " Что подумала бы в такихобстоятельствах Салли? " Определите позитивное намерение, кроющееся за этимповедением, а затем предложите собеседнику те ресурсы, в которых оннуждается.

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал