Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VII. Работа с текстом. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Для этого нужно стать экспертом, владеющим техникой работы с текстом. Сначала эксперт пробегает текст глазами (предварительное знакомство с содержанием), затем повторно читает текст и делает записи наиболее важных фактов. Затем сверяет эти факты с той целью, которая перед ним стоит, и в том случае, когда возникает непонимание, обращается к справочной литературе (например, словарю). Такой процесс чтения можно представить следующим образом.
ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ · Просмотрите текст перед тем, как прочесть его подробно, чтобы определить, о чем он. · Сконцентрируйте внимание на наиболее значимых местах текста. · Ведите краткую запись наиболее значимых фактов. · Следите за полным пониманием читаемого. Если что-то оказывается не вполне понятым, перечитайте абзац еще раз или обратитесь к справочной литературе. · Проверьте и обобщите то, что вы прочитали применительно к цели вашего чтения. · Проверьте правильность понимания отдельных слов и мыслей по справочной литературе. · Быстро возвращайтесь к работе (чтению), если вас прервали.
VIII. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОЕКТАМ. 1. Работа должна быть рассчитана на взыскательное читательское восприятие (т.е. написана хорошим, ясным языком). Проект должен быть выполнен и защищен на изучаемом иностранном языке (для лингвоисторических проектов)
2. Должны быть соблюдены единые требования к оформлению работ: - Работа представляется в напечатанном виде, с приложениями дискеты, на которой указаны: имя автора, название работы, имя файла, дата сдачи работы. - Справочно-вспомогательный аппарат (примечания, сноски) должны быть выполнены в соответствии с принятым стандартом (ФИО автора, название источника, издательство, год). Пример: Гаспаров М.Л. Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре. - М.: Новое литературное обозрение, 2000. - Проект выполняется с соблюдением правил элементарного дизайна (разбивка на абзацы, заголовки, подзаголовки, курсив, поля, унификация шрифтов, единый стиль.)
3. Каждый проект должен содержать следующие части: 1. титульный лист (название, дата, авторы и пр.) 2. краткую аннотацию, содержащую изложение основных позиций проекта; 3. оглавление; 4. эпиграф (желательно) 5. краткий экскурс в историю вопроса (по возможности с иллюстративным рядом); 6. основные проектные идеи, обоснование их выбора; 7. технологическую часть: эскизы, планы, схемы, расчеты, 8. визуальный ряд к проекту: макеты, фотографии, рисунки, компьютерный дизайн (например, макет с возможностью перемещением объектов) и др. 9. заключение 10. библиографические сведения (список использованной литературы) 11. сведения об авторах проекта; 12. для учащихся 10 и 11 кл. и желающих учащихся 7-9 кл. – summary на иностранном языке.
IX. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ. Следует руководствоваться умениями и навыками, изложенными в учебно-тематических планах соответствующих параллелях. Так в классах 5-7 предпочтение отдается работам, выполненным в размере базовых знаний на PC Mak с использованием ПО: ClarisWorks, Логомиры
|