Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Динамика формирования речи в онтогенезе
№
| Форма речи
| Примерный
возраст
появления
|
| Интонирует крики
(Вы можете различать крики удовольствия и неудовольствия)
| 1-2 мес.
|
| Гуканье, гуление
(Ребенок повторяет за вами или самостоятельно произносит отдельные слоги, как будто играет с ними)
| 1, 5-3 мес.
|
| Лепет
(Ребенок повторяет за вами и сам произносит что то похожее на слова, но со стоящее из одинаковых слогов)
| 4-5 мес.
| 4.
| Лепетные слова
(Ребенок использует в речи «нянькин язык> слова состоят из двух трех от крытых слогов (ляля, тата, кука и др.), много звукоподражании (би би гае гае, пи пи и проч.)
| 8 мес. —
1 год 2 мес.
|
| Двусловные предложения
(Ребенок, общаясь с вами, объединяет два слова, например дай пи (дай пить), папа нет (папы нет дома) и т.п.)
| 1 год 6 мес. —
2 года 2 мес.
|
| Активный рост словаря
(Ребенок спрашивает как это называется)
| 1 год 9 мес. —
2 года 6 мес.
|
Окончание таблицы
№
| Форма речи
| Примерный
возраст
появления
|
| Появление грамматических форм слова
(Ребенок изменяет слова в речи по числам, родам, падежам и др.)
| 2 года 4 мес. —
3 года 6 мес.
|
| Словотворчество
(Ребенок «сочиняет» свои слова но при этом использует законы родного языка)
| 2 года 6 мес. —
3 года 5 мес.
|
| Ребенок активно общается с хорошо знакомыми ему взрослыми
| 1 мес. —
1, 5 мес.
| 10
| Ребенок проговаривает свои действия, когда он один играет с игрушками или занят еще каким-то делом
| 2 года 6 мес. —
3 года 6 мес.
|
Известно, что речевое развитие мальчиков и девочек отличается некоторым своеобразием. Для девочек характерно более раннее начало речи. У них быстро растет словарь слов, обозначающих предметы. Девочки сравнительно поздно осваивают фразовую речь, зато стараются говорить правильно, «как взрослые». Речь мальчиков характеризуется более поздним началом. У них прежде всего формируется словарь названий действий, относительно рано формируется грамматический строй, но говорят мальчики при этом часто «на своем языке».
Одна и та же ситуация оречевляется мальчиками и девочками по-разному. Например, ребенок хочет мячик. Скорей всего, мальчик будет громко кричать «Дай!», а девочка тихо канючить «Мячик!». Для родителей разница небольшая, а для специалиста значимая.
Подождите волноваться!
|