Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Время: 2 ч.






План семинарского занятия №1

Тема №1. Предмет и задачи учебной дисциплины " Психология"

Учебная цель: закрепить знания студентов о психологии как науке; рассмотреть предмет, объект и задачи современной психологии; определить методы исследования в психологии; охарактеризовать основные отрасли психологии.

Время: 2 ч.

Учебные вопросы:

 

1. Понятие, предмет, объект и задачи современной психологии.

2. Этапы развития психологии как науки.

3. Методы исследования в психологии.

4. Характеристика основных отраслей психологии.

Темы рефератов:

  1. Развитие психологии в период античности.
  2. Развитие психологии в период Нового времени и Просвещения.
  3. Дуализм Рене Декарта.
  4. Развитие психологии в XVII-XVIII в.
  5. Развитие психологии в период XIX в.
  6. В. Вундт и его вклад в развитие экспериментальной психологии.
  7. Гештальтпсихология как направление психологии.
  8. Дж.Б.Уотсон – основатель бихевиоризма.
  9. Развитие отечественной психологии.

Методические рекомендации:

При подготовке к теме№1 студентам необходимо вспомнить, что психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

Сначала психология считалась наукой о душе, потом психология - наука без учета души, и, наконец, психология - наука без учета сознания. Такое понимание предмета психологии очень быстро привело к кризису. Современная наука указывает, что предмет научного изучения в психологии - это, прежде всего, конкретные факты психической жизни, характеризуемые качественно и количественно.

В отечественной психологии выделяются следующие группы методов: организационные методы, эмпирические методы, психодиагностические методы: психологические тесты, изучение продуктов деятельности, беседа, биографический метод, методы обработки данных, методы коррекции.

Категориальный ряд психологии, отображая психическую реальность в ее самобытных характеристиках, служит основанием, «стволом» всего многообразия ответвлений современной психологии, выступающих в виде отдельных отраслей, многие из которых приобрели ныне самостоятельный статус: Авиационная П.; Военная П.; Возрастная П.; Дифференциальная П.; Зоопсихология; Инженерная П.; Историческая П.; Космическая П.; Медицинская П.; Нейропсихология; Общая П.; Патопсихология; Педагогическая П.; Психогенетика; Психогигиена; Психодиагностика: Психолингвистика: Психометрия; Психосемантика; П. искусства: П. науки; П. пропаганды: П. спорта: П. творчества; П. труда, П. управления; Политическая П.; Психотерапия; Психофармакология: Психофизика, Психофизиология; Специальная П.; Социальная П.; Сравнительная П.; Экономическая П.; Этническая П.; Этология: Юридическая П.

 

Литература:

1. Ануфриева Н.М.Социальная психология. /Н.М.Ануфриева. - К.: МАУП, 2000. - 136 с.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал