Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 18. Философия глобальных проблем современности






Понятие глобальных проблем современности. Многообразие глобальных проблем в современном мире и пути их разрешения. Формирование информационного общества. Философский анализ роли и места человека в современной системе информационного и технического прогресса. Сценарии будущего. Проблемы гуманизации общественных отношений. Философия и этика толерантности и ненасилия.

 

Примечание. Преподаватели, в зависимости от реальных возможностей учебного процесса на том или ином факультете (учебные планы, графики занятий и др.), могут принимать самостоятельное решение о чтении лекций и проведении семинарских занятий, а также передаче отдельных тем курса на изучение студентами во внеучебное время.

 

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Тема 1. Философия: происхождение, сущность, специфика

1. Философия и мировоззрение. Понятие мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия.

2. Предмет, объект и сущность философии. Специфика философского знания. Основной вопрос философии, его место в философском освоении действительности.

3. «Человек и мир человека» - основная проблема философии.

4. Философия в системе науки и культуры. Функции философии. Философия и социально-практическая деятельность людей.

Понятийный аппарат: философия, мировоззрение, миф, религия, материя, сознание, материализм, идеализм, метод, диалектика, метафизика, познание, гносеология, онтология, логика, аксиология, методология.

Темы рефератов

1. Сущность философии, ее происхождение и специфика.

2. Мировоззрение и его исторические типы (миф, религия, философия).

3. Материализм и идеализм - дна направления в развитии философского мировоззрения.

4. Методологическое значение философии для научного познания и практической деятельности людей.

5. Проблема «человек и мир человека» как предмет философского познания.

Литература

1. Введение в философию.- /Под ред. Фролова И.Т.- М., 2003

2. Губин В. П. Философия.- М., 2004.

3. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. -М., 2004.

4. Крапивенский С.Э. Общий курс философии.-Волгоград, 2004.

5. Лосев А.Ф. Философия, мифология, культура.- М., 1991.

6. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию.- М., 1989.

7. Найдыш В.М. Философия мифологии. От античности до эпохи романтизма. – М., 2002.

8. Радугин А.А. Философия: Курс лекций.-М., 2004.

9. Спиркин А.Г. Философия.-М., 2005.

10. Философия: Учеб. пособие / Под ред. Кохановского В.П. - Ростов н/Д., 2004.

11. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. Лавриненко В.Н. – М., 2002.

12. Философский энциклопедический словарь. - М., 2004.

 

Тема 2. История философии: основные этапы развития.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал