![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 18. Философия глобальных проблем современности
Понятие глобальных проблем современности. Многообразие глобальных проблем в современном мире и пути их разрешения. Формирование информационного общества. Философский анализ роли и места человека в современной системе информационного и технического прогресса. Сценарии будущего. Проблемы гуманизации общественных отношений. Философия и этика толерантности и ненасилия.
Примечание. Преподаватели, в зависимости от реальных возможностей учебного процесса на том или ином факультете (учебные планы, графики занятий и др.), могут принимать самостоятельное решение о чтении лекций и проведении семинарских занятий, а также передаче отдельных тем курса на изучение студентами во внеучебное время.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Философия: происхождение, сущность, специфика 1. Философия и мировоззрение. Понятие мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия. 2. Предмет, объект и сущность философии. Специфика философского знания. Основной вопрос философии, его место в философском освоении действительности. 3. «Человек и мир человека» - основная проблема философии. 4. Философия в системе науки и культуры. Функции философии. Философия и социально-практическая деятельность людей. Понятийный аппарат: философия, мировоззрение, миф, религия, материя, сознание, материализм, идеализм, метод, диалектика, метафизика, познание, гносеология, онтология, логика, аксиология, методология. Темы рефератов 1. Сущность философии, ее происхождение и специфика. 2. Мировоззрение и его исторические типы (миф, религия, философия). 3. Материализм и идеализм - дна направления в развитии философского мировоззрения. 4. Методологическое значение философии для научного познания и практической деятельности людей. 5. Проблема «человек и мир человека» как предмет философского познания. Литература 1. Введение в философию.- /Под ред. Фролова И.Т.- М., 2003 2. Губин В. П. Философия.- М., 2004. 3. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. -М., 2004. 4. Крапивенский С.Э. Общий курс философии.-Волгоград, 2004. 5. Лосев А.Ф. Философия, мифология, культура.- М., 1991. 6. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию.- М., 1989. 7. Найдыш В.М. Философия мифологии. От античности до эпохи романтизма. – М., 2002. 8. Радугин А.А. Философия: Курс лекций.-М., 2004. 9. Спиркин А.Г. Философия.-М., 2005. 10. Философия: Учеб. пособие / Под ред. Кохановского В.П. - Ростов н/Д., 2004. 11. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. Лавриненко В.Н. – М., 2002. 12. Философский энциклопедический словарь. - М., 2004.
Тема 2. История философии: основные этапы развития.
|