Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положение о портфолио






ФИО_______________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Специальность ______________________________

Классный руководитель ______________________

Общие данные

Дата рождения _____________________________________

Год поступления ___________________________________

Год окончания _____________________________________

Домашний адрес____________________________________

Контактный телефон ________________________________

E-mail ____________________________ _____________ _____

Классный руководитель_____________________________

Сбор портфолио начат_______________ ________________ (дата, год)

Сбор портфолио окончен: ____________________________ (дата, год)

 

 

 

Содержание

 

Общие данные …………………………………………………….…….2

Введение ………………………………………………………….……..4

Положение ……………………………………………………….……..4

Структура портфолио…………………………………………….….….5

Формирование портфолио………………………………………….…...5

I раздел: Результаты освоения общих компетенций…………….….6

Приложение № 1…………………………………………………………8

II раздел: Индивидуальная ведомость квалификационного экзамена…10

III раздел: Достижения в учебной деятельности………………..……11

IV раздел Уровень профессиональных умений. …………………...…12

V раздел Уровень профессиональных навыков……………………13

VI раздел Участие во вне учебной деятельности колледжа.……..….14

VII раздел: Документы…………………………………….………….…15

 

Введение

Портфолио -комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студентов.

Положение о портфолио

1.1 Цель портфолио:

-представить значимые образовательные и иные достижения студента, отследить его индивидуальный прогресс в широком образовательном контексте, продемонстрировать освоение общих и профессиональных компетенций.

1.2 Задачи портфолио:

- поддержка и формирование образовательных мотивов студента;

- формирование умения учиться: ставить цели, планировать, организовывать и быть ответственным за собственную образовательную деятельность;

- расширение возможности самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития;

-формирование индивидуальной траектории развития студента;

-развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности.

1.3 Функции портфолио:

-диагностическую (фиксирует изменения и рост знаний и умений студента за определенный период времени);

-целеполагания(поддерживает учебные цели студента);

-содержательную(раскрывает весь спектр выполняемых студентом работ);

-развивающую(обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году);

-мотивационную(поощряет результаты деятельности студента и препо-давателей).

1.4 Контрольно-оценочные материалы по профессиональным модулям Оренбургского медицинского колледжа. Это позволяет учитывать не только уровень освоения профессиональных компетенций, но и уровень всесторонней самореализации в образовательной среде.

1.5 В процессе работы над портфолио у студента формируются:

- общенаучные умения(систематизация, обобщение, сравнение, классификация и др.);

-проектировочные умения(выбор и формулирование целей, определение последовательности и результатов деятельности, планирование, набор способов деятельности и др.);

-организационные умения(деловые записи, подбор необходимых данных, использование различных способов работы с информацией и её источниками и т.п.);

- рефлексивные умения(анализ и рефлексия собственной деятельности).

1.6 Студент собирает и обновляет портфолио в течение всего срока обучения, что позволяет ему не только проследить все этапы своего академического и личностного роста, профессионального становления, но и оценить, на сколько эффективным был выбор деятельности, какие новые образовательные решения за ним последовали, как полученная информация применяется на практике, стала ли она импульсом к дальнейшему развитию.

1.7. Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что является важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда.

1.8 Портфолио в дальнейшем служит основой для составления резюме выпускника

 

Структура портфолио:

2.1 Портфолио состоит из следующих разделов:

- личная карточка;

- комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения.

Портфолио можно составлять как в электронном виде, так и на бумажных носителях.

 

Формирование портфолио:

 

3.1 Личная карточка:

- Ф.И.О.

- фото;

- специальность;

- контактный телефон.

3.2 Индивидуальные достижения студента в период обучения в Оренбургском медицинском колледже условно разделены на следующие виды студенческой деятельности:

-достижения в освоении основной профессиональной образовательной программы (образовательная активность студента);

- достижения в системе дополнительного образования (образовательная активность студента);

- достижения в исследовательской и творческой деятельности (творческая активность);

- достижения в общественной деятельности (социальная и коммуникативная активность).

3.3 В отдельную папку или файл (бумажный вид) вкладываются документы, подтверждающие уровень или факт достижения. К подтверждающим документам относятся:

- отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил практику или стажировку;

- тезисы докладов на конференциях, семинарах и т.д.;

- ксерокопии статей или печатные издания со статьями студента;

- грамоты, дипломы и другие виды наград за призовые места в культурных или спортивных мероприятиях и др.

Наиболее перспективный вид участия в УИРС-участие в разработке учебных продуктов(участие в разработке сценария коллективного тренинга по профессиональному модулю, обучающей компьютерной программы, тестовых баз, участие в их внедрении и др.), участие в социологических и маркетинговых исследованиях медицинского колледжа, в различных конференциях, семинарах, конкурсах, олимпиадах и др. При этом целесообразно фиксировать не только значительные на взгляд студента достижения(например, стипендия Мэра), но и любые виды поощрений, полученные в процессе занятий.

 

3.4 Объективная оценка уровня достижений студента предназначена для получения объективной информации об уровне освоения общих и профессиональных компетенций, достигнутых студентом результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям ФГОС, выявления положительных и отрицательных тенденций в деятельности студента, установления причин повышения или снижения уровня достижений студента с целью последующей коррекции.

3.5. Каждый студент может подводить итог своих достижений не только по завершении обучения, но и в конце семестра или конце учебного года, при сдаче квалификационного экзамена.

3.6. Результаты, отраженные в портфолио, позволяют судить о готовности выпускника медицинского колледжа к успешной трудовой деятельности, его академического развития.

 

 

I раздел: Результаты освоения Общих компетенций

 

Формирование общих компетенций

ПМ 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

ФИО студента_________________________________________________________________________________

Название компетенции Перечень мероприятий ОСВОЕНА НЕОСВОЕНА Подпись
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.   1. Участие в проф. ориентационной работе. 2. Разработка тематического классного часа. 3. Подготовка статьи и оформление газеты «Призвание».       Дрючина Н.В Афоркина А.Н Марычева Н.А Кузмицинская И.Г Подковырова Л.А
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 1. Участие в качестве ответственного за определенный вид деятельности в учебной группе(староста, бригадир, редколлегия и т.д.). 2.Составление тематического плаката, сан бюллетеней, памятки для пациента. 3. Учеба на «хорошо» и «отлично».     Дрючина Н.В Афоркина А.Н Марычева Н.А Кузмицинская И.Г Подковырова Л.А
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 1. Участие в волонтерском движении (на внутриколледжном, региональном, областном, федеральном уровнях). 2. Решение ситуационных задач: (Смотри приложение № 1) 3. Участие в работе самоуправления (на внутриколледжном, региональном, областном, федеральном уровнях); 4. Участие в работе студенческого совета общежития         Дрючина Н.В Афоркина А.Н Марычева Н.А Кузмицинская И.Г Подковырова Л.А
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.   1. Участие в научно-практических конференциях: (создание УИРС) 2. Подбор материалов: рисунков, видеосюжетов, составление схем, графиков, таблиц и т.п. для использования в образовательном процессе.   Дрючина Н.В Афоркина А.Н Марычева Н.А Кузмицинская И.Г Подковырова Л.А
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 1.Составление презентаций по темам. 2. Докладов с использованием электронных источников, библиотечного фонда колледжа и других научных библиотек города.     Дрючина Н.В Афоркина А.Н Марычева Н.А Кузмицинская И.Г Подковырова Л.А
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 1.Участие студентов в работе совета самоуправления. 2. Участие в волонтерском движении. 3. Участие в спортивных мероприятиях. 4. Участие тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах и др. (внутриколледжных, региональных, областных, федеральных): 5. Проведение тренингов среди студентов младшего курса.   Дрючина Н.В Афоркина А.Н Марычева Н.А Кузмицинская И.Г Подковырова Л.А
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий. 1. Участие в благотворительных акциях. 2. Организация и участие в деловых играх, моделирование социальных и профессиональных ситуаций.     Дрючина Н.В Афоркина А.Н Марычева Н.А Кузмицинская И.Г Подковырова Л.А
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации. 1. Посещение дополнительных и внеаудиторных занятий: ü библиотека ü музей ü выставка ü театр -другое.     Дрючина Н.В Афоркина А.Н Марычева Н.А Кузмицинская И.Г Подковырова Л.А

 

 

ФИО студента_______________________________________________________________________________

ОК 3


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал