Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Действия сторон при наступлении события, которое может быть признано страховым случаем.
16.1. При наступлении страхового события, которое впоследствии может быть признано страховым случаем, Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан: незамедлительно, но не позднее 3 (трех) рабочих дней, как только станет известно сообщить соответствующим компетентным органам (милицию, МЧС, службы энергонадзора, электросетей – в случае нештатного воздействия электроэнергии и др.) о наступлении страхового события; в течение одного дня в устной форме (по телефону или факсу) и в течение 5 (пяти) рабочих дней в произвольной письменной форме подать заявление о страховом случае Страховщику; до прибытия представителя Страховщика сохранить все имущество (как поврежденное, так и неповрежденное) в том виде, в котором оно оказалось в результате произошедшего события; обеспечить Страховщику (по его требованию) возможность проводить осмотр поврежденного имущества и места его хранения; оказывать содействие Страховщику в реализации права суброгации к лицам, ответственным за причинение ущерба Страхователю; при наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования, Страхователь обязан принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы уменьшить возможные убытки. Принимая такие меры, Страхователь должен следовать указаниям Страховщика, если они сообщены Страхователю; Cтрахователь имеет право приступить к ликвидации его последствий без осмотра места происшествия Страховщиком (его представителем), при условии получения от Страховщика письменного уведомления о неприбытии на осмотр либо если такое уведомление не представлено Страховщиком в течение 2 (двух) рабочих дней с момента уведомления последнего о наступившем событии. Страхователю необходимо составить акт осмотра и зафиксировать картину события, которое может быть признано страховым случаем, с помощью фотографирования (видеосъемки) таким образом, чтобы фотографии (видеозапись) отражали объем, характер, степень повреждений имущества, и представить фотографии (видеозапись) Страховщику с перечнем поврежденного имущества; предоставить Страховщику в течение 5 (пяти) рабочих дней после сообщения о таком событии опись (Приложение №5) поврежденного, погибшего или утраченного имущества. Опись составляется с указанием стоимости поврежденных, погибших или утраченных предметов на день повреждения или утраты (гибели) имущества и стоимости остатков, пригодных для дальнейшего использования или реализации, с подтверждением этих стоимостей документами бухгалтерского и материального учета. Расходы по составлению описи несет Страхователь; в случае повреждения или утраты (гибели) имущества вследствие противоправных действий работников Страхователя (Выгодоприобретателя) – объяснение работника, совершившего противоправные действия, с указанием даты, времени и обстоятельств произошедшего события, акт о повреждении (уничтожении) имущества, составленный комиссией в составе уполномоченных должностных лиц Страхователя (Выгодоприобретателя). 16.2. Дополнительно к заявлению о страховом случае Страхователем (Выгодоприобретателем) предоставляются: договор страхования (страховой полис); документы, подтверждающие наличие на момент наступления события, которое впоследствии может быть признано страховым случаем, права собственности или иного законного или договорного основания, подтверждающего имущественный интерес на утраченное (погибшее), поврежденное имущество; документы, подтверждающие факт обращения в компетентные органы по вопросу наступления события, которое впоследствии может быть признано страховым случаем, если они имеются в наличии у Страхователя; документы о расходах, необходимых для устранения повреждений (калькуляции, сметы), на дату наступления страхового случая, если ремонт производится Страхователем самостоятельно, или договоры на ремонт со сторонней организацией, платежные поручения на оплату товаров и услуг и др.; документы, подтверждающие произведенные страхователем (Выгодоприобретателем) расходы по уменьшению ущерба и размер этих расходов, если они имеются в наличии у Страхователя; акты инвентаризации и уценки оставшегося имущества, акты на уничтожение испорченного имущества, документы, подтверждающие стоимость ремонта (восстановления) поврежденных объектов или пригодность (или непригодность) дальнейшего использования застрахованного имущества; документы компетентных органов и организаций, подтверждающие факт, причины, обстоятельства наступления события, которое впоследствии может быть признано страховым случаем, и документы, подтверждающие размер причиненного ущерба, если они имеются в наличии у Страхователя; документы государственных органов об изъятии, конфискации, реквизиции, национализации, аресте или уничтожении застрахованного имущества (при наступлении страхового случая по Варианту И); документы компетентных органов, подтверждающие, что Страхователь (Выгодоприобретатель) не привлекается компетентным органом в качестве обвиняемого по уголовному делу (в случае, предусмотренном частью второй пункта 17.6.). 16.3. Получив сообщение Страхователя о наступлении страхового события, Страховщик в течение 5 (пяти) рабочих дней вправе произвести осмотр места происшествия, результаты которого фиксируются в акте осмотра произвольной формы. Страховщик обязан уведомить надлежащим образом виновное лицо, если такое имеется, в причинении ущерба, сообщить дату, время и место осмотра. Если это лицо или лица, представляющие его интересы по доверенности, по каким-либо причинам не явились к моменту составления акта, то он составляется в их отсутствие. В случае необходимости Страховщик после принятия заявления о страховом случае в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения сообщения от Страхователя направляет запрос в компетентные органы о причинах и обстоятельствах наступления страхового случая. 16.4. После получения заявления Страхователя (Выгодоприобретателя), всех необходимых документов (как и от Страхователя (Выгодоприобретателя), так и от компетентных органов), подтверждающих факт и причины страхового случая, а также размер причиненного ущерба, Страховщик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения последнего документа составить акт о страховом случае (Приложение № 3 к настоящим Правилам). 16.5. В случае непредоставления Страхователем (Выгодоприобретателем) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня наступления страхового события каких-либо документов, подтверждающих факт и причины страхового события и размер ущерба, Страховщик вправе самостоятельно сделать запрос в компетентные органы. 16.6. Если Страховщику и Страхователю не удалось прийти к соглашению о размере страхового возмещения, а также по требованию одной из сторон, для его определения может назначаться экспертиза. Расходы по проведению экспертизы несет сторона, подавшая заявление на ее проведение. В случае если Страхователь является инициатором независимой экспертизы и заключение эксперта будет сделано в его пользу, Страховщик возмещает Страхователю расходы по проведению экспертизы. 16.7. В случаях, когда Страховщик не признает произошедшее событие страховым случаем, акт о страховом случае не составляется. В данном случае Страховщик оформляет документ произвольной формы с обоснованием причин, по которым событие не признается страховым случаем и высылает его в адрес Страхователя в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения всех необходимых для принятия решения документов, предусмотренных пунктом 16.2. настоящих Правил.
|