Рабочая программа рассчитана на прохождение обучающимися практики в объеме 4 недель.
Наименование
разделов, тем, выполнение обязанностей дублёров инженерно-технических работников
| Содержание учебного материала,
лабораторные и практические работы, экскурсии,
состав выполнения работ
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
|
Организационное занятие
| Содержание учебного материала
Графика прохождения преддипломной практики. Выдача задания на выполнения выпускной квалификационной работы. Инструктаж по технике безопасности и охране труда.
|
|
|
| (Дидактические единицы)
|
|
|
Раздел 1 Изучение работы предприятия
|
|
|
Тема 1.1
Производственно-хозяйственная деятельность строительной организации и управление производством
| Содержание учебного материала
Производственно-хозяйственная деятельность предприятия, управление производством строительной организации.
Номенклатура строительно-монтажных работ, экономические показатели и производственная деятельность, отчетная документация, должностные обязанности и права ИТР среднего звена.
Структура профильной организации, строение каждого отдела и его функции. Строительные участки, отделы, подсобные производства, обслуживающие хозяйства, находящиеся на балансе строительной организации. Объемы основных видов строительно-монтажных, ремонтных работ (далее СМР), план СМР.
|
|
|
|
| (Дидактические единицы)
|
|
|
|
|
|
|
| Виды работ
|
|
|
|
| Закрепление и уточнение знаний, полученных на теоретическом обучении при знакомстве обучающихся со следующими аспектами производственной деятельности:
назначением и организационной структурой профильной организации;
организациями, связанными с разработкой, внедрением или использованием современных компьютерных технологий;
характеристиками строящихся объектов;
технической оснащенностью профильной организации;
организацией системы оценки и контроля качества СМР.
|
|
|
| Формирование умений и навыков практического характера при изучении: - способов проектирования и порядка проведения технико–экономических расчетов;
-порядка выполнения подготовительных работ, осуществляемых профильной организацией (в том числе подготовка организационно-технических мероприятий, необходимых материально-технических ресурсов, документации);
-организации приемки материалов и конструкций, входного контроля их качества, складирования, транспортировки материалов и конструкций и их хранения;
-оформления технической и отчетной документации о работе производственного участка.
- основ организации и планирования деятельности организации и управления ею;
- основных показателей производственно-хозяйственной деятельности организации;
- видов и форм технической и отчетной документации;
- правил и норм охраны труда.
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2 Выполнение обязанностей дублёров инженерно-технических работников
|
|
|
Тема 2.1
Изучение организационно-управленческой деятельности.
Работа обучающихся в качестве дублера техника, мастера на участке строительной организации по выполнению подготовительного периода
| Содержание учебного материала
Изучение проектно-сметной документации.
Детальное ознакомление с условиями строительства.
Организация подготовительных работ на строительной площадке и осуществления комплекса мероприятий, определяющих количество необходимых трудовых и материально-технических ресурсов.
Изучение ППР на вне и внутриплощадочные подготовительные работы.
Внеплощадочные:
- строительство подъездных путей;
- подключение линий энергопередач, трансформаторных подстанций;
- сети коммуникаций (водопровод);
- временные бытовые помещения.
Внутриплощадочные:
-сдача-приёмка геодезической разбивочной основы для строительства и геодезические разбивочные работы для прокладки коммуникаций;
-освобождение строительной площадки от строительного мусора (расчистка территории; снос строений);
-планирование территории, искусственное понижение уровня грунтовых вод, прокладка существующих и новых инженерных сетей;
-устройство постоянных и временных дорог, ограждение строительной площадки;
-размещение мобильных (инвентарных) зданий и сооружений бытового, производственного и складного назначения;
-устройство складских площадок, помещений для материалов, конструкций, оборудований;
-организация связи оперативно-инженерного управления производством работ;
-обеспечение строительной площадки противопожарным водоснабжением и оборудованием;
-обеспечение стройки проектно-сметной документацией;
-отвод в натуре (площадки, трассы) для строительства;
-оформление финансовой документации;
-заключение договоров подряда и субподряда на строительство;
-оформление разрешений и допусков на производство работ;
-обеспечение строительства подъездными путями, электро, водо и теплоснабжением, системой связи;
-обеспечение строительства помещениями бытового обслуживания;
-организация поставки на строительство оборудования, конструкций, материалов и готовых изделий
| |
|
| (Дидактические единицы)
|
|
|
Виды работ
|
|
|
| Формирование умений и навыков практического характера при сборе необходимой информации и составление проекта распорядительной документации на подготовительный период
|
|
|
| Формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации при изучении путей и методов повышения производительности труда и снижения стоимости строительства, при изучении и освоении передовых методов труда в строительном производстве при подготовительных работах на строительной площадке
|
|
|
| Выработка умения применять знания в решении практических задач при составлении и выдачи задания на работу, на приёмку законченных работ, при контроле за обеспечением бригад строительными материалами, инструментами, транспортом, спецодеждой.
|
|
|
| Формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации при развитии организаторских способностей и приобретения навыков по руководству организации работы бригад по выполнению СМР, содержанию и ремонту зданий и сооружений. Изыскивание способов экономии строительных материалов и энергетических ресурсов.
|
|
|
Тема 2.2
Изучение организационно-управленческой деятельности.
Работа в качестве дублера техника, мастера на участке строительной организации при выполнении СМР
| Содержание учебного материала
Организация работ на строительной площадке и осуществление комплекса мероприятий, определяющих количество необходимых трудовых и материально-технических ресурсов на выполнение:
-земляных работ;
-свайных работ;
-каменных работ;
-деревянных работ;
-сварочных работ;
-бетонных и железобетонных работ;
-монтаж строительных конструкций;
-работ по устройству защитных и изоляционных покрытий;
-выполнение отделочных работ;
-организации строительного производства;
-охраны труда
| |
|
| | (Дидактические единицы)
|
|
|
| Виды работ
|
|
|
|
| Формирование умений и навыков практического характера при сборе необходимой информации и составление проекта распорядительной документации на строительно-монтажные работы.
|
|
|
|
| Закрепление и уточнение знаний при изучении прав и обязанностей мастера, техника, ознакомления с актами на скрытые работы и порядком их составления, при знакомстве с документами контроля качества производства работ и отчетной документацией.
|
|
|
|
| Формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации при участии в организации и руководстве работами на строительном участке; при соблюдении технологии производства строительно-монтажных работ.
|
|
|
4
| Формирование умений и навыков практического характера при знакомстве с опытом внедрения передовой технологии и организации по строительству, ремонту и реконструкции зданий и сооружений, при изучении методики разработки производственных заданий комплексным бригадам, работающим по бригадному подряду в строительстве.
|
|
|
| 5
| Выработка умения применять знания в решении практических задач при участии в составлении установленной отчетности по использованию и списанию строительных материалов, инструмента, спецодежды, при исследовании методов, способов проведения операционного контроля качества производства работ и ведение при этом организационно-распорядительной документации.
|
|
|
Тема 2.3
Изучение организационно-управленческой деятельности.
Работа в качестве дублера бригадира, техника, мастера, на участке строительной организации по ремонту и реконструкции строительных объектов
| Содержание учебного материала
Особенности производства СМР в условиях реконструкции
-технология усиления каменных конструкций (стен, простенков, столбов, перемычек);
-особенности усиления бетонных и железобетонных конструкций
-монтаж конструкций в стеснённых условиях, особенности монтажа конструкций, выбор рациональных технологий производства;
-особенности монтажа конструкций при реконструкции зданий
-демонтаж конструктивных элементов;
-разборка и разрушение строительных конструкций при реконструкции зданий и сооружений;
-особенности технологии выполнение различных покрытий при ремонте;
-особенности технологии отделочных работ при реконструкции;
-соблюдения требование охраны труда и т.б. при реконструкции соблюдение;
-соблюдения требований в области охраны окружающей среды при реконструкции;
-особенности производства строительно-монтажных работ в условиях реконструкции.
|
|
|
| (Дидактические единицы)
|
|
|
Виды работ
|
|
|
| Формирование умений и навыков практического характера при сборе необходимой информации и составление проекта распорядительной документации при ремонте, содержании и реконструкции строительных объектов.
|
|
|
|
| Закрепление и уточнение знаний при изучении прав и обязанностей мастера, техника, при знакомстве с документами контроля качества производства работ и отчетной документацией на ремонт, содержание и реконструкцию строительных объектов.
|
|
|
|
| Формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации при участии в организации и руководстве работами на прорабском участке; при соблюдении технологии производства дорожно-строительных работ, при устройстве (содержании и ремонте) производственных предприятий и искусственных дорожных сооружений.
|
|
|
Тема 2.4
Изучение организационно-управленческой деятельности.
Работа в качестве дублера инженерно-технического работника отделов и служб строительной организации (ПТО, сметно-договорной, плановый отделы и т.д.)
| Содержание учебного материала
Технико-экономическое планирование, оперативное управление производством, механизация производства.
Экономический анализ деятельности строительной организации, эффективности внедрения новой техники и технологии, научной организации труда.
|
|
|
| (Дидактические единицы)
|
|
|
Виды работ
|
|
|
| Формирование умений и навыков практического характера при составлении текущих и перспективных планов, заявок на материалы, строительные машины и транспортные средства, овладение умением проводить экономический анализ деятельности строительной организации, эффективности внедрения новой техники и технологии, научной организации труда.
|
|
|
| Формирование умений и навыков практического характера при знакомстве с ведением контроля и учета выполнения плановых производственных показателей, подбора материала для составления отчета.
|
|
|
| Выработка умения применять знания в решении практических задач, участие в подведении итоговых производственных показателей и установленной отчетности деятельности предприятия
|
|
|
Раздел 3 Выполнение работ, связанных с выполнением выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы)
|
|
|
Тема 3.1
Систематизация собранного материала выполнения для выпускной квалификационной работы
| Содержание учебного материала
Комплексное представление об основных аспектах развития строительной отрасли. Определение конструктивного и объёмно-планировочного решения здания и его частей по материалу, изделиям, структуре согласно функциональному назначению и технологии возведения с учётом всех физико-технических факторов.
| |
|
| (Дидактические единицы)
|
|
|
Виды работ
|
|
|
| Сбор материалов для выполнения квалификационной выпускной работы осуществляется студентами в соответствии с перечнем вопросов, предусмотренных заданием к выпускной квалификационной работе, и проводится на протяжении всего периода преддипломной практики.
Обобщение результатов личной работы и наблюдений, критический анализ организации и технологии производства работ (отвечающих тематике) с учетом последних научно-технических достижений в области строительства и изучения работы передовиков производства.
Систематизация собранного материала для выполнения выпускной квалификационной работы
|
|
|
Раздел 4 Оформление отчётных документов по практике
|
|
|
Тема 4.1
Требования к оформлению и оформление отчёта по практике
| Содержание учебного материала
Отчет по преддипломной практике оформляется в объеме 10-15 страниц рукописного или машинописного текста в соответствии с выданным примерным календарным планом прохождения практики, включая бланки, схемы, графики и т.п.
Отчет должен содержать:
титульный лист;
приказ;
табель выхода на работу;
аттестационный лист;
задание и календарный план практики (дневник практики);
введение;
описание работ, выполняемых во время практики;
охрана труда и техника безопасности в профильной организации;
подведение итогов практики,
| |
|
| (Дидактические единицы)
|
|
|
| Виды работ
|
|
|
|
| Оформление документации в соответствии с действующими нормативными документами.
Создание отчета с применением современных информационных технологий.
|
|
|
Итоговая аттестация
| Сдача отчета в соответствии с содержанием тематического плана практики, индивидуального задания и по форме, установленной колледжем
|
|
|
| Всего
| 144 (4 недели)
|
|
| | | | | |