Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итак, первая встреча с коллегами.






При первом же появлении в классе, где было около десяти человек, я вспомнил грустную интонацию ВФ, сказавшего о том, что увы, нынешняя Вторая школа – это совсем не то, что было раньше…. И учителя не те….

Особо выделялась своей открытой неприязнью ко мне завуч Ирина Александровна. Причем, негатив чувствовался нескрываемый и чувствовался он еще ДО ТОГО, как я открыл рот.

Позитивное отношение было видно только у психологов.

Не помню имени мужика, который после 7 – 8 минут выступления, когда я попросил обратной связи, сказал: «Ничего не понятно!» - «Что не понятно? Что такое актерский этюд?» Отреагировал я довольно-таки резко, и показал сценку в двух лицах. «А, теперь понятно! – сказал мужик, - Но зачем это нужно нашим детям?»

И тут началось! «Вы не знаете наших родителей, они все помешаны на математике! Вы не знаете наших детей – их ничего не интересует, они перегружены, перекормлены…. Вы их не удержите…» Я отбивался, достаточно уверенно и спокойно. Точку в споре поставил ВФ: «Попробуем! Мне почему-то кажется, что у Игоря Витальевича все получится».

Содержание моего выступления надо будет как-нибудь написать. Там немного и в основном всем вам известно, ибо произнесено множество раз. Три мира театра, профессиональные качества актера, режиссера и драматурга, и о вызове времени – сравнение путей развития Европы и России (это в качестве мечты – проекта)

Договорились на том, что я три недели читаю восьмым и десятым классам ПСТ вместо МХК. Во вторник два занятия 8-ые «Б» и «В». А в четверг – шесть: 8-ые «А» и «Г», + все десятые.

И тут самое интересное.

Первый вторник. Четвертый и пятый уроки и я опять опаздываю!!!! Это кошмар какой-то. Причина типична – задумался над каким-то фрагментом урока, и… время утекло стремительно. Несусь как бешенный: метро, эскалаторы, переходы – все бегом. Мчусь и понимаю: все равно опоздал. А мне на доске надо нарисовать, к классу привыкнуть (в смысле к кабинету), но думаю я не об уроках, не о том, как рассказывать буду, а о том, как буду оправдываться! БЛИИИИН!

Ура! В кармане нашел 500 рублей – возьму мотор, …. и тут приходит смс от моей любимой на тот момент девушки. ВСЁ! ЗА ОДНУ СЕКУНДУ - Я другой человек. Сильный уверенный, неторопливый. Приехал в школу за 20 минут до начала урока, разрисовал доску, зашел на секунду к ВФ, получил благословения... и с Богом!

Первый урок в 8 Б – нормально. Девушка в самом конце урока задала вопрос: «А вы всех нас определить можете, на какой кто ступеньке? (Речь об СЛР)

– ДА, - нагло вру я.

- Определите

- На следующем уроке!

В 8 «В» явная удача: и зажег и расшевелил… В этом классе учится Дима. Он подошел ко мне несколькими днями позже на троллейбусной остановке, и мы мило побеседовали с ним.

Послевкусие от уроков: милое общение с педагогами: Любовь Петровна и Татьяна Сергеевна – завуч по воспитательной. У ТС ко мне оказались претензии: лестница СЛР может невротизировать детей, она содержит в себе оценочный характер. Долго спорили. Я назвал ее подход женским, излишне мягким, отстаивая свое право на мужскую педагогику с элементами учебного дискомфорта. Вторая претензия – не научность предлагаемой информации, точнее, ее не общепризнанность. Тут я уступил – надо было дать почувствовать завучу, что ее властные полномочия я не собираюсь оспариватьJ. В целом – очень мило, интеллигентно.

Другое дело – Ирина Александровна, которая сидела на моих уроках. Но это уже четверг. Первый марафон – 6 уроков подряд. С первого же урока Ирина Александровна сидела с каменным выражением лица. Учитель, который сидела рядом – аналогично. И когда я подошел к ней после урока и попросил обратной связи, она мне ответила, что просит меня не просить об этом.

Первый урок в 8 «Г» прошел успешно. Второй, в 10 «Г» просто здорово (с буквами 10-х классов могу слегка напутать). А вот третий урок в 10 «А» - откровенный провал. Я не зажег, не заинтересовал, контакта не было ни в одном глазу. Единственная радость - Танюша Капустина. Редкостное солнышко!!! Умничка, образована, эрудированна, хорошо воспитана! Ради нее и ради еще одного парнишки я и старался в этом классе.

Урок в следующем, 10 «Б» я начал с того, что признался в том, что провалил предыдущий, и теперь буду сражаться за их души и сердца.

Урок в этом классе закончился аплодисментами. Но в самом конце чуть не произошел провал. Когда я попросил обратной связи, одни юноша меня огорошил: «То, что вы говорите, так пафосно, что я не верю вам!» И посмотрел на класс – все замерли, как в цирке перед смертельным номером. Я понял, что от моего ответа зависит что-то очень существенное. «Я говорил то, что думаю я, именно я, и ваше святое право – верить или не верить. Больше мне ответить нечего». Я выиграл.

А следующий класс – 8 «А» - опять провал. Тут ситуация такая. Я уже порядком устал. Сосала энергию в на предыдущих двух уроках Ирина Александровна и преп. 10 «А» и «Б» Надежда Ивановна – мумия мумией. По большому счету я в 10 А от неожиданности и сдох – я то уже думал, что школа меня встретила на ура и не ожидал, что так ожесточенно придется сражаться - и класс мертвый и внимание учителей никакого. В 10 «Б» уже собрался, а в «А» просто от неожиданности сдох. Поэтому к моему пятому уроку (а для детей – это шестой) устал.

Итак, 8 А. Класс оказался разделен на 2 неравные части. Часть Кирилла (большая) – агрессивный и гиперактивный детский сад. И часть Алексея – вдумчивые умные глаза. Надо было выбирать. Я выбрал Алексея и гасил все проявления детского сада. Забегая вперед, я снискал дикую ненависть этого Кирилла. Перед третьим занятием он, встретил меня в коридоре таким возгласом: «Опять вы?! Что ж вы ногу-то не сломали? Или еще как-нибудь не заболели?!» Провал-то провалом, но до Алексея и Ко я все-таки достучался)))

Последний урок 10 В. – опять аплодисменты. Правда, класс был не полностью, часть ушла из школы – сказали, что не знали об уроке (7 урок). Но с теми, кто остался - получилось классно!

Итог первой недели – явно в мою пользу.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал