![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На рисунке слева наглядно изображена последовательность и взаимосвязь семи навыков.
Предисловие Достижение высокой эффективности отдельными людьми и целыми организациями уже не становится вопросом личных предпочтений — это цена допуска на игровое поле. Однако выживание, процветание, инициирование перемен и лидерство в этой новой реальности требует от нас движения вперед — за пределы эффективности. Новая эпоха призывает нас к свершениям, к непрестанной оптимизации, внесению значимого вклада и величию. Это понятия иного плана, или измерения. Они качественно отличаются от предыдущих задач, так же как значимость качественно, а не количественно, отличается от успеха. Проникновение в высшие сферы человеческого гения и мотивации — то, что мы можем назвать предназначением, — требует нового типа мышления, нового набора умений и инструментов — новых навыков, основанных на принципах. Чтобы следовать принципам, необходимо время, терпение и настойчивость, а то, насколько мы преуспели в этом, покажет будущее. Ни одна фотография не дает полной картины действительности. Любой самолет время от времени отклоняется от курса, и тогда пилот обращается к плану полета, и воздушное судно, в конце концов, прибывает в точку назначения. Это же можно сказать и об отдельных личностях, семьях и организациях. Ключом здесь служит «представление конечной цели», постоянная обратная связь и регулярная корректировка курса. Материалы для чтения лекций студентам по курсу «Основные методы подготовки высокоэффективных специалистов (инструменты развития личности)» подготовлены по книгам Стивена Р. Кови «Семь навыков высокоэффективных людей» и Джона Максвелла «21 обязательное качество лидера». Почему именно семь навыков? Почему не шесть, восемь, десять или пятнадцать? Какой священный смысл заключен в этой цифре? В цифре семь нет ничего священного, просто так получается, что за тремя навыками личных побед (свобода выбора, выбор, действие) следуют три навыка общественных побед (уважение, понимание, созидание), а последний навык служит для обновления остальных, — вот в результате и выходит семь. Если вдруг вам захочется превратить в навык еще какое-то важное для вас качество, вы можете просто добавить его к навыку 2 как ценность, которой хотите руководствоваться в своей жизни. Иными словами, если таким качеством, которое вы хотите сделать навыком, является пунктуальность, ее следует отнести к ценностям навыка 2. Таким же образом и любую другую черту характера, которую вам захочется развить в себе, вы будете относить к навыку два — вашей системе ценностей. В навыке 1 заключена идея о том, что вы можете создать свою собственную систему ценностей. Навык 2 определяет ваш выбор, или входящие в эту систему ценности, а навык 3 призывает вас жить, руководствуясь ими. Таким образом, все эти навыки являются базовыми, всеобщими и тесно связанными между собой. Проблемы и трудности, с которыми мы сталкиваемся в нашей личной жизни, в семье, в нашей профессиональной деятельности и организациях, в которых мы работаем, — это проблемы уже иного порядка и масштаба. Многие считают, что с началом развития информационных технологий, временем рождения новой реальности, изменений огромной, невероятной важности, — фактически началом новой эпохи. Очередной навык не является продолжением предыдущих семи, почему либо упущенным из виду. Он представляет собой осознание и применение возможностей дополнительного измерения к семи навыкам, дающее возможность решить главную проблему новой эпохи воспитания высокоэффективных людей, а овладение навыками зависит только от самих себя.
-2-
Многие принципы, воплощенные в семи навыках, уже существуют глубоко внутри нас, в нашем сознании и здравом смысле. Для того чтобы распознать их и развить, чтобы использовать их в соответствии с нашими важнейшими потребностями, мы должны мыслить по-иному, сдвинуть наши парадигмы на новый, более глубокий уровень — «изнутри наружу». На рисунке слева наглядно изображена последовательность и взаимосвязь семи навыков.
|