Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Следует избегать категоричных конструкций
Презентация товара (коммерческое предложение) Получив определенную информацию об интересах клиента с помощью анализа его поведения, активного наблюдения и слушания, специально подготовленных вопросов, можно приступать к презентации товара. Анализ речи В школе всех нас учат правильно писать, но не учат правильно говорить. Большинство людей подвержены влиянию, и умение правильно говорить может стать мощным инструментом влияния.
Успех в общении заключается не в том, что Вы хотели сказать. А в том, как вас ПОНЯЛИ! Часто мы НЕ задумываемся о значении тех слов, которые говорим. Но даже одно слово может придать фразе совсем не тот смысл, который вы в нее вкладывали. В этой связи очень важно следить за правильностью своей речи. Использование частицы «не» и слова «нет» приводит к двум неприятным последствиям: – оставляет ощущение неуверенности в том, о чем вы говорите, – слушатель пропускает частицу «не», воспринимая предостережение или возражение как сигнал к действию. Пример. Вы говорите «Товар не сломается» и клиенту сразу хочется проверить, так ли это. У клиента возникает ассоциация — «может сломаться» Частицу «не» и «нет» лучше заменять на позитивную формулировку.
Начинать фразу со слова «НЕТ» — дурной тон.
Вместо того чтобы говорить «нет» в тех случаях, когда «да» сказать невозможно есть 3 пути: 1. Предложить альтернативу.
Замена должна быть адекватной! 2. Сказать, при каких условиях может быть «да». Пример: «Да, возможны скидки при заказе на большую сумму». 3. Перейти к вопросу, почему это важно для клиента, и что он под этим подразумевает. Следующее слово, МЕШАЮЩЕЕ нам – это «если». «…если вам понравится этот препарат….» — следовательно, я допускаю, что может не понравиться. В этих ситуациях лучше использовать слово «когда» или будущее время. Пример: «когда вы будете использовать этот препарат, то….» Следует избегать категоричных конструкций
Слово «ПРИДЕТСЯ» несет смысловую нагрузку принуждения. Лучше сказать «будет возможность….», «…можно», «лучше…».
Вопрос «Что вам не нравится?» или «Что вас не устраивает?» Он заставляет человека сконцентрироваться на ПЛОХОМ. Например, уже клиент определился, а потом говорит «а мне не нравится…!» Слова «дорого», «дешево», «купить» и «продать». «Дорого» – плохо т.к. приходится расставаться с большой суммой денег «Дешево» – следовательно, некачественно, не престижно. «Удешевить» — следовательно, ухудшить, да еще и унизить клиента в неплатежеспособности «Продать» -впаривать, всучивать «Купить» — расстаться с деньгами
Слова — проговорки (паразиты): — В общем-то — В принципе — Как бы
Слова — проговорки снижают доверие собеседника. Когда у вас в речи в большом количестве появляются, в «общем-то», «как бы», «в принципе» - то и вам будут верить «как бы» и «в принципе». Мы нынче как бы все глупеем – Все стали как бы забывать, Что как бы даже не умеем Без «как бы» пару слов связать. Добро бы было как бы в дело, Пусть даже как бы наугад. А то ведь как бы неумело И чаще как бы невпопад. (Ю.Важдаев, Арзамас) Ограничения «всего», «целых»
Избегать слова «проблема», «затруднения».
Типичные ошибки продавцов:
|