Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обоснование экономической и социальной эффективности предлагаемых мероприятийСтр 1 из 2Следующая ⇒
Пример 1 Раздел 3. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности отдела управления персоналом Ремонтного локомотивного депо Волхов Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава ОАО «РЖД» в связи с задачами системы менеджмента качества ИСО 9000 3.1 Содержание мероприятий по совершенствованию деятельности отдела управления персоналом Ремонтного локомотивного депо Волхов Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава ОАО «РЖД» Проведенный анализ деятельности отдела управления персоналом ремонтного локомотивного депо Волхов Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава ОАО «РЖД» в связи с задачами системы менеджмента качества ИСО 9000 показывает необходимость проведения ряда мероприятий: · разработка плана повышения квалификации персонала на 2012 год; · внедрение положения о премировании работников депо на основе трехуровнего подхода с учетом индивидуального вклада; · введение в штатное расписание должности диспетчера в количестве 3 человек. 1. Мероприятие по разработке плана повышения квалификации с цельюприведения в соответствие разрядности работников разряду выполняемых работ и снижению количества «событий». Анализ деятельности отдела управления персоналом показал, что в депо существует проблема несоответствия разрядности работников разряду выполняемых работ на 10, 2 %. Эта проблема существует из-за текучести кадров массовых профессий (слесарей подвижного состава), а так же по причине того, что работники с 6-7 разрядами уходят, а приходят новые работники со 2 разрядом и повысить квалификацию они имеют право только через год. Так же установлено большое количество «событий» по вине депо - в 2010 году установлено 61 «событие», из них 47 «событий» по вине Депо, в 2011 году 49 «событий», их них по вине Депо 25 «событий». Для устранения несоответствия разрядности работников разряду выполняемых работ необходимо совершенствование плана повышения квалификации. Необходимо определить профессии работников, по которым требуется повышение квалификации, установить срок обучения, определить количество работников по каждой профессии, которые нуждаются в повышении квалификации, определить, где будет производиться повышение квалификации. Подготовку кадров массовых профессий, повышение квалификации на Октябрьской железной дороге - филиале ОАО " РЖД" осуществляют учебно-производственные центры, имеющие для этих целей современные, соответствующим образом оснащенные полигоны, тренажеры, макеты и стенды. К ним относятся: инженерный центр Октябрьской железной дороги; учебно-производственный центр № 1 г. Ржев; учебно-производственный центр № 3 г. Санкт-Петербург; учебно-производственный центр № 5 г. Мурманск; учебно-производственный центр № 6 г. Волховстрой. А также осуществляют повышение квалификации: Российская Академия Путей Сообщения (РАПС); Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения (ИПКП ПГУПС); Санкт-Петербургская Государственная Лесотехническая Академия (СПбГЛТА); Российская академия транспорта (г. Москва); Российская академия путей сообщения (г. Москва). Все учебно-производственные центры имеют государственные лицензии на ведение образовательной деятельности, и проводят подготовку рабочих, как на базе самих центров, так и в учебных цехах, открытых ими более чем на 200 предприятиях дороги, где обучающиеся получают профессию без отрыва от производства. Учебно-производственный центр № 1 г. Ржев осуществляет подготовку кадров по следующим профессиям: машинисты тепловозов; помощники машинистов тепловозов; помощники машинистов электровозов; машинисты крана на ж.д. ходу; машинисты кранов (крановщики); машинисты (кочегары) котельных; бригадиры пути; монтеры пути; составители поездов; стропальщики; билетные кассиры; проводники пассажирских вагонов; осмотрщики вагонов; моторист поворотного круга; слесарь по ремонту и осмотру локомотивов на ПТО; слесарь-сантехник; слесарь по ремонту подвижного состава; слесарь-электрик по ремонту электрооборудования; аппаратчик химводоочистки; дежурный стрелочного поста; маляр; слесарь-инструментальщик; строгальщик; фрезеровщик; обмотчик элементов электрических машин; сигналист; токарь; кладовщик; дежурный по переезду; дежурные по залам вокзала; обходчик пути и искусственных сооружений. Учебно-производственный центр № 3 г. Санкт - Петербург осуществляет подготовку кадров по следующим профессиям: машинисты и помощники машиниста электровоза, тепловоза, электропоезда; электромонтёр контактной сети; электромонтёр тяговой подстанции; слесарь – ремонтник; слесарь по ремонту ПС; слесарь – электрик по ремонту и обслуживанию локомотивов на ПТО; столяр; токарь; фрезеровщик; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Учебно-производственный центр № 5 г. Мурманск. Подготовка по профессиям: машинист тепловоза; машинист электровоза; помощник машиниста тепловоза; помощник машиниста электровоза; бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений; осмотрщик-ремонтник вагонов; монтер пути; стропальщик; слесарь- инструментальщик; слесарь по ремонту путевых машин и механизмов; слесарь-ремонтник; слесарь-ремонтник; слесарь-сантехник; слесарь-электрик по ремонту электрооборудования; станционный рабочий; столяр; токарь; фрезеровщик; электромонтер по ремонту и обслуживанию; электрослесарь по ремонту электрических машин. Учебно-производственный центр № 6 г. Волховстрой производит подготовку по профессиям: помощник машиниста электровоза; помощник машиниста тепловоза; составитель поездов; бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений; монтер пути; электромонтер контактной сети; осмотрщик-ремонтник вагонов; стропальщик; оператор станционного технологического центра; ремонтник искусственных сооружений; сигналист; слесарь-ремонтник; маляр; оператор электронно-вычислительных машин; обходчик пути и искусственных сооружений; слесарь по ремонту подвижного состава (вагонов, тепловозов, электровозов); слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания; шлифовщик; оператор сортировочной горки; дежурный по переезду; регулировщик скорости движения вагонов; слесарь-электрик по ремонту электрооборудования; регулировщик скорости движения вагонов; слесарь-электрик по ремонту электрооборудования; оператор при дежурном по железнодорожной станции; резчик на пилах, ножовках и станках; электромонтёр по ремонту воздушных линий электропередачи; правильщик на машинах; машинист пескоподающей установки; машинист очистительных машин; токарь; аккумуляторщик. Инженерный центр Октябрьской железной дороги - образовательное учреждение, где проводится подготовка и переподготовка по многим железнодорожным специальностям. Кроме дефектоскопистов здесь готовят операторов железнодорожных кранов и котельных, машинистов электропоездов и сварщиков, специалистов в области строительства и электроснабжения. В стенах центра при участии ПГУПСа проходят курсы по повышению квалификации руководителей предприятий и среднего командного звена служб дороги. С лета прошлого года Инженерный центр получил лицензию на подготовку машинистов самоходных кранов на железнодорожном ходу. Ревизоры по безопасности движения и сотрудники восстановительных поездов знают, насколько дефицитна эта профессия. Ведь машинист крана в восстановительном поезде - практически главный специалист. До последнего времени подготовкой их занимались только в Калуге и Ростове. Руководителям служб приходилось буквально пробивать места для своих работников. Для Октябрьской дороги была квота: два человека в год. Теперь своя учебная база помогает готовить крановщиков для Калининградской и Северной дорог. К перечню специалистов, обучающихся и повышающих здесь свою квалификацию, добавились электрогазосварщики, электромеханики СЦБ, составители поездов, дежурные по станции, кабельщики волоконно-оптических линий связи, машинисты-инструкторы, ревизоры по безопасности – все, кто связан с эксплуатацией машин и безопасностью. На территории Инженерного центра дороги открылся центр подготовки локомотивных бригад высокоскоростных поездов. Центр оснащен комплексным тренажером, имитирующим управление поездом в различных условиях. Здесь смоделированы сценарии событий, которые могут возникнуть на дороге. Переподготовку в центре прошли пять групп машинистов и группа бортинженеров. На очереди проводники и слесари по ремонту подвижного состава. Анализ деятельности учебно-производственных центров Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД» показывает, что в каждом из центров обеспечивается обучение по максимальному числу железнодорожных специальностей, что позволяет скоординировать процесс обучения практически в каждом подразделении ОАО «РЖД» в соответствии с производственной необходимостью. Единственным недостатком этого процесса является то, что обучение в учебно-производственных центрах по каждой профессии осуществляется группами с ограниченным количеством человек и в определенные сроки. Поэтому может возникнуть необходимость отправлять работников на обучение и повышение квалификации в отдаленные центры, что может увеличить расходы. 2. Мероприятие по внедрению положения о премировании работников депо на основе трехуровнего подхода с учетом индивидуального вклада с целью повышения мотивации работников и снижения текучести кадров. В условиях изменяющегося рынка требуется новое построение взаимоотношений между работодателем и работниками. В депо наблюдается текучесть кадров выше допустимых норм, в 2010 году – 12, 9% и 11, 5% - в 2011 году. Для устранения этой проблемы необходимо формирование материальной заинтересованности работников в повышении эффективности деятельности депо. Используемые в депо показатели премирования не отражают конечные результаты деятельности подразделений. У большинства работников и некоторых руководителей сложилось стойкое убеждение, что премия – это постоянная часть зарплаты, а её снижение – незаслуженный штраф. Каждый работник отвечает только за свой узкий круг вопросов, а результаты работы коллектива его не интересуют. Для устранения сложившейся ситуации в депо требуется внедрение новой системы премирования, которая будет учитывать индивидуальные показатели деятельности каждого работника. Трехуровневый подход премирования работников депо предполагает премирование работников за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности в зависимости от выполнения условий и показателей премирования, сгруппированных по трем уровням: I уровень – условия, определяющие право работников на начисление премии, отражающие степень обеспечения безопасности движения поездов, условий и охраны труда, соблюдение правил пожарной безопасности. К показателям премирования данного уровня относятся: отсутствие крушений поездов и аварий; отсутствие или не превышение количества событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; отсутствие тяжелых несчастных случаев или случаев со смертельным исходом. II уровень – показатели премирования, характеризующие результативность производственно-хозяйственной и экономической деятельности ремонтного локомотивного депо Волхов. Показателями премирования на данном уровне в депо являются: браки, отказы технических средств, межпоездной ремонт. По данным показателям устанавливаются определенные нормы, необходимо, чтобы данные показатели не превышали установленных норм и были ниже показателей прошлого года. III уровень – показатели премирования, характеризующие результативность индивидуальной деятельности работника (группы работников), позволяющие оценить конечные результаты труда конкретного работника (группы работников), исходя из задач, поставленных перед ремонтным локомотивным депо Волхов. К показателям премирования данного уровня относятся: коэффициент трудового участия, выполнение сроков и т.д. Премия работнику рассчитывается за выполнение каждого показателя премирования в отдельности. При невыполнении одного из показателей премирования соответствующая часть премии не начисляется. Доля премии за выполнение показателей II и III уровня определена в зависимости от степени влияния работника или группы работников на их выполнение. Размер премии по каждому показателю устанавливается, с соблюдением доли премии, указанной в таблице 2. Таблица 2. Доля премии по показателям премирования
Для работников 1 группы: показатели премирования II уровня устанавливаются в зависимости от задач, поставленных перед ремонтным локомотивным депо Волхов и указанных в положениях о них, либо на основании утвержденных целевых значений ключевых показателей деятельности, и являются едиными для всех работников органа управления депо. В качестве показателей премирования III уровня используется оценка индивидуальной деятельности работника. Для работников 2 группы: показатели премирования II уровня устанавливаются в зависимости от основных задач, поставленных перед ремонтным локомотивным депо Волхов и являются едиными для всех работников производственных участков ремонтного локомотивного депо. Показатели III уровня устанавливаются в соответствии с Перечнем показателей премирования. Работники премируются ежемесячно. Начисление премии работникам осуществляется в месяце, следующем за отчетным месяцем. Плановые значения каждого показателя утверждаются до начала отчетного периода. По завершении отчетного периода производится оценка выполнения установленных показателей премирования. Премия начисляется на должностной оклад (тарифную ставку), плату за работы, выполненные по сдельным расценкам, за фактически отработанное в отчетном периоде время. В случае выявления у работника производственных упущений в работе, неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих трудовых обязанностей, нарушения трудовой и производственной дисциплины, требований нормативных документов ОАО «РЖД», Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, наличия дисциплинарного взыскания, размер премии снижается или премия не начисляется независимо от выполнения им показателей премирования. При наличии дисциплинарного взыскания у работника в виде замечания премия снижается на 50% независимо от выполнения им показателей премирования. При наличии дисциплинарного взыскания у работника в виде выговора премия не начисляется независимо от выполнения им показателей премирования. В случае увольнения по собственному желанию премия работнику не начисляется. Снижение размера премии работнику производится за тот период, в котором совершено упущение в работе (в отдельных случаях за тот период, в котором оно было обнаружено). Причины снижения или невыплаты премии указываются для каждого работника в приказе о выплате премии. При переводе работника в течение отчетного периода из одной группы работников в другую размер премии рассчитывается пропорционально отработанному на каждом месте работы времени по окончании отчетного периода. Работникам, отработавшим неполный отчетный период в связи с призывом на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, переводом на другую работу внутри холдинга «Российские железные дороги», поступлением на государственную службу, увольнением на пенсию, увольнением по сокращению штатов, премия выплачивается за фактически отработанное в отчетном периоде время. Начисление и выплата премии осуществляются на основании приказа начальника ремонтного локомотивного депо. В целях обеспечения объективности при оценке выполнения показателей премирования и определении размеров премий за результаты производственно-хозяйственной деятельности в ремонтном локомотивном депо создается комиссия по вопросам премирования, в состав которой входят руководители и специалисты, отвечающие за вопросы производственной, финансово-экономической деятельности, управления персоналом, представители выборных органов соответствующих первичных профсоюзных организаций. Состав комиссии утверждается начальником ремонтного локомотивного депо. Комиссия ежемесячно рассматривает вопросы, связанные с оценкой выполнения показателей премирования работников, в том числе основания для лишения или снижения размера премии отдельным работникам, определяет размер премии в случаях невыполнения показателей премирования не по вине работника, принимает решения по данным вопросам. Решения, принимаемые комиссией по вопросам премирования работников, должны быть обоснованы и подтверждены фактическими данными. Решения Комиссии оформляются протоколом. 3. Мероприятие по введению в штатное расписание должности диспетчера в количестве 3 человек с целью устранения простоев. Анализ производственной деятельности показал, что в депо наблюдаются недостатки в организации рабочего процесса, связанного с простоем локомотивов, прежде всего на ТР-3 -11, 7 суток выше установленных норм – 6 суток по причине отсутствия комплектующих, свободного оборудования, погрузочно-разгрузочных средств, нерационального использования мощностей, нарушение сменно-суточного графика постановки локомотивов на ремонт. В связи с этим предлагается введение должности диспетчера, который будет координировать и осуществлять оперативное руководство процессом ремонта подвижного состава. Предполагается введение должности диспетчера в депо в количестве 3 человек, так как на участках по ремонту тягового подвижного состава установлен график работы сутки через трое. Диспетчер ремонтного локомотивного депо относится к категории специалистов и подчиняется заместителю начальника депо по ремонту. Назначение на должность диспетчера и освобождение от нее осуществляется начальником депо по согласованию с начальником Дирекции по ремонту тягового подвижного состава. В должностные обязанности диспетчера будет входить: осуществление оперативного руководства ремонтом подвижного состава в соответствии с календарным планом и сменно-суточным графиком; обеспечение своевременной постановки локомотивов на все виды текущего ремонта и технического обслуживания; контролирование обеспеченности ремонтных подразделений необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами; осуществление оперативного контроля за ходом ремонта подвижного состава, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей и своевременную выдачу тягового подвижного состава из ремонта; принятие мер по предупреждению и устранению нарушений сменно-суточного графика постановки локомотивов в ремонт; осуществление внедрения и обеспечение рационального использования технических средств оперативного управления производством; ведение по установленной форме учета и составление отчета о работе за время дежурства. На должность диспетчера ремонтного локомотивного депо назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее трех лет. Диспетчер ремонтного локомотивного депо должен знать: · Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; · нормативные документы ОАО «РЖД», Октябрьской железной дороги, Волховстроевского отделения дороги, касающиеся производственного планирования и оперативного управления производством; · конструкцию, технологию и правила ремонта локомотивов; · нормы пробега локомотивов между ремонтами и простоя их в ремонте; · график постановки локомотивов в ремонт; · основы экономики, организации труда и управления; · правила внутреннего трудового распорядка; · правила и инструкции по охране труда, санитарные нормы и правила; · правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; · федеральные законы о железнодорожном транспорте, основы трудового законодательства Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей; · устав ОАО «РЖД»; · коллективный договор; · нормативные документы о дисциплине работников ОАО «РЖД». Диспетчер ремонтного локомотивного депо будет иметь право: · вносить предложения о привлечении к ответственности работников депо, виновных в нарушении технологической дисциплины; · выходить с предложениями к руководству депо и вышестоящим организациям по вопросам совершенствования форм и методов проводимой работы; · получать консультативную помощь по профессиональным вопросам у специалистов депо и вышестоящих организаций. Диспетчер ремонтного локомотивного депо будет нести ответственность за: · исполнение требований должностной инструкции; · нарушение Правил внутреннего трудового распорядка; · нарушение требований нормативных документов о дисциплине работников ОАО «РЖД». Предполагается, что внедрение данных мероприятий позволит привести в соответствие разрядность работников разряду выполняемых работ, снизить текучесть кадров, повысить мотивацию работников Депо, устранить простои. Обоснование экономической и социальной эффективности предлагаемых мероприятий Рассчитаем экономический эффект от предлагаемых мероприятий. 1. Мероприятие по разработке плана повышения квалификации с цельюприведения соответствия разрядности работников разряду выполняемых работ и снижению количества событий. Самое большое несоответствие разрядности работников разряду выполняемых работ в 2011 году наблюдается на участке ремонта ТР-1 тягового подвижного состава (ТПС). Средний разряд работников на данном участке составляет 3, 8, а разряд выполняемых работ на данном участке – 5, 1. Несоответствие составляет 1, 3. На участке ТР-1 задействовано 53 слесаря по ремонту ТПС. В 2011 году в Депо было уволено 77 человек. Из них 10 человек - слесари по ремонту ТПС. Предполагается, что в 2012 году на данных участок будет принято 10 новых работников со 2 разрядом. 1. рассчитаем сумму разрядов 53 слесарей на участке ТР-1: 3, 8*53= 201, 4 2. рассчитаем сумму разрядов 53 слесарей с учетом вновь принятых 10 работников со 2 разрядом: 3, 8*53- 2, 0*10= 181, 4 Данные расчеты представлены в таблице 3: Таблица 3. Анализ разрядности слесарей на участке ТР-1.
Повысить свою квалификацию вновь принятые 10 работников могут через год. Планируется, что через год вместе с этими 10 работниками со 2 разрядом мы отправим повысить квалификацию еще 15 человек с этого участка, например с 3 разрядом. Последовательность повышения разрядности работников будет выглядеть следующим образом (таблица 4): Таблица 4. Последовательность повышения разрядности работников на участке ТР-1.
Таким образом, через 5 лет разрядность работников данного подразделения повысится до 5, 02. Повышение квалификации работников приведет к снижению количества «событий» по вине работников. В 2011 году было установлено 49 «событий», из них по вине Депо 25 «событий». Стоимость 1 часа простоя на путях по разным источникам составляют от 44 000 до 70000 руб. Это зависит от стоимости груза, протяженности перевозок и других факторов. Для расчета мы взяли средний показатель 57260 руб. Экономический ущерб в 2011 году при 49 «событиях» составил: 49*57260=2805740 руб. Из них по вине работников Депо было допущено 25 «событий», экономический ущерб от которых составил: 25*57260=1431500 руб. Данные расчеты представлены в таблице 5: Таблица 5. Экономический ущерб от «событий» в 2011 году.
Следовательно, при повышении квалификации работников и приведении в соответствие их разряда разряду выполняемых работ, снизится количество «событий» по вине Депо, а значит, снизится и экономический ущерб - 1431500 руб. Планируется, что экономический ущерб от «событий» устранится через 5 лет, так как разряд рабочих будет приведен в соответствие с разрядом выполняемых работ через 5 лет. Таким образом, в год экономические издержки на «события» составят: 1431500 руб. / 5 лет =286300 руб. Расходная часть по осуществлению этого мероприятия будет состоять только из оплаты командировочных 5 работников - тех, которые будут отправлены на обучение сверх установленного плана (план по обучению составляет 20 человек). Так как внеплановое обучение может не быть осуществлено в учебно-производственном центре № 6 г. Волховстрой, то обучение придется проводить в других учебно-производственных центрах Октябрьской железной дороги. Средние командировочные расходы за 2011 год составляют 3825, 77 руб. на человека. Средние командировочные расходы на 5 человек составляют: 3825, 77 * 5 = 19128, 85 руб. В период выполнения этой программы экономический эффект в год составит: экономические издержки в год на «события» минус затраты на обучение. 286 300 – 19 128, 85 = 267 171, 15 руб. Данные расчеты представим в таблице 7. Таблица 7. Расчетэкономического эффекта от данного мероприятия.
Таким образом, экономический эффект после осуществления данного мероприятия составит 267 171, 15 руб. в год. 2. Мероприятие по внедрению положения о премировании работников депо на основе трехуровнего подхода с учетом индивидуального вклада с целью повышения мотивации работников и снижения текучести кадров. В депо в 2011 году текучесть кадров составила 11, 5 %. Текучесть кадров свыше установленных норм (4-10%) приводит к следующим экономическим потерям, которые включают в себя: · затраты на найм новых работников; · затраты на обучение новых работников в УПЦ; · затраты вследствие снижения производительности труда на период адаптации в среднем на 10 %. Затраты на найм новых работников в среднем составят: подача объявления в газете «Провинция» - 130 руб. одна публикация, стоимость 4 публикаций в месяц составляет 520 руб.; на радио - в течение недели 5 раз в день составляет 2500 руб. Итого затраты на найм составляют 3020 руб. Обучение работников депо проводится в учебно-производственных центрах Октябрьской железной дороги. Обучение работников конкретной профессии осуществляется в определенные установленные сроки, с определенным количеством человек в группе. При найме нового работника, если он не попадает на обучение по конкретной профессии в установленный срок, его обучают в УПЦ на платной основе, стоимость обучения составляет 8000 руб. в месяц. Продолжительность обучения в среднем будет составлять один месяц, количество новых работников, обучение которых будет осуществляться на платной основе – 25 человек. Итого затраты на обучение 25 человек составят: 8000*25 = 200 000 руб. По мнению экспертов, производительность труда нового работника в период адаптации снижается в среднем на 10 % по сравнению с опытным работником. Период адаптации на данном предприятии продолжается в течение года. Производительность труда представляет собой сложную экономическую категорию, характеризующую эффективность деятельности работников в сфере материального производства. Для оценки и планирования производительности труда используются следующие методы: натуральный, трудовой и стоимостной. Основными показателями производительности труда являются на уровне предприятия показатели выработки и трудоемкости продукции, рассчитанные по следующим формулам: В=q / Чсп Тр =Т/q. Условные обозначения: q – количество произведенной продукции или выполненной работы в натуральных или условно натуральных единицах измерения за соответствующий период; Чсп- среднесписочная численность работающих, чел; Т - время, затраченное на производство всей продукции, нормо-часы. Трудовой метод измерения производительности труда характеризует выработку в нормо-часах или трудоемкость изготовления единицы продукции. Данный метод также имеет ограниченное применение из-за сложности расчета. Он не позволяет учесть влияние роста механовооруженности рабочих и уровня механизации работ в связи с тем, что на механизированные и ручные работы разрабатываются различные нормы, которые с развитием технического прогресса периодически пересматриваются. Трудовой метод применяется для определения эффективности использования труда рабочих по сравнению с нормами, уровня выполнения норм выработки или степени сокращения нормативного времени рабочего. [1] Срок адаптации нового работника в данной организации продолжается в течение года. Это значит, что в течение года новый работник будет иметь производительность труда в среднем ниже установленных норм на 10 % (0, 1). Производительность труда по плану в Депо составляет 4, 313 приведенных единиц на одного работника. Таким образом, производительность труда нового работника составит: 4, 313 - 4, 313 *0, 1 = 3, 882 приведенных единиц. Себестоимость приведенной единицы составляет 287 494 руб. За 2011 год программа ремонта составляет 2244, 5 приведенных единиц. Таким образом, стоимость программы ремонта составляет: 2244, 5*287 494 руб. = 645 280 283 руб. Норма текучести кадров составляет 4 %, в депо в 2011 году текучесть кадров составила 11, 5 %. Превышение составило 7, 5 %, что составляет 45 человек. Это значит, что эти 45 человек в течение адаптации будут иметь пониженную производительность труда, то есть производительность труда составит 3, 882 приведенных единицы на человека. Производительность труда этих 45 человек составит: 45*3, 882=174, 69 приведенных единиц вместо 45*4, 313=194, 085 приведенных единиц. Таким образом, текучесть кадров выше установленной нормы в депо приводит к снижению производительности труда новых работников на 10 %, что приведет к невыполнению установленной программы ремонта в приведенных единицах. Невыполнение программы ремонта снизится на 19, 395 приведенных единиц (194, 085-174, 69=19, 395) и составит: 2244, 5-19, 395 = 2225, 105 приведенных единиц. Данные расчеты представлены в таблице 8: Таблица 8. Расчет производительности труда на период адаптации.
Реализованная программа ремонта составит: 2225, 105 * 287 494 руб. = 639 704 337 руб. Таким образом, будет иметь место невыполнение программы ремонта на 5 575 946 руб. (645 280 283 - 639 704 337=5 575 946 руб.) Данное мероприятие позволит выполнить плановые показатели и обеспечить освоение средств на сумму 5 575 946 +3020+200 000 =5 778 966 руб. Данные расчеты представим в таблице 10: Таблица 10. Освоение средств с учетом данного мероприятия.
3. Мероприятие по введению в штатное расписание должности диспетчера в количестве 3 человек с целью устранения простоев. Планируется ввести в штатное расписание должность диспетчера, в обязанности которого будет входить координация и осуществление оперативного руководства за ходом процесса ремонта тягового подвижного состава (ТПС). Планируется ввести должность диспетчера в количестве 3 единиц, так как на участках по ремонту ТПС сменный график работы. Затраты на введение в должность диспетчера включают в себя: · Единовременные затраты. · Переменные затраты. К единовременным затратам относятся затраты на организацию рабочего места диспетчера. Планируется на территории цеха, так как имеются свободные производственные площади, установить смотровую кабину для диспетчера – это отдельно стоящая каркасно-щитовая конструкция полной заводской готовности, с силовым металлическим каркасом и ограждающими панелями, небольших размеров 2, 0х20 метра, имеющая обзор на несколько сторон. Имеет освещение. Обеспечивает работнику комфортные условия работы. Стоимость данной конструкции и ее установки составляет 44500 руб. по данным компании СпецМеталлоКонструкция.[2] Данное рабочее место необходимо оснастить: · компьютером, стоимость компьютера с программным обеспечением составляет 35 000 руб.; · рабочим столом, стоимость которого 2500 руб.; · компьютерным креслом, стоимость которого 1500 руб.; · дополнительное освещение - настольная лампа, стоимость 500 руб.; · канцелярские товары – 500 руб. Итого затраты на оснащение рабочего места составят: 35000+2500+1500+500+500=40000 руб. Итого затраты на организацию рабочего места диспетчера на территории цеха составляют: 44500+40000 = 84500 руб. Данные расчеты представим в таблице 11: Таблица 11. Стоимость затрат на организацию рабочего места диспетчера на территории цеха.
К переменным затратам относятся: · заработная плата 3 диспетчеров в год: 18000*3*12 = 648000 руб.; · электроэнергия – компьютер и освещение в год: Компьютер потребляет 200 Вт в час. Компьютер будет использоваться 20 часов в сутки. Стоимость 1 кВт – 3, 2 руб. Стоимость электроэнергии, потребляемой компьютером рассчитаем по формуле: Q * t / 1000 * k, где Q – мощность электроприборов t- время использования электроприборов k – стоимость кВт/ч Таким образом в сутки стоимость электроэнергии составит: 200*20 / 1000*3, 2= 12, 8 руб. Стоимость электроэнергии, потребляемой компьютером в месяц составит: 12, 8*30=384 руб. Стоимость электроэнергии, потребляемой компьютером в год: 384*12=4608 руб. Данные расчеты представлены в таблице 12: Таблица 12. Расчет электроэнергии, потребляемой компьютером.
Мощность лампы освещения смотровой кабины составляет 250 Вт. Освещение будет использоваться 20 часов в сутки. Стоимость 1 кВт – 3, 2 руб. Стоимость электроэнергии, потребляемой для освещения смотровой кабины в месяц рассчитаем по формуле: Q * t / 1000 * k, где Q – мощность электроприборов t- время использования электроприборов k – стоимость кВт/ч Таким образом, в сутки стоимость электроэнергии для освещения смотровой кабины составит: 250*20 / 1000*3, 2=16 руб. Стоимость электроэнергии в месяц: 16*30=480 руб. Стоимость электроэнергии в год: 480*12= 5760 руб. Данные расчеты представлены в таблице 13: Таблица 13. Расчет электроэнергии, потребляемой для освещения смотровой кабины.
Итого затраты на электроэнергию (компьютер и освещение) в год составят: 5760+4608 = 10 368 руб. Итого переменные затраты в год составят: 648000+ 10368 =658368 руб. Итого затраты на введение в должность диспетчера в количестве 3 человек составят: 658 368+84 500= 742 868 руб. (в первый год осуществления мероприятия) Данные расчеты представлены в таблице 14: Таблица 14. Стоимость затрат на введение в должность диспетчера в количестве 3 человек.
В 2011 году средний простой локомотивов по ремонтам ТР-1 –составил 28, 8 ч. при норме 32, 6 ч. и ТР-2 – средний простой локомотивов составил 2, 6 суток при норме 3, 2 суток. По ремонту ТР-3 средний простой локомотивов составил 11, 7 суток при норме 6 суток. Стоимость 1 часа простоя в депо составляет 44200 руб. Так как простой локомотива превышает норму на 5, 7 суток (11, 7суток -6 суток), то экономический ущерб от простоя ремонту ТР-3 в 2011 году составил: 136, 8 час.* 44 200 руб.=6 046 560 руб. (503 880 руб. в мес.) Рассчитаем срок окупаемости данного мероприятия: Ток= первонач. затраты/ прибыль в месяц Прибыль в мес. = устраненный ущерб – затраты = 503 880 – (658 368/12)= =503 880 – 54 864= 449 016 руб. Ток= 84 500/ 449 016= 0, 19 мес. Экономический эффект в ближайший расчетный период (1 год) составит: 6 046 560 – 742 868 = 5 303 692 руб. Данные расчеты представлены в таблице 15: Таблица 15. Расчет экономический эффект от внедрения данного мероприятия.
В каждый последующий год экономический эффект (за минусом первоначальных затрат) от внедрения данного мероприятия составит: 6 046 560 – 658 368 = 5 388 192 руб. Общий экономический эффект от внедрения разработанных мероприятий составит: =267 171, 15+5 778 966+ 5 388 192= 11 434 329, 15 руб. Выводы по разделу 3: 1. Проведенный анализ деятельности отдела управления персоналом ремонтного локомотивного депо Волхов показывает необходимость проведения ряда мероприятий: разработка плана повышения квалификации с целью приведения в соответствие разрядности работников разряду выполняемых работ; внедрение системы премирования работников депо на основе трехуровнего подхода с учетом индивидуального вклада; введение в штатное расписание должности диспетчера в количестве 3 человек. 2. Мероприятие по разработке плана повышения квалификации позволит привести в соответствие разрядность работников разряду выполняемых работ и снизить количество «событий». Мероприятие по внедрению положения о премировании работников депо на основе трехуровнего подхода с учетом индивидуального вклада позволит повысить мотивацию работников и будет способствовать снижению текучести кадров. Мероприятие по введению в штатное расписание должности диспетчера в количестве 3 человек позволит устранить простои в ремонтных работах. 3. Общий экономический эффект от внедрения данных мероприятий составит 11 434 329, 15 руб. 4. Социальная эффективность данных мероприятий состоит в повышении качества ремонта локомотивов, снижении количества «событий», а значит, в повышении безопасности и увеличении объемов грузо- и пассажироперевозок, вовлечении персонала в организацию работ по повышению качества ремонта локомотивов, увеличении ответственности каждого работника депо за качество ремонта электровозов, привлечении наибольшего числа молодых специалистов, повышении благосостояния сотрудников РЖД.
Пример 2
|