Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. · Основные задачи обучения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
· Основные задачи обучения Программа предназначена для овладения теоретическими и практическими основами личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии в ее индивидуальном и групповом вариантах. Основные задачи в теоретическом курсе: - ознакомление с историей становления и развития психологии отношений В.Н. Мясищева, как теоретического фундамента личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии; - формирование системного подхода в понимании механизмов возникновения и развития невротических расстройств, а также психотерапии и реабилитации больных с невротическими расстройствами; - приобретение знаний и практических навыков, необходимых для диагностики, дифференциальной диагностики пациентов с невротическими расстройствами; - овладение методологией, теорией и практикой личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии.
· Квалификационная характеристика Курс предназначен для специалистов с высшим профессиональным образованием. Для обучения на данном цикле не требуется стажа по специальности психотерапия, а также предварительного владения навыками, умениями или теоретическими знаниями в области психотерапии. Желательно наличие психиатрического образования.
· Результаты обучения (приобретенные компетенции, практические умения, навыки) В результате обучения слушатели должны знать: - теорию отношений В.Н. Мясищева, - патогенетическую концепцию невротических расстройств, - системный подход в понимании механизмов возникновения и развития невротических расстройств, - теорию и методологию личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии; В результате обучения слушатели должны уметь: - проводить диагностику, дифференциальную диагностику невротических и личностных расстройств, - владеть основными навыками проведения индивидуальной личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии, - владеть основными навыками проведения групповой личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии, - самостоятельно осуществлять базовые техники личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ В.Н. МЯСИЩЕВА Раздел 1.1. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ ОТНОШЕНИЙ В.Н. МЯСИЩЕВА. 1.1.1. Наука о характерах А.Ф. Лазурского. Понятие эндо- и экзопсихического в теории А.Ф.Лазурского. Психические уровни человека в теоретических представлениях А.Ф. Лазурского. Соотношения между эндо- и экзопсихикой на различных уровнях. Классификация личностей Лазурского. Выделение чистых, комбинированных, смешанных, извращенных и переходных типов различных уровней. Отражение личности в ее отношении к среде. Характерологический анализ проявлений личности 1.1.2. Теория отношений В.Н. Мясищева. Психологическая категория " отношение" в трудах западных и отечественных философов и психологов. Развитие идей А.Ф. Лазурского в теоретических воззрениях В.М.Мясищева. Основные положения теории отношений Мясищева. " Отношение" как фундаментальная основа личности. 1.1.3. Определение, структура, динамика развития личности. Определение личности, как системы отношения человека к действительности. Структурные компоненты личности, как инварианты системы отношений. Развитие личности на жизненном пути человека. 1.1.4. Сущностные характеристики, компоненты и системные свойства отношений. Понятие потенциального и процессуального в теории отношений. Динамика развития отношений. Психологическая категория «отношение» в теоретическом наследии В.Н. Мясищева. 1.1.5. Личность в норме и патологии. Понятия экстрапунктивности и интрапунктивности, активности – реактивности, динамики волевого усилия в теории отношений В.Н. Мясищева. Психосоматические соотношения и психология отношений.
|