Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рабочая программаСтр 1 из 5Следующая ⇒
элективной дисциплины: «Основы выхаживания недоношенных детей»
Специальность: 051301 – «Общая медицина» Практические занятия - 15 часов Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП) - 15 часов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС) - 15 часов Объем учебных часов - 45 часов (1 кредит) Курс – V Семестр изучения –IХ, Х Форма контроля: экзамен
Алматы, 2013 Рабочая программа составлена доцентами Байгазиевой Г.Ж., Божбанбаевой, Н.С., ассистентами Мустафазаде Т.Ш., Амантаевой М.Е.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры неонатологии от «____»______ 2013 г., протокол №_____
Заведующий кафедрой, профессор Тастанбеков Б.Д.
Рабочая программа обсуждено и утверждено Комитетом образовательной программы по педиатрии КазНМУ от «___» ______ 2013 г., протокол № ______
Председатель КОП, д.м.н. Божбанбаева Н.С.
Одобрена Методическим советом КазНМУ им С.Д.Асфендиярова «___» ___ 2013 г. протокол № _____
Председатель МС д.м.н., профессор Тулебаев К.А.
1.Общие сведения: Наименование ВУЗа: КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова Кафедра: Неонатология Дисциплина: Элективный цикл «основы выхаживания недоношенных детей» Специальность: 051301 «Общая медицина» Объем учебных кредитов: 45 часов (1 кредит) Курс и семестры изучения: 5 курс, 9, 10 семестры
2. Программа 2.1 Введение Одним из сложных разделов педиатрии является неонатология. Смертность среди недоношенных детей в раннем неонатальном периоде в 17-20 раз выше, чем доношенных новорожденных. Совершенствование системы выхаживания, ранней диагностики патологических состояний, лечений, профилактики, реабилитации недоношенных детей является одним из резервов снижения детской смертности и заболеваемости. Изучение основ выхаживания недоношенных детй для студентов обучающихся в университете, имеет важное значение для врачей общей практики. Студенты, обучающиеся в медицинском университете, должны получить достаточные теоретические и практические знания в области перинатальных технологий выхаживания недоношенных детей.
2.2 Цель дисциплины: приобретение знаний по обследованию, оценке состояния, особенностям ухода и пограничных состояний у недоношенных новорожденных детей 2.3 Задачи обучения: 1. Формировать знания у студентов об анатомо-физиологических особенностях недоношенных новорожденных детей, особенностями их адаптации к внеутробной жизни 2. Формирование знаний и навыков применения программ ВОЗ, ЮНИСЕФ по снижению заболеваемости и смертности у детей, программ ВОЗ по грудному вскармливанию недоношенных детей 3. Ознакомить студентов с организацией оказания медицинской помощи недоношенным новорожденным в условиях родильного дома и в отделении патологии недоношенных детей 4. Научить взаимодействию с пациентом, родственниками пациента, коллегами с соблюдением принципов медицинской этики и деонтологии 5. Совершенствовать навыки межличностного общения с коллегами, пациентами и их родителями 6. Стимулировать у студента стремление к саморазвитию и самосовершенствованию (работа с медицинской литературой, умение проводить анализ литературных данных и Интернет-источников), а также оказать помощь в выборе профессиональной траектории
2.4 Конечные результаты обучения: Студент должен знать (когнитивная компетенция): · Программы ВОЗ, ЮНИСЕФ по снижению заболеваемости и смертности у детей · Программы ВОЗ по грудному вскармливанию · Организацию неонатальной помощи недоношенным детям в РК · Критерии живорождения · Общую характеристику недоношенных детей · Особенности физикального осмотра по органам и системам недоношенных новорожденных детей · Анатомо-физиологические особенности систем и органов новорожденного и недоношенного ребенка · Организацию режима, ухода, вскармливания здоровых и больных недоношенных новорожденных детей
Студент должен уметь (операциональная компетенция): · Оценивать новорожденных по шкале Балларда, Сильвермана, Даунаса. · Антропометрию недоношенному в условиях ПИТ · Осмотр, пальпацию недоношенного ребенка · Определение физиологических рефлексов у недоношенного новорожденного ребенка · Оценивать пограничные состояния в периоде новорожденности у недоношенного новорожденного · Выбрать тактику ведения недоношенного ребенка в зависимости от сроков гестации и массы тела. · Уметь провести расчет объема и колаража энтерального питания недоношенному ребенку в зависимости от массы тела · Провести расчет инфузионной терапии недоношенному ребенку
Коммуникативные компетенции: · Собрать перинатальный анамнез жизни (генетический, биологический, социальный) у родителей недоношенного новорожденного ребенка · Организовать уход и грудное вскармливание новорожденного ребенка · Установить максимальное доверительное отношение с родителями, коллегами и медицинскими работниками Правовая компетенция: · Формировать умение работать со стандартами ведения новорожденных детей по прогармме ВОЗ · Протоколы ведения недоношенных детей Компетенция саморазвития: · формировать умение работать с монографиями, научными статьями, интернет ресурсами, электронными книгами 2.5 Пререквизиты: акушерство и гинекологии, детские болезни 2.6. Постреквизиты: акушерство и гинекологии (интернатура), интернатура
2.7 Тематический план Тематический план практических занятий
Тематический план самостоятельной работы под руководством преподавателя
Тематический план самостоятельной работы студентов
|