Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень контрольных вопросов для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену






1. Эволюция представлений об организации и менеджменте

2. Планирование как функция менеджмента

3. Организация как функция менеджмента

4. Мотивация как функция менеджмента

5. Контроль как функция менеджмента

6. Связующие процессы в организации: коммуникации и принятие управленческих решений

7. Лидерство и групповая динамика

8. Процессный подход к управлению и функционально-управленческие области

9. Управление организационными изменениями и инновациями

10. Корпоративная культура

11. Этапы развития систем управления: бюджетное планирование, долгосрочное планирование, стратегическое планирование, стратегический менеджмент.

12. Стратегический и операционный аспекты в управлении организацией. Исторические этапы становления стратегического менеджмента.

13. Соотношение и взаимосвязь основных понятий стратегического менеджмента (цель, стратегия, стратегическое планирование). Концепция «5 П» стратегии Минцберга.

14. Иерархия стратегий предприятия. Особенности и взаимосвязь стратегий корпоративного, делового и функционального уровня.

15. Критерии и показатели привлекательности отрасли. Построение «профиля» отрасли.

16. Позиционирование бизнеса и его связь с ключевыми компетенциями, обоснование решений по стратегическому позиционированию компании.

17. Стратегический анализ макро и микроокружения фирмы. Состав задач и используемые инструменты.

18. Корпоративная миссия, философия и видение организации. Согласование интересов отдельных групп влияния при выборе приоритетов и стратегических целей организации.

19. Концепция конкурентных сил М. Портера. Использование модели Пяти сил в стратегическом анализе и стратегическом выборе организации.

20. Цели и основные этапы портфельного анализа. Преимущества и недостатки матричного метода (матрицы БКГ и GE/ McKinsey)

21. Управление маркетингом на предприятии. Организация и планирование маркетинговой деятельности на предприятии.

22. Маркетинговая система предприятия (информация, организация, планирование и контроль).

23. Разработка операционного плана маркетинга.

24. Конъюнктурный анализ рынка.

25. Анализ маркетинговых возможностей предприятия. Способы оценки рыночных условий деятельности предприятия.

26. Анализ отрасли и конкурентной ситуации на рынке.

27. Стратегическое и операционное маркетинговое планирование.

28. Анализ портфеля компании.

29. Сегментация рынка. Определение ключевого потребительского сегмента.

30. Разработка стратегии позиционирования.

31. Потребительский рынок и модели покупательского поведения.

32. Исследование мотивации потребителей.

33. Маркетинговая информационная система. Классификация информации.

34. Маркетинговые исследования. Планирование исследовательских мероприятий (сбора и анализа информации).

35. Технология брендинга.

36. Классификация затрат

37. Учет материалов

38. Учет труда

39. Учет накладных расходов

40. Методы использования электронных таблиц в управленческом учете

41. Калькуляция себестоимости с полным разнесением затрат

42. Маржинальная система калькуляции себестоимости

43. Позаказный учет затрат

44. Партионное калькулирование себестоимости

45. Попроцессное (попередельное) калькулирование

46. Анализ отклонений при маржинальном калькулировании

47. Анализ отклонений при калькулировании себестоимости с полным разнесением затрат

48. Маржинальный (CVP) анализ

49. Выявление релевантных затрат

50. Анализ лимитирующих факторов

51. Понятие логистики, объекты, её цели и задачи.

52. Функциональные области логистики, их взаимосвязи.

53. Виды потоков, рассматриваемых логистикой.

54. Задачи и функции закупочной логистики, механизм её функционирования.

55. Задачи производственной логистики, концепция организации производства.

56. Понятие и задачи распределительной (сбытовой) логистики.

57. Системы управления запасами на предприятии.

58. Сущность и задачи транспортном логистики.

59. Сущность и задачи складской логистики

60. Информационные технологии в логистике: сущность, необходимость.

61. Глобализация, ее составляющие и воздействие на международный менеджмент.

62. Требования к международному менеджеру.

63. Виды инноваций. Роль культурного фактора.

64. Глобальные, мультинациональные, интернациональные и транснациональные стратегии.

65. Анализ бизнес-окружения в зарубежной стране. Политические и экономические риски.

66. Методы минимизации рисков интернационализации деятельности.

67. Системы международных рейтингов различных стран. Отличительные характеристики и практическое значение.

68. Понятие национальной конкурентоспособности. Ее составляющие. Конкурентные преимущества страны.

69. Различные подходы к изучению деловой культуры. Верования и их влияние на формирование деловой культуры.

70. Особенности межкультурной коммуникации. Информационный шум. Его виды.

71. Стратегическое управление на международной арене. Причины выхода на мировой рынок. Стратегическое планирование - развитие международной стратегии.

72. Теории лидерства в международном менеджменте. Современные тенденции. Межстрановые различия.

73. Управленческие модели корпоративных культур: сравнительный анализ достоинств и недостатков.

74. Международное совместное предпринимательство.

75. Культурные различия и этика в международном бизнесе.

76. Сущность и роль финансового менеджмента. Функции. Понятие о финансовой системе. Субъекты финансовой системы.

77. Понятие финансовых инструментов. Классификация финансовых инструментов.

78. Внешние финансовые инструменты обращения стоимости (наличные деньги, электронные деньги, средства безналичных расчетов).

79. Внутренние финансовые инструменты обращения стоимости.

80. Инструменты сохранения стоимости потребительского типа.

81. Долговые финансовые инструменты рынка ссудного капитала. Гарантийные инструменты.

82. Государственные финансы: структура, функции.

83. Доходы и расходы домохозяйств. Принятие финансовых решений домохозяйствами.

84. Особенности финансового рынка в РФ на современном этапе.

85. Бегство капитала: причины, формы следствия.

86. Небанковские финансовые посредники некоммерческого типа. Небанковские финансовые посредники инвестиционного типа Государственная финансовая политика и ее инструменты

87. Особенности финансов коммерческих хозяйствующих субъектов реального сектора. Источники финансовых ресурсов.

88. Особенности финансов некоммерческих хозяйствующих субъектов. Источники финансовых ресурсов.

89. Негосударственный финансовый контроль.

90. Международные публичные финансы. Глобальные публичные финансовые организации и их функции.

 

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

  1. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2009.

2. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2009

3. Адизес И., Управление жизненным циклом корпорации / Пер. с англ. под науч. ред. А.Г. Сеферяна. – СПб.: Питер, 2011. – 384 с.

4. А.А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. Изд-во «Вильямс», 2013.

5. Дэвид А. Аакер. Стратегическое рыночное управление. СПб.: «Питер», 2012

6. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. М.: Дело, 2010.

7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник для вузов. М.: Экономика, 2010

8. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб.: Питер, 2011.

9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-ое европейское изд-е. М., СПб., Киев: Издат.дом «Вильямс», 2012.

10. К. Друри Введение в управленческий и производственный учет. М.2010

  1. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – М.: Изд-во ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2010. – 644 с.
  2. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов./ Под ред. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 976 с.
  3. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М., 2008. – 368 с.
  4. Практикум по логистике: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 276 с.
  5. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с.
  6. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. – М.: Проспект, 2006. – 517 с.
  7. Неруш Ю.М. Неруш А.Ю. Практикум по логистике: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 304 с.
  8. Международный менеджмент / Под ред. Пивоварова С.Э., Тарасевича Л.С., Майзеля А.И. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2011. – 656 с. – (Серия «Учебники для вузов»).
  9. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник / В.В. Покровская. – М.: Юристъ, 2010. – 456 с.
  10. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / Е.Ф. Прокушев. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 424 с.
  11. Ростовский Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / Ю.М. Ростовский, В.Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2011. – 574 с.
  12. Клишевич Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ: / Н. Б. Клишевич. — М.: КНОРУС, 2009. — 303 с
  13. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник для вузов по специальностям «Финансы и кредит", " Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / И. Я. Лукасевич. — М.: Эксмо, 2009. — 765 с.

 

Дополнительная литература

1. Современное управление. Энциклопедический справочник. Том № 1, 2. – М.: «Издатцентр», 1997.

2. О' Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1979.

3. Менеджмент процессов / Под ред. Й. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна; [пер. нем.], - М.: Эксмо, 2012. – 384 с.

4. Каплан Р., Нортон Д., Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию, - Олимп-Бизнес, 2012. – 304 с.

5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2013.

6. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 2009.

7. Виссема Х. Стратегический менеджмент. М.: Финпресс, 2010

8. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по сегментированию рынка. СПб.: Питер, 2011.

9. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать, удержать рынок/ Пер.с англ. М.: ООО «Издательство АСТ», 2012

  1. Алексинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 121 с.
  2. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 432 с.
  3. Ардатова М.М. Логистика в вопросах и ответах: Учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 272 с.
  4. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учеб. Пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 187 с.
  5. Бауэрсокс Д.Дж, Клосс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепочка поставок. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. – 640 с.
  6. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / Б.М. Смитиенко, В.К. Поспелов, С.В. Карпова и др.; под ред. Б.М. Смитиенко, В.К. Поспелова. – М.: Мастерство, 2009. – 304 с.
  7. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: учебник для вузов / И.Н. Герчикова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 671 с.
  8. Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью: Учеб. пособие / И.С. Алексеев; под ред. проф. В.А. Трайнева. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2011. – 304 с.
  9. Голобокова Г.М. Международный менеджмент: Учеб. пособие / Г.М. Голобокова. – Магадан: Изд. Международного педагогического университета. – 2009. – 107 с.
  10. Боди Мертон Р. Финансы.: пер с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2011 г.
  11. Финансы: учебник под ред. А.Грязновой., М.: Финансы и статистика», 2011г.
  12. Финансы: учебник под ред.В.В.Ковалева., М.: ТК Велби, Из-о «Проспект», 2010 г.
  13. Финансы: Учебник/Под ред.Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. – М.: Юрайт, 2010.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал