Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания по теме. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
8.1.1. Обозначьте на имеющемся рисунке части спорофитов саговника поникающего (Cycas revoluta): перисто-рассеченные листья, ствол; и замии флоридской (Zamia floridana): мегастробил, перисто-сложные листья, подземный каудекс.
8.1.2. Обозначьте на имеющемся рисунке части спорофита Гинкго двулопастного (Ginkgo biloba): листья, микростробил, семяносный побег, стебель ауксибласта, стебель брахибласта, семена.
8.1.3. Обозначьте на имеющемся рисунке части семяносных органов у семейств хвойных (ариллус, кроющая чешуя, ось, семенная чешуя, семена, стерильные листья).
8.1.4. Назовите виды растений семейства сосновых (Pinaceae), которые представлены на рисунке: Ель обыкновенная (Picea abies), Лиственница сибирская (Larix sibirica), Пихта сибирская (Abies sibirica), Сосна сибирская (Pinus sibirica).
8.1.5. Назовите виды растений семейства кипарисовых, шишки которых представлены на рисунке кипарис вечнозелёный (Cupressus sempervirens), туя западная (Thuja occidentalis), можжевельник обыкновенный (Juniperus communis).
Контрольные вопросы. 8.1. На какие классы подразделяется отдел Голосеменные? _______________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
8.2. Почему лист Голосеменных называется «макрофиллом», каково его происхождение? ___________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
8.3. Каковы способы питания гаметофитов Голосеменных, где они развиваются? ______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8.4. В чем различие в процессе оплодотворения у представителей классов Саговниковые (Cycadopsida) и Гинкговые (Ginkgoopsida), по сравнению с хвойными (Pinopsida)? ______________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8.5. Какие семейства входят в состав класса хвойных? ___________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8.6. Почему класс Гнетовые (Gnetopsida) имеет синоним Оболочкосеменные (Chlamydospermae), каковы особенности строения семязачатков у его представителей? _______________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ В рабочей тетради были использованы рисунки, опубликованные в следующих изданиях (в скобках указаны номера заданий, в которых использован рисунок):
Андреева И.И., Родман Л.С. Ботаника. М., 1999 (1.1.1., 3.1.2., 6.1.1., 6.1.2., 6.1.4., 6.1.5., 8.1.1.) Ботаника: в 4 т. Т. 4. Систематика высших растений., Кн. 1. М., 2009 (3.1.1., 3.1.2., 5.1.3., 7.1.2.) Ботаника; на основе учебника Э. Страсбургера. Т.3. М., 2007 (2.1.1., 2.1.2., 2.1.3., 5.1.2., 7.1.1., 7.1.3.) Гордеева Т.Н. и др. Практический курс систематики растений. М.-Л., 1953 (1.1.1., 1.1.2., 4.1.1., 7.1.6., 8.1.4., 8.1.5.) Жизнь растений. 6 тт. Т. 4. М., 1978 (6.1.3., 8.1.2.) Комарницкий Н.А. и др. Ботаника (систематика растений). М., 1975 (2.1.4., 4.1.3., 4.1.4., 4.1.5., 4.1.6., 5.1.4., 6.1.6., 7.1.5., 8.1.1., 8.1.5.)
Учебное издание
Матюхин Дмитрий Леонидович
|