Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прочитать текст, выполнить задание.Стр 1 из 64Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ учени(ка/цы) __9а класса_____ __________________________
ЗАДАНИЕ 2 ТЕМАТИКА ПО СПЕЦИФИКАЦИИ: «ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. СМЫСЛОВАЯ И КОМПОЗИЦИОННАЯ ЦЕЛЬНОСТЬ ТЕКСТА. АНАЛИЗ ТЕКСТА»
Задание: Выбрать предложение, которое содержит информацию, необходимую при ответе на указанный в задании вопрос. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?» 1) Это были копии, а не настоящие документы. 2) Поведение детей обидело Анну Федотовну. 3) Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память о сыне. 4) Анна Федотовна боялась, что документы подменят. НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ Текст – это группа предложений, связанных по смыслу и грамматически. Текст имеет следующие признаки: 1. Текст состоит из нескольких предложений. Одно предложение текстом не является. АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 1. Сожмите содержание текста в одно-два предложения. 2. Ответьте на указанный вопрос. 3. Найдите, в каком из вариантов говорится приблизительно о том же ЗАДАНИЯ Прочитать текст, выполнить задание. (1)Кострома встретила разливанным морем огней, помигала строгими глазами светофоров, подергала залетевший, нарушающий полуночную тишину города автобус, покомандовала указателями: марш туда, марш сюда — и вытолкнула к Волге. (2)Бетонная лента моста не вздрогнула, могучие пролеты ничуть не ощутили игрушечно притряхивающийся на стыках автобус. (3)Гирлянды лампочек высвечивали по сторонам пешеходные дорожки, низенькие перильца, дальше темнела холодная жуткая пропасть, на дне которой взблескивала тяжелая маслянистая вода. (4)В Заволжье дорога пошла шире, прямее, да и поля не сравнить, просторные, на сколько пробивался луч, — все стерня и стерня, лесочки попадались изредка, но какие-то покореженные, мелкие, пробитые крест-накрест глубокими колеями. (5)В одном таком продуваемом, тоскливо подвывающем леске остановились. (6)Все повалили на выход, поджимаясь и зябко ойкая. (7)Вышла и тетка Вера. (8)Ветер вздул платок, с тепла сразу передернуло, зазнобило. (9)Кусты были мокрые, скользкие, со всех сторон сквозило, и тетку Веру тотчас охватил страх: сейчас поедут, останется тут, все, погибель! (11)Распахнула, но еще много мест свободных, значит, не подошли, прохлаждаются, шофер, уронив голову на баранку, подремывал, слышен приглушенный говорок, шуршанье газет — самое время подкрепиться. (По В. В Травкину «Экскурсия») 2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему испугалась тетка Вера?» 2) (8)Ветер вздул платок, с тепла сразу передернуло, зазнобило. 3) (9)Кусты были мокрые, скользкие, со всех сторон сквозило, и тетку Веру тотчас охватил страх: сейчас поедут, останется тут, все, погибель! 4) (10)И она, хватаясь за ветки, рванулась к автобусу, сердце суматошно колотилось, хотела закричать, но голос перехватило, какое-то сипенье вышло, однако ноги не отказали, вынесли ее из кювета, вот и дверки, успела, слава богу.
|