Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельная домашняя работа №12
1.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённых предложений. Стоит вглядеться и в крылышки невзрачных ночных бабочек, (1) которые прилетают на свет летними вечерами. В лупу можно увидеть, (2) насколько красив и сложен рисунок на крыльях и что сверкают на них серебром и золотом узоры, (3) как на драгоценной парче. Очень интересны радужные «сложные» глаза бабочек и свёрнутые спиралью хоботки, (4) при помощи которых эти насекомые питаются нектаром цветов. Разве не чудо, (5) что бабочки, (6) как в настоящей сказке, (7) в течение жизни испытывают полное перевоплощение!
2.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СЛОЖНОПОДЧИНЁННОГО предложения. Каждый, 1 кто любит Театр, 2 знает, 3 что только здесь происходит великое таинство живого общения со зрителем, 4 что только здесь можно прикоснуться к Душе и достучаться до Сердца. Театр — это волшебство, 5 удивительный мир, 6 наполненный мечтами, 7 где Добро борется со Злом…
3.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СЛОЖНОПОДЧИНЁННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Загрязнение — это нежелательное изменение физических, 1 химических или биологических характеристик нашего воздуха, 2 земли и воды, 3 которое может сейчас или в будущем оказывать неблагоприятное влияние на жизнь самого человека, 4 растений и животных. Загрязнители — это остатки всего того, 5 что мы производим, 6 используем и выбрасываем. Загрязнение увеличивается не только оттого, 7 что с ростом населения уменьшается доступное для каждого человека пространство…
4.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями СЛОЖНОПОДЧИНЁННОГО предложения. Выработанные рукой многих поколений узоры всегда были просты, (1) изысканны и точны. После раскраски вещь много раз покрывали олифой, (2) много раз сажали в раскалённую печь. Именно от температуры зависело, (3) вспыхнет ли изделие золотом или останется тускловато-серебристым. Наконец из печи вынимали чашу, (4) самим солнцем согретую, (5) драгоценную от искусства, (6) вложенного в неё. Такие деревянные чаши и ложки больше не боялись горячих щей и каши, (7) не уступали боярским — золотым и серебряным.
5.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Виноваты прежде всего люди, (1) прибывающие в некогда дикие, (2) непролазные чащи. Тут и геологи, (3) и дорожники, (4) и электрики, (5) и строители, (6) и лесорубы, (7) да и просто вездесущие туристы. А где много людей, (8) там обязательно обнаружится непогашенный окурок, (9) небрежно брошенная спичка, (10) тлеющий костёр, (11) искра от электросварки или от порвавшихся проводов.
6.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СЛОЖНОПОДЧИНЁННОГО предложения. Пока спорили и гадали, (1) появился новый сюрприз. Холст сам собой разгладился, (2) и от морщин не осталось никакого следа. На следующий день повторилось то же самое, (3) что взволновало сотрудников музея. В 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, (4) в 13 часов картина собралась в складки, (5) в 20 часов вот складок не осталось и следа. На третий же день это прекрасно произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, (6) потому что причины необычного поведения картины были разгаданы и были приняты соответствующие меры.
7.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СЛОЖНОПОДЧИНЁННОГО предложения. Смог бы мир существовать без птиц? Если бы и смог, (1) то это был бы мир с безмолвными погибающими лесами и ничтожными урожаями. Расплодились бы в огромном количестве вредные насекомые, (2) клещи, (3) грызуны, (4) убытки от которых исчислялись миллионами рублей. Без птиц же ничего не осталось бы от наших урожаев. Большая синица, (5) например, (6) уничтожает за день до шести тысяч насекомых, (7) колония розовых скворцов за месяц съедает сто тонн саранчи. А пара канюков истребляет за лето до тысячи грызунов, (8) что сберегает полторы тонны зерна.
8.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифра, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Египтяне быстро поняли, (1) насколько полезны эти создания, (2) когда ливийские дикие кошки стали приходить охотиться к амбарам с зерном. Так между людьми и кошачьими зародилась дружба, (3) а вскоре из союзника по борьбе с грызунами кошка превратилась в домашнюю любимицу. Прошло ещё немного времени, (4) и она стала божеством: египтяне поклонялись доброй богине Баст с кошачьей головой и её жестокой сестре с львиной головой — богине войны Сехмет.
9.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Хорошо, (1) что в жизни многое меняется и буквально на глазах превращается в свою противоположность. Если в середине двадцатого века люди увлекались книгами знаменитых охотников за дикими животными, (2) то сейчас, (3) в начале двадцать первого века, (4) охотничьи трофеи уже не воспринимаются как подвиг человека и вызывают у нас возмущение и жалость к братьям нашим меньшим. Мы все знаем теперь, (5) что человек истребил и уничтожил более семидесяти видов животных.
10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Подсчёты показали, (1) что экологический ущерб от деятельности комбината во много раз превысил стоимость выпущенной им продукции. Нравственно ли отдавать такие ресурсы, (2) как байкальская вода, (3) для промышленной продукции, (4) пусть даже самой лучшей? Кто же сегодня является основными загрязнителями атмосферы в бассейне Байкала? Это вольфрамо-молибденовый, (5) металлургический комбинат, (6) несколько крупных электростанций, (7) кроме того, (8) дымят не только котельные, (9) но и свалки, (10) в том числе на берегу озера.
11.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Он и так уже стоит здесь, (1) наверно, (2) полчаса, (3) поэтому все, (4) конечно, (5) догадались о его заворожённости… Кинтель попятился, (6) чувствуя, (7) как наливаются теплотой уши и щёки.
12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения. И, (1) может быть, (2) не случайно на этих высотах, (3) не одоленных ледником, (4) без малого тридцать лет назад разгорелась небывалая битва, (5) от которой, (6) как думалось дяде Саше, (7) спасенные народы могли бы начать новое летосчисление.
13.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Когда солдат, (1) подмигивая детворе, (2) стал облизывать ложку, (3) самый храбрый не выдержал. Выскочил из подвала и застыл столбиком, (4) испугавшись своей резвости. — Ну, (5) давай топай, (6) зайчишка, (7) — поманил его солдат. — Подставляй чашку-миску. Хотя никто не понял чужого говора, (8) до всех дошёл ласковый смысл его слов.
14.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения. Как только она вышла, (1) мне стало страшно, (2) что она не вернётся. – Вернись, (3) девочка-жизнь, (4) – думал я, (5) поджидая её. – Девочка-жизнь, (6) вернись... И когда я уже почти перестал ждать, (7) она вернулась.
|