Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тестовая работа. (1) В древних культурах мы видим не просто «объект археологической науки», а свои корни, свои традиции
(1) В древних культурах мы видим не просто «объект археологической науки», а свои корни, свои традиции, пережившие века. (2) Раскопки и их изучение на территории нашей страны показывают, что во все времена на её огромной территории обитало множество разных народов с различными языками, религиями, культурами, антропологическим обликом. (3) Смешение языков, рас, культур шло в течение долгих веков, и такое смешение происходило повсеместно. (4) На планете нет ни одной «чистой» расы, нет на Земле ни одного языка, который бы не испытал влияния другого языка, родственного или неродственного. (5) Нет ни одной «культуры в чистом виде» - процесс обмена идеями и изобретениями начался многие тысячи лет назад. (6) Изучение древней истории приводит к выводу, что все люди Земли равны. (7) Нет высших и низших рас, нет «культурных» и «варварских» языков, нет «целиком самостоятельных» и «полностью заимствованных» культур. (8) Для первобытного человека «людьми», как нам известно, были лишь члены его племени. (9) Все остальные были врагами или злыми демонами. (10) Для греков все негреки были варварами. (11) Для христиан все нехристиане были язычниками, для мусульман те, кто не следовал заветам пророка Магомета, - «неверными». (12) Для европейцев XVIII и даже XIX века всё остальное человечество было скопищем дикарей. (13) Для нас, людей XXI века, знающих своё прошлое, каждый человек на земном шаре принадлежит к единой семье – ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.
1. Из предложений № 2 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки зависит от звонкости-глухости согласного звука, обозначенного последующей буквой. 2.Из предложения №5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах глаголов прошедшего времени пишется гласная, стоящая в инфинитиве перед -ть». 3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении. Изучение древней истории приводит к выводу, (1) что все люди Земли равны. Нет высших и низших рас, (2) нет «культурных» и «варварских» языков, (3) нет «целиком самостоятельных» и «полностью заимствованных» культур. Для первобытного человека «людьми», (4) как нам известно, (5) были лишь члены его племени. Все остальные были врагами или злыми демонами. 4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения. Раскопки и исследования на территории нашей страны показывают, (1) что во все времена на её огромной территории обитало множество разных народов с различными языками, (2) религиями, (3) культурами, (4) антропологическим обликом. Смешение языков, рас, культур шло в течение долгих веков (5), и такое смешение происходило повсеместно. 5.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения. В древних культурах мы видим не просто «объект археологической науки», а свои корни, (1) свои традиции, (2) пережившие века. Раскопки и исследования на территории нашей страны показывают, (3) что во все времена на её огромной территории обитало множество разных народов с различными языками, (4) религиями, (5) культурами, (6) антропологическим обликом. 6.Замените словосочетание «в древних культурах» (предложение № 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
7.Выпишите грамматическую основу предложения № 10. 8. Среди предложений № 1 – 3 найдите предложение, где запятые выделяют обособленное определение. Напишите его номер. 9.Укажите количество грамматических основ предложения № 4. 10.Среди предложений № 6 – 10 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите его номер.
|