![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Последовательность
8. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ
9. РАСПОЛОЖИТЬ В ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ КЛАССЫ ЛАТИНСКОЙ ШКОЛЫ КОМЕНСКОГО: 4, 1, 5, 3, 6, 2 10. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ По Коменскому, в ребенке необходимо воспитать «кардинальные добродетели»: 1, 2, 4, 7 11. ВПИСАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Я.А.Коменский родился в семье, принадлежавшей к общине чешских братьев. В польском городе Лешно в 1631 году издал книгу «Великая дидактика», а в 1632 году написал «Открытая дверь языков всех наук» _, которая прославила его имя во всем мире. Я.А.Коменский в работе проповедует демократизм, отрицательное отношение к дворянству и католической церкви. Демократизм педагога сказывается в его требовании единой школы. Главные идеи его дидактики носят сенсуалистический характер: познание реального мира на основе чувственного восприятия, реализм, принцип наглядности. Коменский утверждал, что «из всякого ребёнка можно сделать человека». Великий педагог разработал периодизацию, в основу которой он положил возрастн. особенности. Для детей до 6 лет он предлагает материнскую школу, для отрочества предназначается школа родного языка, для юношей должна быть латинская школа, для возмужалых молодых людей – академия_. Я.А.Коменский теоретически разработал классно-урочн. систему учебных занятий и практически применил ее. Считал должность учителя очень почётной, настолько превосходной, как никакая другая под солнцем. 12. ДВОЙСТВЕННОСТЬ МИРОВОЗЗРЕНИЯ Я.А.КОМЕНСКОГО ЗАКЛЮЧАЕТСЯ понимание общественной жизни с позиций идеализма, а в познании – сенсуалист 13. КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СЛОВА ВЕЛИКОГО ЧЕШСКОГО ПЕДАГОГА: «НАШ УМ СРАВНИМ С ЗЕМЛЕЙ, С САДОМ, С ЧИСТОЙ ДОСКОЙ, С ВОСКОМ», «СЕМЕНА НЕ ЕСТЬ ЕЩЕ ПЛОД». Коменский был уверен, что ребенок при соотв. организации учебно-воспитат. процесса сможет взойти не самую высокую ступень лестницы образования. Человек нуждается в возможно более полном умственном и нравственном развитии. 14. ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ Я.А.КОМЕНСКОГО гимназия, третья ступень школьного образования. Автолексия умение самостоятельно рассказывать о результатах своего труда, автопраксия, практическое осуществление благочестие – одна из коренных задач воспитания великая дидактика – главный педагогический труд Коменского (1632), дидахография теория применения книги в оьбучении долг педагога, увлекать учащихся своим примером «Материнская школа» - сочинение Коменского, посвященное проблемам дошкольного воспитания пампедия – всеобщее воспитание, пансофия – всеобщая мудрость, учитель - благороднейшая профессия под солнцем ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В ГЕРМАНИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVII – XVIII ВВ. 1. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА Школы в Германии Для подготовки дворянской молодежи к службе были созданы сословные учебные заведения _, рыцарская академия __. В XVII в. в городах создавались _, бюргерская школа _, сыгравшие важную роль в распространении реального образования в Германии. В ходе контрреформации иезуитами были организованы свои учебные заведения коллегия _, которые оказывали значительное влияние на школьное дело и подготовку учителей. Программа лютеранской латинской школы, отражавшая идеи европейского гуманистического движения, послужила основой для лютеранская-латинская школа. Первое учебное заведение, которое отличалось конфессиональной терпимостью, филантропин _ было основано И.Б.Базедовым в 1774 г. в г. Дессау. Проект гимназия _ разработал Ф.Меланхтон. В северных районах Германии по инициативе И.Бугенхагена стали организовываться сельская школа. На основе латинских и ученых школ возникли ученая школа с 8-10 летним курсом обучения по классно-урочной системе. 2. ДОПИСАТЬ Движение за обновление школы в Германии возглавили пиетисты_, которые стремились к пробуждению, обновлению___религиозного чувства, постижению индивидуальности личности_. Они значительное внимание уделяли вопросам воспитания, так как считали, что __дети аморальны от рождения, поэтому воспитание должно исправлять их путем строгой дисциплины. Основоположник данного течения А.Франке_. Целью воспитания он считал воспитание в детях трех добродетелей: любви к природе__, послушания__, усердия__. Оригинальным нововведением его было _использование систематических экскурсий__. 3. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА В 1695 г. А.Г.Франке на несколько талеров, пожертвованных одной дамой, открыл школу для бедных детей: А.Г.Франке купил на 2 талера учебники, а на остальные деньги нанял студента, который обязался заниматься с детьми 2 часа в день. Спустя некоторое время появились и платные ученики – дети зажиточных горожан. Через несколько месяцев числилось в школе уже около 60 студентов. В 1701 году сиротский дом сделался центром всех прочих учреждений. 4. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ Основные положения педагогики пиетизма: 1, 3, 6 Характерные черты «Учреждений Франке»: 1, 4, 5, 7, 8 5. ОПРЕДЕЛИТЬ ПОНЯТИЯ «Восточная коллегия», учебное заведение Франке для приготовления профессоров восточных языков «Селекта» высший класс педагогиума Франке 6. УКАЗАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ 2 Педагогиум 5 Сиротский дом 3 Латинская школа 6 «Восточная коллегия» 4 Семинария для народных учителей 1 «Немецкие» (начальные школы) 7. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ Ответ 1_а__, 2__д_, 3__г_, 4_е__, 5__б_, 6__в_ 8. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ФИЛАНТРОПИЗМА» ПОДЧЕРКНУТЬ ПРЕДМЕТЫ, ВХОДЯЩИЕ В УЧЕБНЫЙ ПЛАН ФИЛАНТРОПИНА Эстетика, греческий язык, риторика, этика, верховая езда, немецкий язык, латинский язык, философия, мораль, ручной труд, изучение катехизиса, математика, естествознание, церковное пение, география, история, музыка, рисование.
|