![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выступление
Подготовленную Презентацию необходимо будет представить (защитить) в своей учебной группе. В этой связи обратите внимание на информацию, касающуюся особенностей подготовки и проведения ВЫСТУПЛЕНИЯ. ВЫСТУПЛЕНИЕ и структура презентации. Никогда не пишите текст выступления дословно и не учите его наизусть. Оптимальный вариант – карточка с тезисами и ключевыми данными. Презентация будет восприниматься легко и гармонично, если ее структура будет построена на основе закона композиции: ВСТУПЛЕНИЕ. 5-10% всего времени Презентации: презентация презентации (тема, цель, регламент…); самопрезентация – если Вас аудитория не знает, а представить Вас некому; интересный впечатляющий факт, имеющий прямое или косвенное отношение к теме; оригинальная цитата, показывающая Вашу эрудицию и знание предмета. Автор, которого Вы цитируете должен быть авторитетом в данной аудитории; недавнее событие, привлекшее внимание Ваших слушателей (обвал фондового рынка, чемпионат мира по футболу), только увяжите его с темой Презентации; комплимент аудитории – он должен быть искренним, недвусмысленным, отражающим реальность; вопрос к слушателям – хорошо привлекает внимание в случаях, когда перед Вами уже выступило несколько человек. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 60-80% всего времени Презентации. Варианты передачи информации: положение дел на сегодня – если выступаете перед людьми с разной степенью компетенции по обсуждаемым проблемам; последствия бездействий – если слушатели не считают ситуацию критически и не настроены на действия (основа – правило «маятника»); варианты решения проблемы – предпочтителен тогда, когда слушателям нельзя напрямую говорить, что Вам нужно какое-то конкретное решение. В основной части должна находиться кульминация Вашего выступления – четко сформулированная ключевая идея. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 5-10% от времени Презентации. Смысл Заключения – закрепить в головах и сердцах Ваших слушателей основную идею выступления, поставить точки на i. Способы красиво закончить выступление: Резюмирование – краткое повторение е сказанного: отличный способ для завершения продолжительных выступлений информативного характера; Рекомендации – в мягкой форме еще раз призовите слушателей к действиям; Ближайшие шаги – когда действия, которых Вы ожидаете от аудитории, отсрочены во времени – нужно предложить «зайти на сайт», «заполнить анкету» и пр.; Благодарность и комплимент аудитории. Цикл внимания: период устойчивого внимания человека составляет примерно 20 минут. Значит, каждые 20 минут слушатель перестает внимательно вслушиваться, «отключается», поэтому выступающему нужно переходить к следующему информационному блоку, чтобы снова привлечь внимание аудитории. Для этого Вы всегда можете использовать логические связки: «в следующей части мне хотелось бы рассказать Вам следующее…», «а теперь рассмотрим…», «перейдем к …».
Список литературы
|