![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
АктуальностьСтр 1 из 2Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧУСЬ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТ»
На основе: авторской программы Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. «Учусь создавать проект» 1 класс, Москва: Издательство РОСТ, 2012г.
Уровень: базовый Класс: 1 Годовой курс: 36 часов Количество часов в неделю: 1 час
Пояснительная записка В связи с необходимостью перехода от традиционного образования к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития младшего школьника, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения с использованием новых учебников и учебных пособий. Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6—10 лет. Курс включает 138 часов по 1 занятию в неделю. 34 занятия с 1 по 4 классы и резервные занятия «Советы на лето от Мудрого дельфина». Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность – это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: Ø постановка проблемы, формулирование темы; Ø выдвижение гипотез; Ø овладение методами исследования; Ø сбор собственного материала для эксперимента; Ø обобщение, выводы; Ø защита работы. Программа рассчитана на обучающихся 1 классов, занимающихся исследовательской и экспериментальной работой. С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы: Ø игры; опыты; Ø работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями; Ø интеллектуальные головоломки; Ø практические занятия; Ø работа в компьютерном классе; (вариативный курс) Ø дискуссии, беседы. Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся через проектную деятельность. Задачи 1. Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал. 2. Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании. 3. Обучить основам оформления работ. 4. Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности. 5. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи. Актуальность Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности. Только когда ребятам интересно, когда они заинтересованы, делают полезное и важное дело, лучше усваивается материал. Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармонического сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная технология. Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований. Метод проектов является эффективным средством личностного развития школьника. Он ориентирует образовательный процесс на творческую самореализацию личности, формирует активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении и способствует социализации обучающихся, что, в конечном счете, и является одной из целей учебно-воспитательного процесса. Ожидаемый результат: 1.Интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка. 2.Умение работать с информацией. 3.Опыт целеполагания. 4.Ребёнок приобрёл опыт планирования. 5.Расширение кругозора. 6.Развитие мышления. 7.Развитие эмоциональной сферы. 8.Опыт публичного выступления.
|