![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тематика эссе ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
«Детский сад и семья – сотрудничество и (или) противостояние» Эссе - небольшая по объему самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений. Содержит изложение сути поставленной проблемы, самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Вопросы к зачету 1. Специфика исследования семьи и семейного воспитания 2. Требования к организации исследования и личности исследователя. 3. Методы исследования семьи. 4. Специфика использования социально-педагогических, социально-психологических, социологических методов в исследовании семьи. 5. Опыт взаимодействия ДОУ и семьи в разных станах. Концепции взаимодействия. 6. Исторический обзор проблемы семейного воспитания, взаимодействия ДОУ и семьи в нашей стране в 20 веке. 7. Законодательство страны о разделении ответственности за воспитание детей. Философия «сотрудничества» и «взаимодействия», детский сад как открытая система 8. Возможные трудности в организации работы с семьей в коллективе детского сада (социально-экономические, организационные, профессионально-личностные). 9. Стадии подготовки к сотрудничеству с семьей (мотивационный, когнитивный, аффективный, поведенческий). 10. Барьеры во взаимодействии с родителями и их преодоление. 11. Принципы работы с педагогами. 12. Тренинги как форма преодоления барьеров в отношениях с родителями. 13. Характеристика современной семьи и ее потребностей. 14. Построение сотрудниками детского сада отношений с родителями. 15. Традиционные и нетрадиционные, коллективные, подгрупповые, индивидуальные формы работы с семьей ребенка дошкольного возраста. 16. Информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные (информационно-ознакомительные, информационно-просветительские) формы работы с семьей ребенка дошкольного возраста. Методика проведения родительских собраний, 17. Методика проведения семинаров, конференций, практикумов 18. Методика проведения досугов, выставок, праздников, гостиных, клубов и др. Методы взаимодействия ДОУ с семьей. Требования к их применению. 19. Планирование работы по организации сотрудничества ДОУ с семьей 20. Содержание и методика повышения педагогической компетентности и культуры родителей 21. Психолого-педагогические тренинги и проекты в работе с семьей в целях повышения педагогической компетентности и культуры родителей.
|