Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первые шаги авиации






24-я международная конференция воздушного транспорта проходила с 5 по 7 июня 1996 года в Луисвилле, Кентуки. Одним из многочисленных мероприятий, проводимых для посетителей, была экскурсия по основным рабочим объектам объединённой службы доставки (UPS) в международном аэропорту Луисвилля. Около 15 человек записались на эту экскурсию. После осмотра молодых студентов вуза, толпящихся в зоне разгрузки, сортировки и погрузки посылок и прослушивания речей экскурсовода, касающихся уникальности данной системы доставки, нас проводили на место стоянки ВС. Наш экскурсовод повел нас по авиационному трапу в огромную бездну, коей был грузовой Boeing 747. На какой-то миг она остановилась и молча оглянула огромный пустой планер самолета. Её экскурсанты сделали то же самое.

Наконец она сказала:

«Грузовая зона внутри этого транспортника 747 превышает длину первого полета братьев Райт» - молвила она с некоторой гордостью. «А высота палубы, на которой мы сейчас стоим, от земли превышает высоту первого полета» (Братья Райт в первый раз пролетели 120 футов за 12 секунд и достигли высоты менее 10 футов). Длина погрузочной зоны грузового Boeing 747 составляет примерно 150 футов, а высота палубы над землей составляет 16 футов (в разгруженном состоянии).»

Конечно, авиация сделала огромный рывок с того ветренного декабрьского дня в 1903 году, когда Уилбур и Орвил Райт творили историю в Килл Дэвил Хилз недалеко от Китти Хоук, Северная Каролина. Аналогично, огромный шаг вперед сделала и отрасль авиационно-технического обслуживания. Ранние дни авиации запомнились экспериментаторами, смельчаками и хвастунами, для наглядности называемыми гастролерами. Своими каскадерским полетами и другим шутовством они пытались доказать публике безопасность и практичность этих новомодных машин, аэропланов. Продажа «шутовства» стала серьезным бизнесом. Вначале авиация была скорее развлечением, чем перевозкой, но вскоре все поменялось. Как современный лайнер хвастается своими размерами, превышающими показатели первого полета, также впечатляет и технологический прорыв в авиации за последующие 100 лет. Развитие технического обслуживания этого многофункционального транспортного оборудования также не отстает. На сегодняшний день авиация – это самый безопасный вид транспорта в мире. (В 1999 году на 569 миллионов миль, преодоленных коммерческой авиацией, было зафиксировано 17 смертей. Или 0.003 смерти на 100 миллионов миль. Сравним этот показатель с другими видами транспорта. Автомобили: 20, 763 смерти или 0, 83 за 100 миллионов миль; железная дорога: 14 смертей или 0, 10 на 100 миллионов миль; междугородние автобусы: 1 смерть или 0, 005 на 100 миллионов миль). Значительную часть этого рекорда безопасности можно возложить на механиков, техников, инженеров и менеджеров, работающих в поле авиационного технического обслуживания.

Краткая история авиации

₁ Рэй Бредбери написал, возможно, наиболее краткую историю авиации в своей новелле «Икарус Монгольфьер Райт». Всем авиационным студентам рекомендуется прочитать её. Ищите Рея Бредбери, «S is a Space», Bantam books, NY, 1970. Также она встречается в других хрестоматиях.

Авиация зарождалась как развлечение, спорт, причуда. Как и все новинки, полеты считались спортом фанатиков. Долго это не протянет, говорили люди. Это противоестественно. «Если бы Бог хотел, чтобы человек летал, он бы дал ему крылья». Ну, в определенном смысле, Он и дал.

Стараниями таких людей, как Джозеф и Жак Монгольфьер, Октав Шанут, Отто Лилиенталь, Самюэля П. Лэнгли, Глена Кёртиса, Орвила и Уилбура Райт, и многих других мы заслужили «свои собственные крылья». Мы можем летать.

Все то время, идеи и судьбы тратились этими людьми для разрешения проблемы пилотируемого полета. Даже люди, знаменитые другими своими творениями – Леонардо да Винчи, Джорж Кэйли, Хайрэм Мэксим, Томас Эдисон и другие – оказывали содействие. Но были двое любознательных конструктора велосипедов в Дайтоне, Огайо, которые исполнили давнюю мечту человечества «летать как птицы». Огромная работа была проделана многими людьми, но Орвил и Уилбур Райт были теми, кому приписывается первый управляемый полет с человеком на борту. ₂

₂ Не стихали споры по поводу того, кто действительно был первым, но официально эта честь присуждена братьям Райт.

Не смотря на то, что они покрыли дистанцию только в 120 футов и поднялись от земли на высоту, не превышающую 10 футов, их первый полет был результатом такого сосредоточенного труда мастера, которого другие только пытались достигнуть. ₃

₃ В тот первый день (17 декабря 1903 года) братья Райт совершили четыре полета. Четвертый длился 59 секунд и покрыл дистанцию в 852 фута.

Многие из экспериментаторов в авиации – некоторые из них были дипломированными, в отличие от братьев Райт – решая эту задачу, терпели неудачу. И некоторые из них, к сожалению, теряли свои жизни, в неудачных попытках.

Братья Райт были инженерами ранних систем. Они настаивали на том, что некоторые препятствия могут быть преодолены, некоторые идеи, касающиеся пилотируемого полета, могут быть доказаны перед тем, как они будут применены на их «аэроплане». Им были необходимы идеи других экспериментаторов. Не смотря на то, что Отто Лилиенталь провел огромную работу в аэродинамике и опубликовал для всех интересующихся таблицы подъемной силы, братья Райт нашли в этих таблицах неточности и выполнили свои собственные исправления. Они построили небольшую аэродинамическую трубу, совершили несколько тестов, и разработали свои собственные таблицы.

В некоторых из первых попыток полета братья Райт привлекали преимущественно воздушного змея. 1 Они привязывали канаты к своему воздушному судну, выпускали его в воздух в сильный ветер на пляже Kitty Hawk, натягивая канаты, тем самым закручивая поверхности крыла, доказывали сами себе, что такая конструкция (такой самолет) может летать не только по направлению ветра, направлением его полета может управлять человек-оператор. Только тогда они сами забрались в свое хитроумное изобретение. Удовлетворенные тем, что могут управлять своим планером, Орвиль и Вилбур Райт начали поиски двигателя с правильным соотношением веса и тяги для приведения в движение своего изобретения. Они обнаружили, что подходящего двигателя не существует, и стали разрабатывать собственный с оптимальными характеристиками для полета. 2

1До настоящего времени старики в Сиэтле называли компанию Boeing «Фабрикой Воздушных змеев».

2Братья Райт уже разработали и построили бензиновый двигатель для привода сверлильного станка и применяли его в своей мастерской.

Далее братьям был нужен винт. Они решили, что судостроительная промышленность будет самым лучшим местом для решения этой проблемы, но разочаровались. Судостроители сказали им, что в основном винты имеют тройной и искаженный базис – в этом нет точной науки. Не утратив присутствие духа, Райт разработали и построили собственный винт. У них не было времени использовать метод тройной и искаженной формы для разработки собственного винта, тогда они применили свои недавно разработанные аэродинамические таблицы, чтобы создать идеальное устройство. И они в этом преуспели.

Хотя многие другие люди в последующие годы после 1903 г. совершили большой прорыв в авиации и улучшили производительность, безопасность и удобство полета, это произошло благодаря систематическому процессу братьев Райт, их стремлению создать единую систему как полезное устройство (используемое человеком), что сделало самолет жизнеспособным и важным изобретением.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал