Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод с ориентацией на спрос и уровень конкуренции

Метод с ориентацией на издержки (затратный метод).

Это один из наиболее распространенных методов. Суть затратного метода состоит в том, что к рассчитанной величине себестоимости продукции добавляется желаемый для предприятия размер прибыли и косвенные налоги и неналоговые платежи в соответствии с действующим законодательством.

Цена = себестоимость +прибыль + косвенные налоги.

Затратный метод популярен как в отечественной, так и зарубежной практике.

Преимущества данного мета:

- производители всегда лучше осведомлены о своих затратах, чем о потребительском спросе;

- этот метод прост в расчете.

Основным недостатком затратного метода является невозможность учесть в цене потребительские свойства товара и изменение рыночной конъюнктуры.

Обычно затратный метод применяется при обосновании цен на новую продукцию, продукцию, выпускаемую по разовым и индивидуальным заказам, на потребительские товары и услуги, на продукцию предприятий монополистов (уровень рентабельности установлен в соответствии с законодательством), а также при формировании цен на товары иностранного производства.

Нормативно-параметрический метод.

Используются в основном, когда в цене необходимо учесть качественные параметры продукции. Основной нормативно–параметрический принцип: чем выше качество, тем выше цена.

Метод с ориентацией на спрос и уровень конкуренции

Цена устанавливается на основе существующих на рынке спроса и предложения.

 

 

3.

В соответствии с законом РБ «О ценообразовании» от 11 мая 1999 г. Государственные органы, осуществляющие регулирование ценообразования, в пределах полномочий, предоставляемых им законодательством, осуществляют прямое (административное) регулирование цен (тарифов) путем установления:

фиксированных цен (тарифов);

предельных цен (тарифов);

определенных нормативов рентабельности, используемых для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемую цену (тариф);

предельных торговых надбавок (скидок) к ценам;

декларирование цен (тарифов);

порядка определения и применения цен (тарифов).

Выбор конкретного способа регулирования определяется самим государственным органом, осуществляющим регулирование, исходя из государственных интересов и складывающейся социально-экономической ситуации в республике.

Твердые фиксированные цены и тарифы используются в основном в тех случаях, когда государство намерено управлять предложением и спросом на отдельные виды товаров. Так фиксированные цены устанавливают:

Министерство экономики на

- основные виды топливно-энергетических ресурсов (нефть сырая собственной добычи и нефтепродукты, вырабатываемые из нее; газ природный; газ сжиженный(для коммунально-бытовых нужд); электро- и теплоэнергия);

- водку белую и спирт;

- стеклотару;

- лекарственные средства, производимые предприятиями республики;

- драгоценные металлы в изделиях и ломе;

- тарифы на перевозку пассажиров, грузов и багажа железнодорожным транспортом во внутриреспубликанском сообщении;

- квартирную плату.

Облисполкомы и Минский горисполком на:

- на услуги по тепло- и водоснабжению, канализации и санитарной очистке;

- услуги по очистке сточных вод;

- плату за проживание в общежитиях;

- киновидеобилеты;

- на перевозку пассажиров городским транспортом общего пользования (кроме такси);

- коммунальные услуги для населения (водопровод, канализацию, отопление, горячее водоснабжение и др.).

Фиксированные цены и тарифы на отдельные виды продукции и услуги устанавливаются отдельными министерствами, другими республиканскими органами управления.

Предельная максимальная цена (тариф) представляет собой максимально допустимый верхний уровень цены (тарифа), выше которого покупатель и продавец, договариваясь о приемлемой цене, не могут перешагнуть. Это касается социально значимых товаров (хлеб и хлебобулочные изделия массовых сортов, молоко и кефир жирностью до 2, 5%, сметана жирностью до 20%, творог жирностью до 9%, мясо говядины и свинины и др.).

Предельная минимальная цена (тариф) представляет собой тот предел цены, ниже которого продавец (покупатель) не имеет права реализовывать (закупать) определенные товары. Это касается, в первую очередь, продукции растениеводства и животноводства, реализуемой для государственных нужд, а также ликероводочной и другой алкогольной продукции, высоколиквидной продукции, поставляемой за пределы республики (прокат черных металлов, минеральные удобрения, льноволокно, кожевенное сырье и др.).

Предельный уровень рентабельности применяется при формировании отпускных цен субъектами хозяйствования, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках РБ (монополистов), а также выпускающих продукцию для строек (объектов), финансируемых из бюджета.

Предельные (фиксированные) надбавки (скидки) устанавливаются в сфере обращения – в оптовом и розничном торговых звеньях. В настоящее время верхний предел надбавки в оптовом звене ограничен 20%, в розничном – 30%. По отдельным социально значимым продовольственным товарам размер торговой надбавки ограничен 15-20%. Ограничен также размер оптовой и розничной надбавки, взимаемых при реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Декларирование цен – регистрация в органах ценообразования предельных цен (тарифов) осуществляется Министерством экономики на продукцию предприятий монополистов (минеральные удобрения, доломит, цемент, шифер, сельскохозяйственная техника, товары детского ассортимента, сахар, молочные, мясные и плодоовощные консервы для детского питания), а также на жизненно необходимые лекарственные средства.

 

Тема: НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.

 

1. Необходимость, сущность налогов и функция налогов. Налоговая система РБ.

2. Классификация налогов, существующих в РБ.

 

 

1.

Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с физических (индивидуальные предприниматели) и юридических лиц в бюджет.

Налоговые платежи – это обязательные платежи субъектов хозяйствования в специальные фонды (бюджетные и внебюджетные).

В современных условиях налоги выполняют две основные функции: фискальную и экономическую.

Фискальная функция является основной, вытекающей из самой природы налогов. Она характерна для всех государств во все периоды их существования и развития. С ее помощью формируется и пополняется доходная часть бюджета, создаются материальные условия для существования и развития самого государства.

Экономическая функция налогов означает, что налоги как активный инструмент перераспределительных процессов оказывают существенное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или сужая платежеспособный спрос населения.

Также можно выделить регулирующую, стимулирующую, распределительную (однако эти функции по своей сути являются интерпретацией экономической функции).

Налоговая система - это совокупность налогов, взимаемых в государстве, включая различные формы и методы построения, исчисления и налоговый контроль.

Выделяют следующие основные элементы налоговой системы:

база налогообложения;

объект налогообложения;

конкретные размеры ставок;

плательщик - это основополагающий элемент, по отношению к которому строится вся налоговая система в комплексе, тот кто платит налог;

порядок исчисления;

сроки уплаты.

Принципы налогообложения:

1) Всеобщность (все должны платить);

2) Обязательность, принудительность;

3) Социальная справедливость (достигается путем установление налоговых ставок);

4) Эффективность;

5) Простота;

6) Стабильность, устойчивый налог ставок;

7) Экономическая обоснованность.

Налоги, существующие в РБ, базируются на законах РБ и указах Президента РБ.

 

2.

По объекту обложения (по способу изъятия) налоги делятся на прямые, косвенные.

Прямые налоги устанавливаются на доходы или имущество физических и юридических лиц, производящих уплату налога. К прямым налогам относятся:

- налог на прибыль (доход);

- налог на недвижимость;

- земельный налог (налог на землю) и др.

Косвенные налоги – обязательные платежи, включаемые в цену товара и увеличивающие ее размеры. К косвенным налогам относятся:

- НДС;

- акцизы;

- налог с продаж.

По характеру отнесения налогов на результаты хозяйственной деятельности все налоги разделяются на 3 группы.

1. Налоги и отчисления, включаемые в отпускную цену товаров (работ, услуг).

1. НДС (основная ставка - 20%, льготная ставка – 10%, нулевая ставка - для экспортёров товаров).

2. Акцизы.

 

2. Налоги, отчисления и сборы, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг).

1. Налог на использование природных ресурсов в пределах установленного лимита (экологический налог).

2. Земельный налог (рассчитывается в зависимости от площади и вида земельных угодий).

3. Отчисления в фонд социальной защиты населения (34% от всех расходов на оплату труда).

4. Отчисления в инновационный фонд (0, 25% от производственной себестоимости продукции).

5. Плата за размещение отходов.

6. Налог на недвижимость (1% от остаточной стоимости зданий и сооружений).

 

3. Налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода).

1. Налог на доходы.

2. Налог на прибыль (18% от размера налогооблагаемой прибыли).

3. Налогообложение прибыли (дохода) иностранных юридических лиц.

4. Прочие налоги и сборы, уплачиваемые из прибыли (Налог на приобретение автотранспортных средств. Целевые сборы в местный бюджет. Экологический налог с сумм превышения средств, предусмотренных лимитом.).

В зависимости от того, в чьей компетенции находится взимание налогов и распоряжение ими, они подразделяются на государственные и местные. Государственные налоги поступают в доход республиканского бюджета (НДС, акциз, налог на прибыль и т.д.), местные в доход местного бюджета (налог на содержание городского коммунального транспорта, жилья, налог на развитие инфраструктуры города).

Особые режимы налогообложение.

1. Единый налог на производителей сельскохозяйственной продукции.

2. Единый налог с индивидуальных предпринимателей.

3. Налог на игорный бизнес.

4. Налог на лотерейную деятельность.

5. Налогообложение доходов, полученных в отдельных сферах деятельности (банки, небанковские кредитно-финансовые учреждения, страховые организации, а также юридические лица, совершающие операции с ценными бумагами).

6. Налогообложение в СЭЗ.

Налоги с физических лиц.

1. Подоходный налог.

2. Налог на недвижимость.

3. Платежи за землю.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задания для заключительного контроля знаний. | Культура делового общения: общая характеристика и специфические черты
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал