![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение нового грамматического материала The Past Continuous Tense. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Термин “грамматика” употребляется в двух его основных значениях: 1) в значении “строй языка”, т.е. строение слова и предложения по нормам данного языка; 2)наука о строе языка, т.е. обобщения наших знаний о строе данного языка. Таким образом, грамматика, наряду со словарным и звуковым составом, представляет собой материальную основу речи, поэтому грамматика должна изучаться в речи. Целью обучения грамматике в школе является овладение учащимися системой действующих в языке грамматических форм для осуществления устно – речевого общения, т.е. грамматическими средствами передачи смысла. В процессе речевой практики у человека, изучающего язык, речь начинает строиться на основе наличия автоматизмов языковых правил. Поэтому очень важно создание и закрепление грамматических навыков. Грамматический навык – это способность говорящего автоматически выбрать модель, адекватную речевой задаче, и оформить ее соответственно нормам данного языка. В основе грамматических навыков лежат речевые грамматические связи, т.е. грамматические стереотипы. Требования к грамматическим навыкам: 1)стереотипность; 2) гибкость, т.е. способность перенесения в новую ситуацию. В грамматическом навыке выделяют 2 частных действия: · Выбор структуры, адекватной речевому замыслу говорящего и ситуации общения; · Оформление речевых единиц в соответствии с нормами данного языка и определенным временным параметром. В методике обучения ИЯ выделяют 2 стратегии обучения грамматике: Традиционная стратегия – сначала усваивается форма, а потом связь формы с грамматическим значением. При этом происходит отрыв формы грамматического явления от его функции. Функциональная стратегия – обучение грамматической стороне речи состоит в том, что форма грамматического явления должна усваиваться вместе с его функцией, при ведущей роли функции. Средством реализации функциональной стратегии обучения грамматической стороне ИЯ являются условно-речевые упражнения, т.к. они позволяют имитировать условия реального общения, а грамматические навыки должны формироваться в тех условиях трудности, в которых будут функционировать. Е.И. Пасов выделяет 6 этапов формирования грамматических навыков: · Восприятие модели в процессе функционирования в говорении; · Имитация – имитативное использование модели в говорении; · Подстановка - начинает формироваться операция оформления; · Трансформация - укрепляется операция оформления, зарождается операция самостоятельного вызова модели; · Собственно репродукция - происходит изолированное, самостоятельное (без опор) и направляемое употребление усвоенной модели; · Комбинирование - совершенствуются все названные ранее процессы. С.Ф. Шатилов выделяет 3 этапа работы над активным грамматическим материалом: · этап введения (презентации и семантизации) нового грамматического материала в речевом образце и первичного выполнения грамматического действия; · этап речевой тренировки и формирования грамматических речевых навыков; · этап употребления изученных грамматических явлений в речевой деятельности. В своем уроке я использовала методику С.Ф. Шатилова и вводила новый материал в 3 этапа. Существуют различные типы классификаций упражнений. Пассов Е.В. выделяет 3 типа упражнений: · Языковые. К ним относятся все упражнения, в которых нет никаких признаков коммуникативности, или упражнения с некоторой речевой направленностью · Условно – речевые упражнения служат для формирования речевых навыков, способных к переносу. · Подлинно речевые упражнения – упражнения в естественной коммуникации в различных видах речевой деятельности. Выделяются следущие УРУ: 1)Имитативные; 2)Подстановочные; 3)Трансформационные; 4)Репродуктивные. Требования к УРУ: · Быть ситуативными; · Иметь коммуникативную задачу; · Обеспечивать единство содержания и формы; · Быть экономичными во времени; · Имитировать в каждом из своих элементов процесс коммуникации.
|