Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О внебрачных детях и безотцовщине
Сон разума рождает чудовищ (Ф. Гойя)
Очевидно, что отцами таковых в подавляющем большинстве случаев являются " поручики" - независимо от того, произошло это действо в браке или нет. Даже если такой ребенок растет в полной семье (с отчимом - " корнетом", который бывает, даже не в курсе...), то окружающие очень часто отмечают " трудность" ребенка. Общеизвестно также, что неполные (или псевдо-полные) семьи - основной поставщик криминальных личностей. Обычно эвфемизмом " трудность" обозначается неуправляемость ребенка цивилизованными методами, свидетельствуящая о его высоком ранговом потенциале. По традиции принято списывать " трудность" или криминальность ребенка на проблемы воспитания детей в таких условиях. Конечно, эти педагогические проблемы действительно имеют место, но специфическую высокоранговую и высокопримативную психику ребенка формируют вовсе не они. Тут правит бал наследственность. Скажите, мужчина, бросивший женщину в положении, - порядочен? Как минимум, не очень. Впрочем, самцы в первобытном стаде только так и поступали. А имеют право те качества, которые обусловили его непорядочность, передаться по наследству? Еще раз напомню, что исходный ранговый потенциал - есть нечто врожденное, его достаточно хорошо видно уже у грудных младенцев. Высокая или низкая врожденная примативность проявляется позже. Как уже было сказано, чем выше примативность ребенка, тем больше требуется педагогических усилий для воспитания культурного человека. Важно также, чтобы педагог обладал не меньшим, чем ребенок, ранговым потенциалом (обычно говорят: " педагог должен быть авторитетен для ребенка"), иначе, все эти педагогические усилия будут разбиваться как об стенку. Исследования однояйцевых близнецов, разлученных в младенчестве, показывают, что роль наследственности в педагогике определенно принижается, и все исправить (как впрочем и испортить) воспитанием нельзя. Нередко такие близнецы, с младенчества живущие в разных странах, ведут себя, как неразлучно выросшие в одной семье. Это принижение роли наследственности в мировой, а особенно в марксистской педагогике восходит к утопическим и идеалистическим представлениям гуманистов прошлого - предтечей марксизма. Можно считать доказанным, что дружелюбие, или его важнейшие компоненты, предопределены генетически. Человек вывел собаку, отбирая для воспроизводства самых дружелюбных щенков волка. Так что популярный тезис: Неважно, зачат ли ребенок в браке, или где еще, лишь бы по любви - представляется как минимум небесспорным.
|