![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Широкоэкранное видео
Широкий экран, вытянутое по горизонтали изображение впервые появилось в художественном кинематографе много лет назад. Сегодня использование широкоэкранного кадра выходит за рамки кинотеатров. Все большее количество телевизионных передач, музыкальных клипов, телесериалов снимается в размерности отличной от традиционного «академического» формата 4: 3. Очевидно, что при этом теряется полезная площадь матрицы, формирующая изображение. Таким способом формат 16: 9 формируется изображение у большинства недорогих моделей Panasonic. Другой вариант предусматривает запись " леттербоксного" изображения растянутым на целый кадр. Не смотря на то, что изображение хранится в анаморфированном виде, качества это не прибавляет. Электронное аноморфирование практикуют недорогие модели Sony. А JVC предлагает на выбор два варианта записи. Более качественным является такой способ широкоэкранного изображения, при котором запись формата 16: 9 происходит за счет увеличения ширины области матрицы используемой для формирования изображения. На практике одновременно с увеличением ширины, происходит небольшое уменьшение высоты эффективной площади матрицы: Также как и в случае с кинопленкой формируемое изображение записывается при этом в «сплюснутом» анаморфированном виде. При воспроизведении изображение восстанавливается до нормальных пропорций. Определить в каком именно режиме снимает ваша камера не составляет труда: если в камере применено качественное формирование 16: 9, то переключение в широкоэкранный режим сопровождается заметным увеличением поля зрения по горизонтали. Среди моделей с качественным широкоэкранным режимом следует отметить Sony HC1000, Panasonic GS400, Canon MVX3i. Камеры Sony с электронным стабилизатором изображения (HC85, PC330, PC350) используют компромиссный вариант, при малых значениях «зума» формат 16: 9 создается так, как описано выше, а при увеличении «зума» эффективная площадь матрицы уменьшается, что приводит к некоторому снижению разрешающей способности изображения.
Отдельно хочется сказать про еще один способ формирования широкоэкранного видеоизображения. Это – оптические анаморфотные насадки. Эта технология пришла в видео из «большого кино». Для того чтобы получить на стандартном 35-мм кинокадре широкоэкранное изображение применяется оптика с цилиндрическим линзами. Эта оптика «сжимает» (анаморфирует) изображение по горизонтали, а при воспроизведении в кинотеатре деанаморфирующая оптика возвращает пропорции картинки в исходное состояние. Производители оптики Century Optic (США), Optex (Англия) и Soligor (Германия) выпускают различные виды анаморфотных насадок для видеокамер. Цена на них колеблется от 800 до 270 евро. Это единственный способ получить широкоэкранное изображение на камерах, не имеющих такой функции.
|