Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение ступеней духовного роста для организаций






И наконец, поразмышляем о том, отражают ли религиозные организации эти стадии веры в своем росте и развитии? Самые лучшие исследования предполагают, что это так. Религиозные организации отражают ту духовную ступень, которая присуща большинству их членов. Поскольку большинство приверженцев того или иного исповедания находятся на ранних стадиях веры, то большинство религиозных организаций находятся на первой, второй или третьей стадии. Возникает интересный вопрос – может ли какая-либо религиозная организация перерасти третью стадию и перейти на более зрелые стадии? Или религиозные организации неизбежно обречены застревать на одной из ранних стадий?

Что такое религия или религиозная организация? Религиозная организация – это человеческий отклик на понимание Божьей работы в мире. Организация создается на основе этого понимания (первая стадия?). Ее цель в том, чтобы совершать дело Божье на земле, учить людей и помогать им возрастать в познании и опыте с Богом (вторая стадия?). Новые религии сфокусированы на Боге, устремлены к Богу. Но с течением времени они все больше и больше беспокоятся о самосохранении. Естественный человеческий эгоизм является слагаемым корпоративного эгоизма. Организации все меньше и меньше сосредоточены на Боге, все больше и больше заняты собственным выживанием. Это редко происходит намеренно. Кажется, что это естественный ход событий, который повторяется на протяжении времени. Хотя религиозные лидеры могут быть очень упрямы, но это происходит и вопреки самым лучшим намерениям части руководителей.

В действительности вопрос звучит следующим образом – способна ли какая-либо религиозная организация вырасти выше третьей стадии, стадии успеха? На стадии успеха организация растет численно, растет ее инфраструктура. Она расширяет свою деятельность и становится «империей». Чем больше организация, тем больше она может сделать для Бога, поэтому рост и сохранение организации становятся первостепенной задачей. Но для того, чтобы перерасти эту корпоративную озабоченность, религиозная организация должна пережить темную ночь души, а это, скорее всего, выльется в разрушение организации или, по крайней мере, к тому, что она перестанет существовать в той форме, которую люди знали всю жизнь. Обрела ли какая-либо организация жизнь посредством смерти? Взяла ли какая-либо религиозная организация «свой крест» в полном смысле этого выражения (Мк. 8: 34-38)? Я не уверен, что какое-либо религиозное учреждение созрело до того, чтобы так поступить (ранняя церковь Нового Завета пошла далеко, вдохновляемая первой любовью к Иисусу, но во втором веке этот пыл быстро угас).

Таким образом, как правило, организации неизбежно остаются на второй или третьей стадиях. Это означает, что люди, переживающие темную ночь души и поднимающиеся на четвертую ступень и выше, неизменно чувствуют, что они все более выбиваются из рядов своей организации. Если вы это чувствовали, с вами все нормально. Это так же естественно, как дыхание. Люди, достигшие пятой и шестой стадии не ощущают себя дома на земле. Их истинный дом находится на небе. Они часто приводят в замешательство и изумляют тех, кто на волне духовного успеха. Но насколько больше они поражают тех, кто увяз на второй и третьей стадии! Последние настолько ослеплены своим успехом и своей богословской выверенностью, что не ощущают дуновения Духа, создающего уникальных и непредсказуемых духовных соратников Бога.

Так что же остается делать человеку, достигшему четвертой-шестой стадий? Если их религиозная организация действительно превратно учит о Боге, то ее стоит покинуть. Но это не значит, что они почувствуют себя дома, перейдя в другую. Даже следующие за Богом организации подчиняются закону общего знаменателя. Поэтому маловероятно, что люди, находящиеся на шестой ступени смогут найти религиозную организацию, которая полностью поддержит их жизнь с Богом. К счастью, их духовное питание больше не зависит от какой-либо организации, оно исходит от редких наставников высшего уровня и от самого Бога.

Так как же перенести это обычное для верующих четвертой-шестой стадий чувство, что ты находишься не там? Ответ заключается в принципе миссии, служения людям там, где находятся они. Это принцип наставничества. Людей привлекают те, кто ушел от них на одну стадию вперед. Высококвалифицированные наставники могут поставить себя на то место, где находится человек или группа людей, чьим нуждам необходимо послужить. Подходите к верующим на второй стадии так, как если бы вы были на третьей. Подходите к третьей стадии из контекста четвертой. Это легко дается людям, находящимся на более высокой стадии, так как они побывали на всех этих стадиях.

Это не лицемерие. Лицемерием является возврат на ранние стадии по эгоистичным причинам или из-за страха потерять власть. Лицемерием является задержка на ранних стадиях, так как двигаться вперед слишком страшно. Наставничество – это возврат назад ради блага других, а не ради собственной выгоды. Мы можем ощущать себя «в своей тарелке» в общении Богом, будучи на четвертой, пятой и шестой стадиях. Но мы оборачиваемся назад ради других людей, ради миссии. Именно таким путем люди, достигшие высших стадий, могут оставаться задействованными и полезными своим организациям, в которые их привел Бог и где они должны оставаться по Его воле.

Религиозные организации не плохи сами по себе. Они начинались с желания прославить Бога и указать людям на Его великие деяния среди них. Они придают организованности и эффективности движению к этой цели. Даже если они останавливаются в развитии, Бог все равно может использовать их, чтобы достучаться до людей с той вестью, которая бы их иначе никак не достигла. Но религиозные организации не самоцель. Они полезны лишь тогда, когда указывают не на себя, а вовне, на великое дело Божье на земле. Чтобы не сбиться с пути, таким организациям нужны соработники Божьи, достигшие высокого уровня. Им нужно принять пророческий вызов умереть для себя, указывая лишь на Бога. Не оставляйте свою общину из-за того, что вы больше не вписываетесь в нее. Это ощущение, что вы не на месте, вероятнее всего, является призывом Божьим к жертвенному служению другим, ради которого нужно покинуть зону комфорта (на высших ступенях духовных отношений с Богом). Вы можете, не изменяя себе, служить организации, которая несовершенна.

Еще одно последнее замечание. Моя духовная жизнь взросла в рамках традиции Адвентистов Седьмого Дня. Эта традиция корнями связана с размышлениями о конце времени. Частью этого эсхатологического мышления является концепция «времени скорби» (некоторые предпочитают слово «испытание»), через которое верный Божий народ должен пройти, чтобы достичь своего духовного назначения (Откр. 7: 14). Некоторые назвали эту идею «совершенством последнего поколения». Этот взгляд частично поддерживается утверждением нашего любимого наставника: «Когда характер Христа полностью отобразится в Его народе, Он придет, чтобы назвать их Своими» (Елена Г. Уайт, Наглядные уроки Христа, стр. ориг. 69). Заметьте, однако, Елена Уайт не говорит «в отдельных личностях», как если бы совершенство было чем-то личным, она говорит «в Его народе». Это звучит так, как будто имеется в виду коллективный опыт, пережитый общностью людей.

Таким образом, хотя адвентистское представление о совершенстве последнего поколения не оправдало себя на личном уровне (кажется, что сама концепция совершенства последнего времени препятствует продвижению человека к этой цели), возможно у этих ожиданий есть коллективное измерение. Может быть, Бог устроит все так, что верные Ему люди из всякого народа, языка и религии встретятся друг с другом, войдя в славный остаток последнего времени (Откр. 12: 17)? Может, этот остаток вместе пройдет через темную ночь души и перейдет на иной уровень? И этот уровень покажет всей вселенной, что грешные, эгоистичные люди, объединившись в общность, могут соединиться с Богом самым тесным образом, несмотря на все земные препятствия? И Бог будет совершенно уникально прославлен Своим народом последнего времени (1 Фесс. 2: 19-20)? Время покажет.

Я мечтаю о том, чтобы увидеть то, чего духовная история земли еще не видела – увидеть всемирную общину верующих, которая вместе пережила темную ночь души (библейская концепция испытания последнего времени) и вместе приобрела у Бога безоговорочную верность Божьей цели и миссии. Мне бы хотелось увидеть Его пришествие, в полноте пережив этот опыт.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал