Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема. Международное сотрудничество в области предупреждения преступности






Литература:

1. Богатырев А.Г. Конвенции по борьбе с преступлениями международного характера. Учебное пособие. М., 1990.

2. Зимин В.П. Международное сотрудничество правоохранительных органов. Лекция. М., 1990.

3. Лунеев В.В. Преступность ХХ века. Мировые, региональные и российский тенденции. М., 1997.

4. Овчинский В.С. Интерпол в вопросах и ответах. М., 2001.

5. Панов В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями. М., 1993.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 1996 г. № 663 «О заключении соглашений о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и компетентными ведомственными иностранных государств».

7. Родионов К.С. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью. Учебник. М., 1997.

8. Сборник международных договоров Российской Федерации по оказанию правовой помощи. М., 1996.

9. Уголовная юстиция: проблемы международного сотрудничества. М., 1995.

10. Фисенко И.В. Борьба с международными преступлениями в международном уголовном праве. М., 2000.

Контрольные вопросы для самоподготовки:

1. Дайте понятие транснациональной (международной) преступности.

2. Назовите основные виды транснациональных преступлений

3. Перечислите основные нормативно-правовые документы в сфере международного сотрудничества.

4. Какова значимость международных договоров и соотношение их с внутренним законодательством.

5. Каковы цели, задачи, функции, структура Интерпола.

6. Назовите формы международного сотрудничества в социально-правовом контроле над преступностью.

 

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

Вопросы для подготовки к зачету

1. Криминология как наука. Место криминологии в системе общественных наук.

2. Предмет и система криминологии.

3. Понятие метода криминологии. Специальные методы криминологических исследований.

4. Связь криминологии с науками уголовно-правового цикла и другими науками.

5. Система криминологии как науки.

6. Понятие и сущность преступности как социально-правового явления, ее виды.

7. Основные показатели преступности.

8. Социальные последствия преступности.

9. Основные тенденции преступности на современном этапе развития нашего общества.

10. Латентная преступность, методы ее оценки.

11. Понятия и классификация причин и условий преступности.

12. Социальные противоречия как источник причин и условий преступности.

13. Понятие причин и условий конкретного преступления.

14. Роль конкретных условий и обстоятельств в совершении преступлений.

15. Виктимология и ее значение для предупреждения преступности.

16. Понятие личности преступника.

17. Типология личности преступника.

18. Соотношение социальных и биологических факторов в формировании личности преступника.

19. Использование информации о личности преступника в практической деятельности органов внутренних дел.

20. Основные этапы криминологического исследования.

21. Понятие уголовной статистики и ее применение в криминологических исследованиях.

22. Социологические методы и их использование в криминологических исследованиях.

23. Понятие криминологического прогнозирования и его значение в борьбе с преступностью. Виды и сроки криминологического прогнозирования.

24. Методы криминологического прогнозирования.

25. Понятие планирования борьбы с преступностью, его цели и задачи.

26. Понятие предупреждения преступности. Виды и формы предупреждения преступности.

27. Классификация мер предупреждения преступности.

28. Общесоциальные меры предупреждения преступности.

29. Специальные (криминологические) меры предупреждения преступности.

30. Профилактика преступлений. Осуществление общей и индивидуальной профилактики преступления.

31. Понятие рецидива преступлений и рецидивной преступности. Виды преступного рецидива.

32. Причины и условия рецидивной преступности.

33. Криминологическая характеристика личности преступника-рецидивиста.

34. Понятие профессиональной преступности. Признаки преступного профессионализма.

35. Криминологическая характеристика личности профессионального преступника.

36. Понятие групповой и организованной преступности.

37. Факторы, детерминирующие организованную преступность в современной России.

38. Основные направления предупреждения организованной преступности.

39. Понятие, состояние, структура и динамика преступности несовершеннолетних.

40. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника.

41. Факторы, детерминирующие преступность несовершеннолетних.

42. Основные направления предупреждения преступлений несовершеннолетних.

43. Социально-правовая и криминологическая характеристики насильственной преступности.

44. Причины и условия совершения насильственной преступности.

45. Криминологическая характеристика лиц, совершающих насильственные преступления.

46. Основные направления предупреждения насильственной преступности.

47. Понятие и особенности корыстной преступности.

48. Причины и условия корыстной преступности.

49. Криминологические особенности лиц, совершающих корыстные преступления.

50. Основные направления предупреждения корыстных преступлений.

51. Виды неосторожных преступлений и их криминологические характеристики.

52. Криминологическая характеристика лиц, совершающих преступления по неосторожности.

53. Причины и условия неосторожных преступлений. Особенности психологического механизма их совершения.

54. Виктимологический аспект в преступлениях, совершаемых по неосторожности.

55. Автотранспортные преступления в структуре неосторожных преступлений.

56. Прогнозирование преступлений, совершаемых по неосторожности, и планирование мер по борьбе с ними.

57. Понятие, причины и предупреждение женской преступности.

58. Понятие и виды негативных социальных явлений, связанных с преступностью. Их социально-правовая оценка.

59. Особенности личности преступника-наркомана.

60. Понятие «международная преступность», «преступность международного характера» и «транснациональная преступность».

61. Понятие и основные направления международного сотрудничества в борьбе с преступностью.

62. Международное сотрудничество в области предупреждения отдельных преступлений.

9. Раздаточный материал и наглядные пособия:

9.1. Видео материалы: прилагаются.

 

9.2. Настольно-печатные материалы: прилагаются.

 

9.3. Дидактические материалы: прилагаются.

 

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА

1. Проблемное обучение.

2. Методы активного обучения (фокус-групп, «мозгового штурма», коллективной дискуссии и др.).

3. Методы презентации с записью и обсуждением видео роликов.

4. Методы использования мультимедийных технологий.

5. Архивные методы работы с видео и аудио записями.

6. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (практические – упражнения, выработка навыков самоанализа, решения проблемных ситуаций).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал