Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема. Международное сотрудничество в области предупреждения преступности
Литература: 1. Богатырев А.Г. Конвенции по борьбе с преступлениями международного характера. Учебное пособие. М., 1990. 2. Зимин В.П. Международное сотрудничество правоохранительных органов. Лекция. М., 1990. 3. Лунеев В.В. Преступность ХХ века. Мировые, региональные и российский тенденции. М., 1997. 4. Овчинский В.С. Интерпол в вопросах и ответах. М., 2001. 5. Панов В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями. М., 1993. 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 1996 г. № 663 «О заключении соглашений о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и компетентными ведомственными иностранных государств». 7. Родионов К.С. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью. Учебник. М., 1997. 8. Сборник международных договоров Российской Федерации по оказанию правовой помощи. М., 1996. 9. Уголовная юстиция: проблемы международного сотрудничества. М., 1995. 10. Фисенко И.В. Борьба с международными преступлениями в международном уголовном праве. М., 2000. Контрольные вопросы для самоподготовки: 1. Дайте понятие транснациональной (международной) преступности. 2. Назовите основные виды транснациональных преступлений 3. Перечислите основные нормативно-правовые документы в сфере международного сотрудничества. 4. Какова значимость международных договоров и соотношение их с внутренним законодательством. 5. Каковы цели, задачи, функции, структура Интерпола. 6. Назовите формы международного сотрудничества в социально-правовом контроле над преступностью.
Вопросы для оценки качества освоения дисциплины Вопросы для подготовки к зачету 1. Криминология как наука. Место криминологии в системе общественных наук. 2. Предмет и система криминологии. 3. Понятие метода криминологии. Специальные методы криминологических исследований. 4. Связь криминологии с науками уголовно-правового цикла и другими науками. 5. Система криминологии как науки. 6. Понятие и сущность преступности как социально-правового явления, ее виды. 7. Основные показатели преступности. 8. Социальные последствия преступности. 9. Основные тенденции преступности на современном этапе развития нашего общества. 10. Латентная преступность, методы ее оценки. 11. Понятия и классификация причин и условий преступности. 12. Социальные противоречия как источник причин и условий преступности. 13. Понятие причин и условий конкретного преступления. 14. Роль конкретных условий и обстоятельств в совершении преступлений. 15. Виктимология и ее значение для предупреждения преступности. 16. Понятие личности преступника. 17. Типология личности преступника. 18. Соотношение социальных и биологических факторов в формировании личности преступника. 19. Использование информации о личности преступника в практической деятельности органов внутренних дел. 20. Основные этапы криминологического исследования. 21. Понятие уголовной статистики и ее применение в криминологических исследованиях. 22. Социологические методы и их использование в криминологических исследованиях. 23. Понятие криминологического прогнозирования и его значение в борьбе с преступностью. Виды и сроки криминологического прогнозирования. 24. Методы криминологического прогнозирования. 25. Понятие планирования борьбы с преступностью, его цели и задачи. 26. Понятие предупреждения преступности. Виды и формы предупреждения преступности. 27. Классификация мер предупреждения преступности. 28. Общесоциальные меры предупреждения преступности. 29. Специальные (криминологические) меры предупреждения преступности. 30. Профилактика преступлений. Осуществление общей и индивидуальной профилактики преступления. 31. Понятие рецидива преступлений и рецидивной преступности. Виды преступного рецидива. 32. Причины и условия рецидивной преступности. 33. Криминологическая характеристика личности преступника-рецидивиста. 34. Понятие профессиональной преступности. Признаки преступного профессионализма. 35. Криминологическая характеристика личности профессионального преступника. 36. Понятие групповой и организованной преступности. 37. Факторы, детерминирующие организованную преступность в современной России. 38. Основные направления предупреждения организованной преступности. 39. Понятие, состояние, структура и динамика преступности несовершеннолетних. 40. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника. 41. Факторы, детерминирующие преступность несовершеннолетних. 42. Основные направления предупреждения преступлений несовершеннолетних. 43. Социально-правовая и криминологическая характеристики насильственной преступности. 44. Причины и условия совершения насильственной преступности. 45. Криминологическая характеристика лиц, совершающих насильственные преступления. 46. Основные направления предупреждения насильственной преступности. 47. Понятие и особенности корыстной преступности. 48. Причины и условия корыстной преступности. 49. Криминологические особенности лиц, совершающих корыстные преступления. 50. Основные направления предупреждения корыстных преступлений. 51. Виды неосторожных преступлений и их криминологические характеристики. 52. Криминологическая характеристика лиц, совершающих преступления по неосторожности. 53. Причины и условия неосторожных преступлений. Особенности психологического механизма их совершения. 54. Виктимологический аспект в преступлениях, совершаемых по неосторожности. 55. Автотранспортные преступления в структуре неосторожных преступлений. 56. Прогнозирование преступлений, совершаемых по неосторожности, и планирование мер по борьбе с ними. 57. Понятие, причины и предупреждение женской преступности. 58. Понятие и виды негативных социальных явлений, связанных с преступностью. Их социально-правовая оценка. 59. Особенности личности преступника-наркомана. 60. Понятие «международная преступность», «преступность международного характера» и «транснациональная преступность». 61. Понятие и основные направления международного сотрудничества в борьбе с преступностью. 62. Международное сотрудничество в области предупреждения отдельных преступлений. 9. Раздаточный материал и наглядные пособия: 9.1. Видео материалы: прилагаются.
9.2. Настольно-печатные материалы: прилагаются.
9.3. Дидактические материалы: прилагаются.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА 1. Проблемное обучение. 2. Методы активного обучения (фокус-групп, «мозгового штурма», коллективной дискуссии и др.). 3. Методы презентации с записью и обсуждением видео роликов. 4. Методы использования мультимедийных технологий. 5. Архивные методы работы с видео и аудио записями. 6. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (практические – упражнения, выработка навыков самоанализа, решения проблемных ситуаций).
|