Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контрольные тесты ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена здесь выполняет: а) стимулирующую функцию; б) распределительную функцию; в) информационную функцию; г) функцию сбалансирования спроса и предложения.
2. С помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики с более высокой нормой прибыли, благодаря: а) регулирующей функции; б) стимулирующей функции; в) распределительной функции; г) функции сбалансирования спроса и предложения.
3. С помощью цены осуществляет распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между отраслями экономики, регионами страны, фондом накопления и фондом потребления, различными формами собственности и социальными группами населения: а) учетно-измерительная функция; б) стимулирующая функция; в) регулирующая функция; г) распределительная функция. 4. Государственное регулирование цен на отдельные виды продукции отражает выполнение ценами функции: а) учетно-измерительной; б) регулирующей; в) стимулирующей; г) распределительной.
5. В состав оптовой цены входят следующие элементы: а) оптовая цена предприятия изготовителя и налоги; б) издержки, налоги и прибыль; в) оптовая (отпускная) цена изготовителя, снабженческо-сбытовая надбавка и торговая наценка.
6. В основе разделения цен на цены франко-назначения и франко-отравления лежит: а) категория товара; б) способ распределения транспортных затрат между продавцом и покупателем; в) способ транспортировки товара. 7. Особенность оптовых цен: а) назначаются на крупные партии товара; б) по такой цене товар продается промежуточному потребителю; в) по такой цене товар покупается для конечного потребления; г) по такой цене товар продается населению.
8. Скользящая цена — это: а) цена, достигшая прежнего уровня после ее понижения или повышения; б) цена, исчисленная в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом изменений в издержках производства, происшедших в период исполнения контракта; в) цена, учитывающая инфляцию издержек; г) цена, при которой производственная фирма может лишь возмещать свои издержки.
9. Основанием для выделения твердых цен является: а) степень регулирования; б) устойчивость во времени; в ) ориентир для фиксации контрактных цен; г) постоянство структурных элементов.
10. По стадиям движения товара выделяют: а) регулируемые цены; б) закупочные цены; в) скользящие цены; г) розничные цены.
11. Одежда продается населению: а) по оптовой цене; б) по биржевой цене; в) по трансфертной цене; г ) по розничной цене.
12. Покупателю в условиях инфляции более выгодна: а) твердая цена; б) подвижная цена; в) скользящая цена; г) розничная цена.
13. Продавцу в условиях инфляции более выгодна цена: а) твердая; б) подвижная; в) скользящая.
14. На какую категорию товаров падает спрос при росте денежного дохода населения: а) товары первой необходимости; б) бытовые услуги; в) предметы роскоши; г) товары с единичной эластичностью спроса? 15. Эластичность спроса по цене — это: а) зависимость спроса от цены; б) зависимость изменения спроса от изменения цены; в) зависимость спроса от изменения цены; г) зависимость спроса от доходов.
16. Если коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене больше нуля, то товары являются: а) взаимозаменяемыми; б) взаимодополняемыми; в) независимыми; г) нормальными.
17. Снижение эластичности спроса по цене может быть достигнуто в результате: а) активной рекламной компании; б) снижения затрат на производство единицы продукции; в) выгодного размещения предприятия; г ) повышения цен.
18. Если коэффициент эластичности спроса по цене равен -2, то снижение цены на 3% вызовет: а) увеличение выручки на 6%; б) снижение выручки на 3%; в) увеличение выручки на 2, 8%; г) увеличение объема спроса на 6%.
19. Если при снижении цены выручка уменьшается, то это: а) высокоэластичный спрос; б) низкоэластичный спрос; в) спрос с единичной эластичностью; г) спрос с положительной эластичностью.
20. К методам затратного ценообразования относятся: а) метод удельного ценообразования; б) калькулирование по полным затратам; в) параметрические методы; г) агрегатный метод.
21. Калькулирование по полным затратам: а) не учитывает постоянные затраты; б) не учитывает переменные затраты; в) определяет цену с учетом постоянных и переменных затрат; г) учитывает спрос покупателей.
22. Недостатки методов затратного ценообразования: а) сложность сбора информации; б) недостоверность исходных данных; в) игнорирование информации о поведении покупателей; г) игнорирование информации о поведении конкурентов.
23. Калькулирование по сокращенным затратам: а) учитывает постоянные затраты; б) учитывает переменные затраты; в) учитывает прямые затраты на материалы; г) учитывает мнения экспертов.
24. Причины широкого распространения методов затратного ценообразования на практике: а) доступность информации об издержках; б) справедливость по отношению к участникам товарообменной операции; в) наиболее точный расчет рыночной цены; г) надежность информации.
25. Если производитель контролирует цену конечной продажи, то при расчете розничной цены следует использовать: а) торговую надбавку; б) торговую скидку; в) оптовую скидку; г) сезонную скидку.
26. Применение стратегии ценового прорыва рекомендуется: а) при высокой эластичности спроса по цене; б) низкой эластичности спроса по цене; в) единичной эластичности спроса по цене; г) положительной эластичности спроса по цене.
27. Стратегия нейтрального ценообразования означает: а) установление цен на уровне фирм-конкурентов; б) установление цен со средним по отрасли уровнем прибыли; в) расчет цен затратными методами; г) установление цены в соответствии с экономической ценностью товара.
28. Стратегия премиального ценообразования не применима: а) при высокой эластичности спроса по цене; б) низкой эластичности спроса по цене; в) высоких удельных переменных затратах; г) низких удельных переменных затратах.
29. Для дифференцированного ценообразования необходимо: а) высокоэластичный рыночный спрос; б) умение изолировать рынки с целью устранения возможности перепродажи товара; в) различная ценовая эластичность для отдельных субрынков; г) наличие определенной монопольной власти фирмы-производителя.
30. Стратегия дифференцированного образования означает: а) продажу товаров в кредит; б) продажу товаров по индивидуальной цене каждому покупателю; в) продажу товаров по различным ценам разным покупателям; г) продажу товаров по единым ценам всем покупателям.
|