Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава IV тела человека
Если взглянуть на рис. 1, мы увидим диаграммы уровней Природы и названия, которые употребляются для обозначения соответствующих носителей, или тел, человека. Заметим, что термины теософической литературы, принятые для высших уровней, заимствованы из санскрита, ибо в западной философии нет подходящих терминов для миров из более тонкой материи. Каждое из этих названий имеет свое значение, хотя в случае высших уровней они лишь подчеркивают, как мало мы знаем об этих состояниях материи. " Нирвана" — это слово, которое на Востоке издавна используется для обозначения высшего духовного постижения. Прийти к нирване — значит подняться над человечеством, приобрести мир и блаженство, превышающее то, что мы можем понять. Ученик, постигающий её величественную трансцендентальность, оставляет за собой всё земное. В связи с этим некоторые европейские ориенталисты вначале заблуждались, считая, что речь идет о полной аннигиляции человека — эта идея полностью противоположна истине. Приобрести совершенную способность пользоваться возвышенным сознанием, войти в это высшее духовное состояние — значит постичь цель человеческой эволюции для этого эона, или периода, стать адептом, стать больше, чем человек. Преобладающая часть человечества достигнет этой ступени лишь после нескольких циклов эволюции, но одна часть душ с твердой волей, не остановившаяся перед трудностями, можно сказать, завоюет " Царствие небесное" и гораздо раньше обретет эту великую награду. О более высоких состояниях сознания мы ничего не знаем, кроме того, что они существуют. " Пара" — значит " над", а " маха" — " великий". Вся эта информация, заключенная в подобных названиях, говорит о том, что существуют состояния " над нирваной". Видимо, люди, дав эти названия много тысяч лет тому назад, либо знали не больше нас, либо, обладая этими высшими знаниями, не нашли слов, чтобы передать их. Название " буддхи" дано тому принципу, который проявляется посредством материи четвертого уровня; ментальный уровень — это та область действия, которую мы называем человеческим разумом. Можно отметить деление этого уровня на две части, обозначенные на нашем рисунке разными цветами. Они называются " рупа" и " а-рупа", что означает " обладающий формой" и " бесформенный". Эти названия были даны, чтобы указать на определенные качества состояния материи этого уровня. В его нижнем подуровне материя под действием мышления человека легко оформляется в конкретные формы, а в высшей области абстрактные формы выражаются в виде ярких вспышек, которые может ощутить ясновидящий. Полное описание всего этого вы найдете в книге " Мыслеформы", в которой описываются многие интересные формы, созданные действием мыслей и эмоций. Термин " астральный", что означает " звездный", мы унаследовали от средневековых алхимиков. Он применяется для обозначения материи следующего после физического уровня из-за его свечения, вызванного быстротой вибраций материи. Астральный уровень — это мир чувств и страстей. Через собственное астральное тело ясновидящему открывается вся изменчивая картина человеческих чувств и эмоций, проявляющихся на этом уровне. Астральное тело человека постоянно меняется, в зависимости от его эмоционального состояния, что мы потом подробно объясним. В нашей литературе для изображения каждого из низших уровней обычно употребляются определенные оттенки цветов в соответствии с таблицей цветов, которую мадам Блаватская дала в своем монументальном сочинении " Тайная Доктрина". Важно понимать, что эти цвета символичны и не обязательно доминируют на тех уровнях, которые обозначают. На высших уровнях Природы существуют как все известные нам цвета, так и те, которые нам неизвестны. Чем выше уровень, тем цвета становятся всё более нежными и светящимися; таким образом, их можно рассматривать как высшие октавы цветов. Мы постарались это показать на наших иллюстрациях, изображающих различные тела, соответствующие этим уровням. Заметим, что существует семь уровней, каждый из которых делится на семь подуровней (подпланов). Число семь всегда считалось тайным и сакральным, потому что здесь и во многих других аспектах оно представляет основу проявленного мира. На нижних уровнях, доступных нашему исследованию, семеричное деление явно выражено. Все результаты наблюдений подтверждают предположение, что подобная структура имеет место и на более высоких уровнях, лежащих за пределами нашего непосредственного опыта. Когда человек научится действовать на высших уровнях материи, он обнаружит, что ограничения низшей жизни уходят одно за другим. Он поймет, что находится в мире многомерном, а не ограниченном тремя измерениями. Сам факт понимания открывает множество новых возможностей в разных направлениях. Исследование этих дополнительных измерений является столь сложной задачей, что трудно себе представить. Кроме реального приобретения способности видения на других уровнях, познание четвертого измерения дает возможность приобрести самое ясное представление об астральной жизни. Моей целью не является описание возможностей, которые даются чудесным расширением сознания в отношении этих высших сфер. В той или иной мере я уже сделал это в другой своей книге. Сейчас мы ограничимся исследованием лишь одного направления, связанного со структурой человека и объяснением того, как он стал тем, чем является. Историю ранней эволюции человека можно узнать, исследуя неисчезающие хроники* прошлого. Это позволяет увидеть ментальным зрением всё, что происходило с начала образования Солнечной системы. Ясновидящий видит всё это так, словно сам при этом присутствовал. Дополнительной возможностью является способность " задерживать" в сознании любую сцену на то время, которое необходимо для ее внимательного исследования. Или, при желании, он может за несколько секунд " просмотреть" то, что происходило в течение многих веков. Информация, получаемая чудесным отражением Божественной памяти, не может быть абсолютно достоверна на уровнях ниже ментального; для изучения ранней истории необходимо, чтобы ученик научился свободно владеть чувствами своего ментального тела. Если же он имеет счастье использовать способности более высокого, каузального тела, его задача значительно облегчается. __________
|