Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поговори со мною, мама






Ольга Богачева, Юрий Дубягин. Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления

АННОТАЦИЯ

Книга " Школа выживания, или 56 способов защиты вашегоребенка от преступления" является первым учебником побезопасности вашего ребенка. Она поможет вам правильнопостроить свои методы воспитания, помочь ребенку в труднойситуации. Воспользовавшись нашими советами, возможно, вынайдете общий язык со своим ребенком. Ведь именно понимания такне хватает в наших с детьми отношениях. В этой книге авторы, педагог-психолог и криминалист с27-летним стажем работы в органах внутренних дел, постаралисьразобрать наиболее типичные ситуации, когда ребенок пособственной вине или из-за взрослого человека попадает в беду.Здесь вы сможете найти советы, как найти няню для вашегоребенка, как выбрать школу, что должен знать ребенок опреступнике и преступлениях, и как ему самому не встать на этотскользкий путь. Каждый совет этой книге проиллюстрирован напримере, который авторы взяли из собственной практики работы сдетьми. Надеемся, что эта книга будет интересна не только взрослым, но и детям, и тогда в вашей семье найдется, что обсудить, когдавсе ее члены соберутся вместе. " Школа выживания, или 56способов защиты ребенка от преступления" -- это книга длячитателей любого возраста, она будет интересна и бабушкам, идедушкам, папам и мамам, учителям и специалистам, занимающимсяисследованиями в этой области. Авторам хочется верить, что после прочтения вами и вашимребенком ему будет легче ответить " нет" на заманчивоепредложение незнакомца, да и шансов выжить в наше криминогенноевремя у него будет гораздо больше.

* ГЛАВА 1. Я ОСТАЛСЯ ДОМА *

ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА

Задайте себе вопрос, когда вы в последний раз разговаривалисо своим ребенком. " Вчера, только что", -- ответите вы себе. Нодавайте задумаемся, что это было, разговор или односторонниймонолог, когда вы читали нотацию своему чаду за его очереднуюпровинность. Чаще всего наши разговоры с детьми сводятся кчтению нотаций: мол нельзя так себя вести, или к риторическомувопросу: " Ну, что нового?..." Задав вопрос, мы тут же о немзабываем и уже не слышим, что нам говорит ребенок. А он, пустьдаже еще маленький, видя такое отношение, старается как можнокороче ответить или просто молчит, все равно его не слышат. Но ведь КОНТАКТ с родителями -- это едва ли не один изстолпов безопасности вашего ребенка. Именно через КОНТАКТ выузнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют ваше чадо и, решая с ним его проблемы, вы помогаете ему научиться правильновести себя в той или иной ситуации. Но почему наши дети не рассказывают нам о своих проблемах? Отчасти оттого, что именно мы не хотим об этом слышать: то мыочень заняты работой, то по телевизору идет любимый сериал илифутбол, то газета оказалась очень интересной, и нам не доребенка, не до его вопросов. И ребенок остается один на один сосвоими проблемами. И вдруг мы замечаем, что ребенок уже вырос, и мы не знаем, о чем он думает, какие у него друзья иувлечения. И когда мы задаем ему вопрос, то получаемодносложный ответ: " Все в порядке". Теперь мы хотим поговоритьс ним, но о чем, как найти тот желанный контакт, мы не знаем. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите сдетьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашемумнению, проблемы. Сломалась его любимая игрушка --попереживайте вместе с ним, постарайтесь помочь ребенку в егогоре. Не надо думать, что разговор по дороге домой или вперерыве между фильмами -- это достаточно для вашего ребенка, ему нужно ваше постоянное внимание. Если ваш ребенок рассказывает вам о том, как прошел день, старайтесь его не перебивать, слушайте внимательно, и уж ни вкоем случае не говорите: " Ты все придумываешь..." " Такого бытьне может". Не исключено, что в рассказе ребенка можетприсутствовать элемент фантазии, но даже эта фантазия должна начем-то базироваться. Это может быть связано с сюжетом фильма, который вы недавно смотрели или напоминать действия вашегознакомого. Приведу один небольшой пример, в котором вы можете узнать исебя: женщина едет в автобусе со своим 5-летним сыном. Мальчикрассказывает ей о том, как он провел время у дяди Славы, ивдруг неожиданно для матери делает заключение: "...дядя Славаплохой! " Мать, естественно, задает вопрос, почему так считаетребенок и мальчик отвечает, что на остановке к ним подошлабездомная собака и дядя Слава ударил ее ногой, и животноеударилось о забор. Женщина, не дав ребенку договорить, " бросилась" на защиту своего знакомого, обвиняя мальчика, чтоон все это придумал, и что дядя Слава не мог так поступить. Попробуем разобраться в сложившейся ситуации: во-первых, мать, сама того не желая, обидела ребенка, обвинив его во лжи, и, следовательно, в следующий раз мальчик вряд ли захочетподелиться с матерью увиденным, а значит, увеличивается рискстать жертвой преступления. Во-вторых, если даже предположить, что ребенок придумал всю историю или только ее окончание, товсе равно его выдумка должна была на чем-то базироваться, ислучай с собакой мог иметь место не в этот день, а в любойдругой, и на месте животного мог быть кто угодно, даже человек. Из этого следует, что вы должны не только внимательнослушать, но и анализировать все сказанное ребенком, интересоваться книгами, которые он читает, смотреть фильмы, которые он смотрит. Но эта связь не должна быть односторонней, т.е. вы интересуетесь его делами, но к своим его не допускаете.При таком варианте вы скоро увидите, что ребенок вам полностьюне доверяет, что-то утаивает от вас. Поэтому старайтесьсовместно с ним решать не только его проблемы, но и свои, расскажите ему о том, что вас волнует. И тогда у вас будет сребенком полный КОНТАКТ, а значит, вы сможете его обезопасить ипомочь ему вовремя принять правильное решение.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал