Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рынок как система эконом отношений между производ и потребителем.Основные субъекты рыночных отношений и функции рынка. Ограниченность рыночных отношений и недостатки рынка.
Рынок- это способ взаимодействия производителей и потребителей основанный на децентрализованном или безличностном механизме ценовых сигналов. Материальную основу рыночных отношений составляет движение товара и денег Роль рынка — Преимущества рыночной системы: гибкость и приспособляемость к изменяющимся условиям; оперативное использование новых независимость производителей и потребителей в принятии решений; способность удовлетворять самые разнообразные потребности Субъекты рынка · домашние хозяйства, · бизнес (предприниматели) · правительство. Условия возникновения рынка: 1. общественно разделение труда. 2. экономическая обособленность производителей в форме частной собственности. 3. величина трансакционных издержек 4. свободный обмен ресурсами К функциям рынка относятся 1.информационная — рынок даёт его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве; 2.посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем; 3.ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учётом конкуренции; 4.регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике. Наиболее успешно это происходит в условиях совершенной конкуренции; 5.стимулирующая — рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а также расширение ассортимента товаров и услуг; 6.координирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль; 7.санирующая (оздоравливающая) — выявление неэффективных, убыточных предприятий и побуждение их к банкротству, ликвидации или реструктуризации. Провал рынка-это сфера где по различным причинам рыночная конкуренция и сободные ценообразования не уместна. Недостатки: · Рынок не способен противостоять монополистическим тенденциям · Рынок не обладает способностью обеспечивать социальные гарантии, · рынок таит в себе опасность безработицы · Функционирование рыночных отношений связано с существенными нравственными издержками. Несовершенство компенсируется гос-вом -законодательное регулирование предпринимат дея-ти и защита конкуренции в сфере рынка -Испозьз бюджетной и налоговой политики для создания соц защиты
|