Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка системы организационно-экономических и экономико-правовых мероприятий по обеспечению реализации налоговой стратегии.
В системе организационно-экономических мероприятий предусматривается формирование на предприятии «центров налоговой ответственности» разных типов; определение прав, обязанностей и меры ответственности их руководителей за результаты налогового планирования; разработка системы стимулирования работников за их вклад в повышение эффективности налогового планирования и т.п. Среди экономико-правовых мероприятий, можно выделить обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики, нормативно-правовой базы и ее изменения в долгосрочном периоде; составление прогнозов налоговых обязательств организации, в т.ч. при наступлении форс-мажорных обстоятельств; варианты (не менее двух) схем финансовых, документарных и товарно-материальных потоков; составление сетевого графика соответствия исполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств организации; письменное обоснование применяемых схем и, в особенности, “узких мест”, с точки зрения налоговых последствий; варианты возможных причин резких отклонений от расчетных показателей деятельности организации, прогноз эффективности применяемых мер, оценка риска различных программ действий. 7. Оценка эффективности разработанной налоговой стратегии. Это заключительный этап стратегического налогового планирования и проводится по следующим основным параметрам: · согласованность налоговой стратегии предприятия с общей стратегией его развития. В процессе такой оценки выявляется степень согласованности целей, направлений и этапов в реализации этих стратегий; · согласованность налоговой стратегии предприятия с предполагаемыми изменениями внешней среды. В процессе этой оценки определяется, насколько разработанная налоговая стратегия соответствует прогнозируемому развитию экономики страны, изменениям налоговой политики государства и конъюнктуры финансового рынка в разрезе отдельных ее сегментов; · внутренняя сбалансированность налоговой стратегии. При проведении такой оценки определяется, насколько согласуются между собой отдельные цели и целевые стратегические нормативы предстоящей деятельности по налоговому планированию; насколько эти цели и нормативы корреспондируют с содержанием налоговой политики по отдельным аспектам налогового планирования; насколько согласованы между собой по направлениям и во времени мероприятия по обеспечению их реализации; · реализуемость налоговой стратегии. В процессе такой оценки, в первую очередь, рассматриваются потенциальные возможности предприятия в формировании финансовых, интеллектуальных и технико-организационных ресурсов для решения поставленных задач налогового планирования; · приемлемость уровня рисков, связанных с реализацией налоговой стратегии. В процессе такой оценки необходимо определить, насколько уровень прогнозируемых налоговых рисков, связанных с деятельностью предприятия, обеспечивает достаточное равновесие в процессе его развития и соответствует налоговому менталитету его собственников и ответственных за налогообложение менеджеров. Кроме того, необходимо оценить, насколько уровень этих рисков допустим для финансовой деятельности данного предприятия с позиций возможного размера финансовых потерь (налоговых санкций, пеней за несвоевременную уплату налогов); · результативность разработанной налоговой стратегии. Оценка результативности налоговой стратегии может быть проведена прежде всего на основе прогнозных расчетов финансовых коэффициентов, а также исходя из динамики показателя доли налоговых отчислений в добавленной стоимости. Наряду с этим могут быть оценены и нематериальные результаты реализации разработанной стратегии — рост деловой репутации (гудвилл) предприятия; повышение управляемости денежных потоков; повышение уровня социальной удовлетворенности прилегающей внешней среды и др. Перечень налогов, сроки выплат, методы исчисления и применения льгот, мероприятия по налоговой минимизации, основные участники, их роли и положение, аппарат и инструментарий, необходимые для осуществления процедур оптимизации налогового портфеля, финансовые, материальные, технические и человеческие ресурсы закрепляются в сводном документе — налоговом плане, составление которого является третьим этапом налогового планирования. Налоговый план — это заранее разработанная система мероприятий оперативного, тактического и стратегического уровней, предусматривающая цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов, объем, методы, последовательность и сроки выполнения намеченных налоговых нововведений. Налоговый план, с одной стороны, является неотъемлемой частью финансового плана (бюджета) предприятия, он должен содержать, в конечном итоге, график оптимизированных налоговых платежей, которые в финансовом плане признаются расходами организации. Кроме того, налоговый план в определенной мере взаимодействует с планом маркетинга (например, в части предпочтительности маркетинговой экспансии в регионы с наиболее благоприятным режимом налогообложения), капиталовложений и НИОКР. С другой стороны, налоговый план — это самостоятельный документ, регулирующий управленческую деятельность по оптимизации налоговых изъятий в государственный бюджет с предприятия. Реализация мероприятий, закрепленных в налоговом плане — четвертый этап процедуры налогового планирования, — должна контролироваться по мере выполнения предусмотренных шагов и действий, расхождения между планируемыми и достигнутыми фактическими результатами подлежат обязательному анализу, на основании которого выявляются причины возникших несоответствий, после чего в налоговом плане производятся необходимые корректировки, призванные учесть негативные моменты в будущем. Классификация налогового планирования В зависимости от соответствия юридическим формулам, предусмотренным законодательными и иными нормативными актами, действия, направленные на оптимизацию налоговой политики, подразделяются на противоправные, не соответствующие правовым положениям, и проводимые в установленном законом порядке (законные). Противоправные мероприятия, содержащиеся в налоговом плане, в свою очередь, подразделяются на следующие группы правонарушений: а ) виды уклонения от уплаты налогов, связанные с сокрытием выручки или дохода: · сокрытие выручки от реализации продукции (например, отражение ее как аванса от заказчика), работ и услуг, хотя в наличии имеются акты выполненных работ; · сокрытие выручки от розничной торговли путем подмены или уничтожения накладных и других документов после продажи товара; · сокрытие дохода от налогообложения путем заключения договора о предоставления займа (заемные средства не облагаются налогом); · безфактурный отпуск товарно-материальных ценностей для сокрытия фактического объема выручки, полученной от реализации; · неоприходование наличной выручки за продукцию, реализованную через доверенных лиц; · неотражение в бухгалтерских учетах прибыли, полученной за предоставленные предприятиям и организациям займы; · занижение объема реализации продукции; · занижение количества и завышение цены товара при составлении акта их закупки у частных лиц; б) виды уклонения от уплаты налогов, связанные с использованием фондов предприятий: · перечисление средств в виде финансовой помощи в специальные фонды предприятия (за оказанные услуги, выполненные работы, отпущенную продукцию); · зачисление различных поступающих средств в «фонды экономического стимулирования»; · преднамеренное занижение стоимости продукции, товаров и услуг на условиях перечисления заказчиком средств напрямую в фонды предприятия; · излишнее начисление ремонтного фонда; · неправомерность применения нормативов ускоренной амортизации основных фондов; · пополнение фонда материального поощрения без фактов реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг путем получения временной финансовой помощи; в) виды уклонения от уплаты налогов, связанные с использованием расчетных счетов: · нарушение срока предоставления сведений об открытии и закрытии счета в банке; · осуществление финансовых операций с использованием счетов других предприятий по взаимной договоренности; · проведение финансовых операций (минуя расчетный счет) с использованием счетов в коммерческих банках; · помещение полученной валютной выручки на счета иностранного партнера или доверенного лица с целью последующего использования всей суммы и полученного банковского процента на собственные нужды без налогообложения; · уход от уплаты налогов путем закрытия расчетных счетов и распределения имущества предприятия среди его членов; · перечисление средств за выполненные работы (услуги) на личные счета руководителей предприятий вместо расчетного счета самого предприятия; · зачисление части выручки от реализованной за границей продукции на открытые там личные счета и счета предприятий на основании подложных, специально разработанных для этих целей договоров, которые, в отличие от официальных, по завершении сделки и поступлении средств на открытый за рубежом счет уничтожаются; г) виды уклонения от уплаты налогов, совершаемого путем манипуляций с издержками: · завышение затрат на производство на сумму прибыли, заложенную в цену изделий, путем учета брака не по фактической себестоимости, а по оптовым ценам; · отнесение к себестоимости производства расходов по содержанию аппарата управления вышестоящей организации; · включение в издержки производства расходов по содержанию аппарата управления вышестоящей организации; · включение в издержки производства списания запасных частей для ремонта автотранспорта и другой техники при отсутствии дефектных ведомостей и пообъектных актов на списание; · включение в затраты предварительной оплаты за неполученную продукцию; · завышение себестоимости продукции путем необоснованного отнесения к ней расходов, подлежащих финансированию за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий; · фиктивное завышение стоимости ввозимого из-за рубежа оборудования, материалов и т.д. с целью последующего завышения фактических затрат; д) виды уклонений от уплаты налогов, совершаемого посредством злоупотреблений в личных интересах: · использование в личных интересах материальных денежных средств государственных или муниципальных предприятий их сотрудниками, которые одновременно являются владельцами частных предприятий; · передача в личное пользование товарно-материальных ценностей с отражением их стоимости на забалансовом счете «товары на ответственном хранении»; · аренда жилых помещений для проживания сотрудников предприятия под видом аренды этих помещений для производственных нужд; · неполная регистрация в учетных журналах взятых на складирование (хранение) товарно-материальных ценностей; е) виды уклонения от уплаты налогов, совершаемого путем формального увеличения числа сотрудников: · формальное зачисление на работу инвалидов с целью получения льгот по налогообложению; · формальное придание статуса ученика основным работникам предприятия с целью снижения коэффициента расчета налога на вмененный доход; ж) виды уклонения от уплаты налогов, совершаемого посредством подделки документов: · использование фиктивных закупочных документов; · подделка финансово-расчетных документов (например, выписка фиктивных нарядов на работу); · использование при проведении коммерческих операций подложных документов (утерянных паспортов, накладных, иных документов, оформленных на других лиц); з) виды уклонений от уплаты налогов, совершаемого посредством неправомерного учреждения новых структур: · создание коммерческих структур на базе предприятия без разделения финансово-хозяйственной деятельности; · создание не предусмотренных законом благотворительных организаций и фондов; · ликвидация действующих предприятий и создание теми же учредителями новых структур, не являющихся их правопреемниками, в целях неуплаты сумм задолженности бюджету; и) виды уклонения от уплаты налогов, совершаемые путем неправомерного ведения деятельности: · ведение посреднической деятельности под видом торговой с целью применения пониженной ставки налога на прибыль; · ведение основного вида деятельности под видом строительства, производства сельскохозяйственной продукции и т.п. для получения льгот по налогу на прибыль; · ведение коммерческой деятельности без регистрации в налоговом органе либо нарушение срока постановки на налоговый учет; · осуществление лицензируемой коммерческой деятельности без лицензии; · реализация товаров, изготовленных предприятиями одного региона в другом регионе через частных лиц за денежное вознаграждение; · заключение госпредприятиями договоров с предприятиями других форм собственности с заранее обусловленными большими штрафными санкциями; к) виды уклонения от уплаты налогов, совершаемого посредством несоблюдения порядка регистрации и хранения денежных средств: · совершение финансово-хозяйственных операций с оплатой наличными без оприходования этих сумм в кассах предприятия; · несоблюдение порядка хранения в кассе предприятия наличных денежных средств. Исходя из критерия воздействия на налоговую нагрузку планируемые действия могут быть оптимизационными, направленными на минимизацию налоговых отчислений предприятия, и тривиальными, или, как их называют в литературе, мероприятиями по классическому налоговому планированию. Мероприятия по классическому налоговому планированию включают в себя организацию правильного учета и отчетности, планирование экономической деятельности в рамках, определенных законом, и своевременную уплату налогов. Для реализации этих целей необходимо четко и грамотно вести бухгалтерский и налоговый учет, правильно и надлежащим образом оформлять первичные бухгалтерские документы, отслеживать изменения в текущем налоговом законодательстве. Предприятие должно пользоваться всеми возможными простыми и доступными льготами, в том числе по рассрочке налоговых платежей, например, посредством использования налоговых кредитов и иных рассрочек, предоставляемых как местными органами власти, так и на федеральном уровне. Иногда в экстренных экономических ситуациях предприятие может пойти и на задержки налоговых платежей, четко представляя себе последствия подобных действий и варианты урегулирования в дальнейшем своих отношений с налоговыми органами. Оптимизация мероприятий налогового менеджмента предполагает качественно иной подход к организации бизнеса. К обычным критериям построения бизнеса необходимо добавить (и постоянно учитывать) критерий минимизации налогов. Налоговое планирование оптимизационных мероприятий представляет собой разработку некоторых экономических действий, налоговых схем и их документального оформления, направленную на минимизацию налогов в рамках законной деятельности предприятия. Математически модель оптимизации налогового планирования может быть представлена как аналитическая задача нахождения минимума налоговых платежей для применяемой финансовой схемы с некоторыми постоянными и переменными показателями. Под постоянными экономическими показателями понимаются те экономические показатели, на которые налогоплательщик не может влиять, которые от него практически не зависят. Под переменными экономическими показателями понимаются те экономические показатели, на которые налогоплательщик может влиять, которые каким-либо образом от него зависят. Оптимизация налогового портфеля предприятия базируется, во-первых, на законодательно установленных различных видах налоговых режимов и льгот, и, во-вторых, по причинам системного характера — в современной очень динамичной и сложной экономической системе заранее просчитать все налоговые последствия самых разнообразных экономических действий предприятий принципиально не представляется возможным, а значит всегда будут существовать такие действия, которые будут более выгодными предприятию-налогоплательщику. С учетом объекта, на который направлено воздействие способов по налоговому планированию, мероприятия планирования налоговых отчислений подразделяются на действия, призванные урегулировать налоговую политику предпринимателей (налоговое планирование на предприятиях), и действия, упорядочивающие налоговые выплаты домашних хозяйств (налоговое планирование у физических лиц, не занятых в хозяйственном обороте в качестве самостоятельных субъектов). В литературе, посвященной проблематике налогового планирования, часто можно встретить точку зрения, согласно которой налоговое планирование подразделяется на корпоративное (у юридических лиц) и индивидуальное (у физических лиц) налоговое планирование в зависимости от субъектного состава, при этом под субъектами понимаются предприятия и отдельные граждане (апатриды, иностранцы), планирующие свои налоговые выплаты в государственный бюджет. Планирование налоговых выплат с физических лиц (домашних хозяйств), хотя в целом строится на той же концептуальной основе, что и налоговое планирование на предприятиях, имеет все же определенные особенности, связанные, прежде всего, с большой долей налогов с заработной платы по сравнению с другими налогами, а также с особенностями декларативной кампании. По субъектам, участвующим в налоговом планировании, различают внешние, разрабатываемые и применяемые третьими лицами (учредителями предприятия, сторонними консультантами, представителями государственных органов и т.п.), и внутренние (исполнительные органы предприятия, его структурные подразделения) мероприятия налогового планирования. На практике представленные мероприятия обычно реализуются в комплексе, хотя бывают и исключения, например налоговое планирование в ЗАО «Интел» (дочерней структуре транснациональной корпорации Intel, занимающейся производством программного обеспечения в г. Н. Новгороде) осуществляется полностью на основе аутсорсинга, т.е. сторонней специализированной организацией. В зависимости от юрисдикции применения методов оптимизации налогового портфеля различают планирование налоговых отчислений с учетом действия местных налоговых нормативных актов, законодательных актов субъектов Российской Федерации, федеральных законов, а также в соответствии с международным налоговым правом. Последняя группа методов, которая в литературе получила устойчивое наименование — международное налоговое планирование. Принципы международного налогового планирования, в общем, аналогичны тем, что применяются на национальном уровне: предприниматель стремится обеспечить максимальное уменьшение облагаемой налогами базы. Особенностью налогового планирования на международном уровне является то, что предприниматель имеет возможность выбрать наиболее подходящую юрисдикцию для своей фирмы. Многие аспекты международного налогового планирования связаны с необходимостью трансграничного перемещения товаров, услуг, капиталов и доходов. В связи с этим становится актуальной задача по поиску оптимального маршрута перемещения финансовых и производственных ресурсов. Необходима комплексная оценка всей зарубежной бизнес-системы, включая анализ цепочки налогов, условий налоговых соглашений, правового статуса корпоративных структур. Обычно операции такого рода осуществляются при участии промежуточных и сервисных компаний в зонах налоговых льгот. Они предназначены для обслуживания финансовых и внешнеторговых операций материнской фирмы. Такие компании в большинстве являются офшорными и предназначены исключительно для обеспечения деятельности материнской фирмы. Основной принцип использования зарубежных офшорных юрисдикций для снижения налогообложения состоит в создании и применении офшорных юридических лиц, имеющих следующие основные характеристики: - юридическое лицо отделено от владельца таким образом, что получаемый им доход не рассматривается в качестве дохода владельца юридического лица (пользователя); - юридическое лицо зарегистрировано в такой стране (юрисдикции), где налоговая ситуация более благоприятная, чем в стране проживания ее владельца. Владелец юридического лица может управлять этим лицом, его активами и доходом наиболее удобным для него образом и не подпадать при этом под какое-либо налогообложение. Такие юридические лица служат примером основной идеи формального отделения владения от управления. Так как все активы были оформлены на такое юридическое лицо, то у владельца отсутствуют документы о владении этими активами, но ввиду того, что он является владельцем акций юридического лица, у него имеются полномочия принимать решения о способе использования активов этого юридического лица. Существуют две основные формы таких юридических лиц: офшорная компания (корпорация) и траст. Трасты, как правило, используются сравнительно состоятельными гражданами развитых капиталистических стран, находящимися на последнем этапе своего жизненного периода и заботящимися о безналоговой передаче своих активов последующему поколению. Офшорные же компании (корпорации), наоборот, используются в активном бизнесе, т.к. задача офшорной компании, прежде всего, состоит в максимальном снижении налогообложения и защите активов владельца (пользователя) от возможных мер конфискации со стороны властей страны его проживания. Ввиду сравнительно большой величины стоимости открытия и управления обычной зарубежной офшорной компании ее приобретение имеет смысл только при сравнительно большой величине активов владельца или оборотного капитала его бизнеса. В настоящее время в мире существует более 50 юрисдикций, обеспечивающих законодательную базу для офшорных компаний, хотя, как правило, активно используется не более 10. Все существующие в мире юрисдикции можно подразделить на: а) юрисдикции, подписавшие с РФ договора об исключении двойного налогообложения (практики называют их «юрисдикции с договорами»); б) юрисдикции, не имеющие с РФ договора об исключении двойного налогообложения (юрисдикции без договоров). Офшорные практики, желающие воспользоваться преимуществами договоров об исключении двойного налогообложения, как правило, учреждают компанию, расположенную в юрисдикции с договорами. Это необходимо для сведения к минимуму удерживаемых налогов с выплат по дивидендам, процентам и гонорарам, направляемым из соответствующих стран. Юрисдикции с договорами также имеют “неофшорную” репутацию, и, таким образом, обеспечивают косметическую привлекательность. Примерами таких юрисдикций могут служить Кипр, Нидерланды, Мальта и т.д. В российской практике основное развитие получили мероприятия по налоговому планированию посредством использования юрисдикции острова Кипр, основные характеристики которой следующие. КИПР. Налогообложение. Подоходный налог на Кипре уплачивается как лицами, так и компаниями. Резидентные лица выплачивают подоходный налог по прогрессивной ставке, доходящей до 60%, а резидентные компании облагаются налогом по ставке 42.5% от чистой прибыли. Компании, открытые на Кипре, акции которых принадлежат иностранцам прямо или косвенно и доход которых происходит из источников за пределами Кипра, являются офшорными компаниями и выплачивают на Кипре налог по ставке, которая в десять раз меньше, чем у резидентных компаний (т.е. 4.25%). Это правило действует независимо от того, откуда компания управляется и контролируется. Акционеры, получающие от офшорной компании дивиденды, не подпадают ни под какие налоги. У Кипра есть прекрасная сеть соглашений об устранении двойного налогообложения. Кипрская компания считается резидентной и имеет право пользоваться преимуществами соглашения об устранении двойного налогообложения в том случае, если большее количество ее директоров являются резидентами Кипра и советы директоров проходят на Кипре. Согласно этим соглашениям появляется возможность извлекать доход с территорий других стран, имеющих такие соглашения с Кипром, и этот доход либо не облагается никакими налогами, либо облагается налогами по пониженной ставке. Соглашения были подписаны со следующими странами: Болгария, Канада, Чехословакия, Дания, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Кувейт, Норвегия, Швеция, Англия, США, Россия и Югославия. Подобные соглашения с Австрией, Бельгией, Египтом, Финляндией, Индией и Мексикой либо обсуждаются, либо ожидают ратификации. Существование таких соглашений вместе с низкими налоговыми ставками, взимаемыми с офшорных компаний, открывает уникальные возможности налогового планирования на Кипре. Вид приемлемой компании. Закон о компаниях почти идентичен английскому закону о компаниях от 1948 г. и регулирует частные и публичные компании с ограниченной ответственностью. Частным компаниям не разрешается предлагать свои акции широкому кругу лиц, и она не может состоять из более чем 50 членов. Частные компании могут быть ограничены акциями или гарантией, и им не разрешается выпускать акции на предъявителя. Для открытия офшорной компании на Кипре необходимо получить разрешение валютного контроля, а нерезидентам необходимо получить разрешение на оформление акций компании на свое имя. Офшорная компания может быть открыта с любым именем, одобренным регистратором, но название не может включать в себя такие слова, как «Банк» или «Страхование» без наличия соответствующей лицензии, а также ей не разрешается использовать такие слова, как Global, National, Imperial, Commonwealth, Co-operative, или Worldwide. Все названия компаний должны оканчиваться словом “Лимитед”, означающим ограниченную ответственность. Меморандум следует английскому прототипу и должен сообщать о целях компании, названии компании, количестве акций, стоимости каждой из акций, как акции оплачиваются и о том факте, что ответственность каждого акционера ограничена. Устав регулирует внутренние дела компании. Также необходимо предоставить информацию об именах директоров, секретаря и адрес зарегистрированного офиса. Адрес зарегистрированного офиса каждой компании должен быть на Кипре и определяется при регистрации компании и подачи компанией своего отчета в регистр компаний. Офшорная Кипрская компания должна иметь не менее одного директора, который должен быть физическим лицом и может быть местным или иностранцем. Каждая компания должна иметь секретаря компании, назначаемого директорами. Секретарь компании может быть либо физическим лицом, либо компанией, но он должен быть резидентом Кипра. Информация, касающаяся назначенных директоров и секретаря компании, должна быть подана в регистр, и эта информация доступна широкому кругу лиц. Однако не существует каких-либо требований по минимальной величине акционерного капитала, уставного или выпущенного. Акционерный капитал должен быть выражен в кипрских фунтах, и в случае нерезидентов должен быть доставлен из внешних источников. Он может иметь любую деноминацию. Если не требуется иного, рекомендуется величина уставного капитала 10 000 кипрских фунтов с минимальной выпущенной и оплаченной величиной 1 000 кипрских фунтов. Акции обычно имеют номинальную величину в один кипрский фунт, хотя не существует минимального значения величины. Акции должны быть именными, а акции на предъявителя не разрешаются. При необходимости конфиденциальности номинальные лица могут держать акции в трасте для бенефициарного владельца. Должно быть не менее 2 акционеров и не более 50 в случае частной компании. Ввиду валютного контроля готовые компании в наличии не имеются, хотя компания может быть открыта в течение 1 месяца. Компания должна хранить реестр акций, и эта информация должна представляться в регистр при подаче годового отчета, содержащего подробности о директорах и секретаре компании. Нет необходимости проводить общие собрания членов компании, включая ежегодное общее собрание на Кипре. Собрания совета директоров могут быть созваны любым из директоров или секретарем компании и не должны проводиться на Кипре. Юрисдикции без договоров в основном используются по причине отсутствия корпоративных налогов на прибыль компании, и, как правило, от компаний требуется только уплата фиксированной годовой лицензионной платы. Примерами юрисдикций без договоров могут служить большинство офшорных юрисдикций мира, таких как: Остров Мэн, Гибралтар, Багамские острова и другие. Наиболее ярким примером данного вида юрисдикций является остров Гибралтар. ГИБРАЛТАР. Налогообложение. Подоходный налог взимается согласно указу о взимании подоходного налога от 1952 г. (измененному), и ставка налогообложения составляет 20-50% для резидентных лиц и компаний. Нерезиденты подпадают под подоходный налог только в случае источника дохода на Гибралтаре за исключением процентного дохода, полученного с банковских счетов. Гибралтар не имеет каких-либо соглашений об устранении двойного налогообложения, поэтому Гибралтарские налоговые власти не раскрывают кому бы то ни было любую информацию. На Гибралтаре отсутствует налог на прирост капитала. Гибралтар предлагает значительные преимущества как частным лицам, так и компаниям, стремящимся минимизировать выплаты налогов. Руководящие лица или так называемые лица с большими доходами, желающие переехать на Гибралтар, имеют возможность значительно сократить размеры налогов, выплачиваемых ими по своим международным доходам. Гибралтарская компания типа 1992 также предлагает значительные возможности для налогового планирования и уменьшения налоговых выплат. Вид приемлемой компании. Гибралтарский закон о компаниях основан на английском законе о компаниях от 1929 г. (с изменениями). На Гибралтаре существует три типа компаний: · публичные или частные компании, ограниченные акциями, · компании, ограниченные гарантией с или без акционерного капитала, · и компании без ограниченной ответственности с или без акционерного капитала. Рассмотрим частную компанию с ограниченной ответственностью и с акционерным капиталом. Гибралтарские офшорные компании делятся на 4 типа. ОСВОБОЖДЕННЫЕ КОМПАНИИ. Компании, инкорпорированные в Гибралтаре, иностранные компании или зарегистрированные филиалы иностранных компаний могут, согласно закону о компаниях, обратиться к секретарю по финансам и развитию для получения освобожденного статуса. Освобожденные компании свободны от подоходного налога, налога на прирост капитала, налога по дивидендам, процентам и гербового сбора (кроме налога на капитал размером 0.5% от номинальной величины капитала, а также налога на передачу недвижимой собственности, находящейся на Гибралтаре). Банковские проценты, начисленные освобожденной компании на Гибралтаре, не подвергаются местным налогам. Освобожденные компании могут управляться и контролироваться из Гибралтара, и этот факт не требует выплаты ими местных налогов. Резидентные освобожденные компании платят налог по твердой ставке размером 225 ф.ст. в год независимо от размера прибыли. Компании, обычно не являющиеся резидентными на Гибралтаре, и иностранные компании, получившие освобожденный статус, платят по 200 и 300 ф.ст. в год соответственно, опять по твердой ставке независимо от размера прибыли. Основным требованием при получении освобожденного статуса является то, что ни один житель или резидент Гибралтара не имеет права владеть акциями такой компании. Освобожденная компания может иметь офис и служащих на Гибралтаре, но ей не разрешается вести какую-либо торговлю или бизнес с резидентами Гибралтара за исключением других освобожденных компаний. Величина оплаченного акционерного капитала должна быть не менее 100 ф.ст. или эквивалента в другой валюте. Нет каких-либо ограничений по директорам, совещания которых могут проводиться как в Гибралтаре, так и за его пределами. Освобожденные компании могут выпускать акции на предъявителя, но от них требуется, чтобы они поместили их в приемлемый банк. Передача акций, включая предъявительские свидетельства на акции, требует получения предварительного одобрения секретаря по финансам и развитию. На практике гораздо легче обеспечить конфиденциальность акционеров с помощью номинальных лиц, нежели акций на предъявителя. Сертификат об освобождении действует в течение 25 лет и затем может быть продлен. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КОМПАНИИ. Компания, инкорпорированная в Гибралтаре, или зарегистрированный филиал иностранной компании может обратиться с просьбой о регистрации под видом квалификационной компании согласно правилам о подоходном налоге от 1983 г. Квалификационные компании платят налог на Гибралтаре по ставке, согласованной с правительством Гибралтара в размере от 2% до 18%. Использование квалификационной компании иногда оказывается более интересным, чем освобожденной из-за неблагоприятных положений, содержащихся в законах других юрисдикций. Квалификационные компании выплачивают налоги на дивиденды по согласованной с ними ставке. Требования по получению и сохранению квалификационного статуса похожи на требования по освобожденным компаниям, но величина акционерного капитала должна быть не менее 1 000 фунтов или эквивалента в другой валюте. Сумма размером 1 000 фунтов должна быть депонирована правительству Гибралтара в счет обеспечения выплаты будущих налогов. Для получения квалификационного сертификата, действующего в течение 25 лет, требуется выплата гонорара 250 ф.ст. НЕРЕЗИДЕНТНЫЕ КОНТРОЛИРУЕМЫЕ КОМПАНИИ. Гибралтарские компании, принадлежащие нерезидентам и не торгующие, не зарабатывающие и не переводящие доходы на Гибралтар, с точки зрения налогообложения считаются нерезидентными и не выплачивают местные налоги.
|