Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как организовать обучение внутри организации
Обучение приемам первой помощи особенно актуально в организациях, где сотрудники работают с вредными и опасными условиями труда. Поэтому упор в обучении нужно делать на ситуации, которые могут возникнуть из-за конкретных факторов, имеющихся на рабочих местах. Например: · персонал радиорелейных станций, расположенных вблизи магистральных газопроводов, должен знать, как оказать первую помощь пострадавшему от газа и огня; · работники химических лабораторий должны уметь оказывать первую помощь при ожогах кислотами, щелочью, при отравлениях ядовитыми газами; · электротехнический персонал обучают, что делать при поражении человека электрическим током и т. д. Следующим этапом будет составление программы обучения. Опираться при этом можно на приказ Минздравсоцразвития России от 4 мая 2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» и другие нормативные акты, которые описывают работу в различных отраслях: · инструкции по безопасности; · отраслевые и межотраслевые правила охраны труда; · типовые инструкции по охране труда и другое. Нужно помнить о том, что обучение принесет пользу, только когда оно будет интересно работникам. По этому поводу работодателю можно дать несколько советов. 1. На обучении работник должен получить навыки, которые касаются не только сугубо профессиональной деятельности, но и которые он сможет применить в обычной жизни, например, чтобы оказать первую помощь своим близким. 2. В программе обучения уделить больше времени темам, с которыми работник сталкивается чаще: раны, ожоги, переломы, обморок, отравление и т. д. 3. Лучше, если обучение проведет профессиональный инструктор. Или выберите работника, который может подать материал обучающимся в интересной форме. 4. В программу обучения нужно вставить реальные примеры, видеоматериалы и практические занятия. 5. Закрепить полученные знания и отработать порядок оказания первой помощи работники смогут в ситуационно-ролевых играх
|