![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уровни потребностей
Личность Выготский Л.С. – образование, возникающее на поздних этапах антогинеза. Рубинштейн – совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия. Аспекты: 1. Направленность 2. Способности 3. Темперамент, характер. Петровский А. В. – 3 процесса, благодаря которым человек становится личностью: 1. Адаптация – присвоение индивиду социальных норм и ценностей. 2. Индивидуализация – открытие, утверждение Я, выявление своих склонностей, возможностей, особенностей характера. 3. Интеграция – изменение жизнедеятельности окружающих людей. Рейнвольд Н. И. – главная характеристика личности есть Направленность (мотив, потребности, цель). 3 вида направленности: 1. Созидателя 2. Потребителя 3. Разрушителя Кон – целостный человек, в единствии его индивидуальных способностей и выполняемых социальных функций. СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – носитель внутреннего мира, а также источник познания и преобразующих действий, социально активен. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – неповторимость со стороны социальных значимых отличий (поведение, характер, психические процессы, мировоззрение, внешний вид, интересы, способности, мотивация) УНИКАЛЬНОСТЬ – как индивида субъекта деятельности личности. УНИВЕРСУМ – достижение человеком высшей степени духовного развития, с ясным осознанием своего бытия и местом в мире. УРОВНИ ПОТРЕБНОСТЕЙ 1. Физиологические потребности 2. Потребности безопасности и защиты 3. Потребности групповой принадлежности 4. Потребность в уважении 5. Потребность в самоактуализации ПСИХИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ – состояние, которого смог достигнуть человек, и которое можно улучшить. Зрелость способствует раскрытию всех способностей и талантов человека, помогает процветанию как в духовном, так и материальном планах. МЕТАПОТРЕБНОСТИ – проявление тенденции к самоактуализации и полноценному развитию личного потенциала. УРОВЕНЬ ПРИТЕЗАНИЯ – уровень сложностей выбираемых субъектом целей. САМООЦЕНКА – отношение человека к своим способностям, возможностям, личным качествам, к внешнему облику. ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ – состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляется с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. САМОСОЗНАНИЕ (Я-концепция) – процесс, с помощью которого человек познает сам себя. СОЗНАНИЕ – процесс осознания окружающего мира и самого себя Чеснокова считает что самосознание это единица 3 сторон:
-познавательная(самопознание) -эмоциональные ценности (самоотношение) - действенно-волевой (саморегуляция)
Я-образ - это представление о себе, включающая 2 аспекта:
1 знание о себе 2 самоотношение
Розинберг предложил класификацию я образов, как подструктур Я-Коцепция:
Образ тела Настоящая Я Динамическое Я Фантастическое Я Вероятное Я Идеальное Я
Локус Контроля показывает степень независимости и активности человека в достижении целей.
Роттер предложил 2 термина описывающих Л-К:
ü Интернальный (Все происходящее с ним зависит от него самого) ü Экстернальный (неудачи и успехи являются результатом внешних сил)
Эрик Фром описал человека в 5 типах социализации:
Ø Рецептивный или (мазохистский) Ø Эксплотаторский (садистский) Ø Деструктивный (пантомимика) Ø Рыночный тип Ø Продуктивный тип
Шостром Эверет предложил 4 типа манипулятора:
Ø Диктатор (судья) Ø Тряпка (жертва) Ø Защитник (славный парень) Ø Калькулятор
Типология Вирджинии Сатир 5 типов:
Ø Обвинитель(диктатор, садист) Ø Угодник Ø Разрушитель Ø Компьютер Ø Выравнивание
|