Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обоснование
Снабжает разработчика и тестировщика сведениями о том, прогон какого теста выполнять, чтобы воспроизвести про блему. Тест, который обнаруживает проблему, должен стать частью регрес сивного тестирования, предназначенно го для того, чтобы убедиться, что дальнейшие программные сборки не нужно подвергать регрессивному тести рованию.
Краткое описание Описание проблемы на кон проблемы цептуальном уровне. Обычно такое описание дефекта уме щается в одной строке.
Описание Детальное описание симпто проблемы мов проблемы и того, как она ограничивает функциональные возможности или производи тельность системы.
Степень Упорядочивание дефектов по серьезности степени серьезности послед дефекта ствий. Примеры:
Катастрофический - вызыва
ет разрушение системы
Крупный - программный про дукт не подлежит использова нию
Умеренный - продукт можно использовать, однако имеют место некоторые неудобства для пользователя
Незначительный - пользова
тель не ощущает последствий
Помеха - можно устранить,
когда позволит время.
Как воспроизвести Используется детально прора проблему ботанная методика воспроиз ведения проблемы, включая выбор используемой конфигу рации средств тестирования. Может оказаться достаточным сказать: " Выполнить прогон теста с идентификатором та ким-то", если этот тест хорошо документирован.
Это описание используется в сообщени ях о статусе дефекта и в отчетных док ладах и адресовано руководству проекта и членам других групп, стремящихся к пониманию проблемы во всех деталях.
Это описание предназначено для тех, кому требуется детальное понимание проблемы, например, разработчику, который работает над устранением дефекта, или руководителю, распреде ляющему ресурсы.
Серьезность последствий часто опреде ляет приоритеты усилий разработчиков при устранении дефектов и тестировщи-ков при проверке результатов этих ис правлений.
Детально проработанная методика по зволяет разработчикам воспроизвести дефект и предоставляет возможность разработчикам и тестировщикам прове рять результаты устранения проблемы.
Каждый дефект получает в базе данных отслеживания дефектов уникальный идентификатор, так называемый идентификатор дефекта. Идентификатор дефектов представляет собой ключ, который поддерживает запросы, поступающие в базу дан ных с таким расчетом, чтобы можно было получить информацию о его состоянии, которое можно рассматривать как показатель продвижения работ по его устранению. В базе данных отслеживания дефектов должны храниться сведения о том, кто обна ружил дефект, когда он был обнаружен, уровень серьезность дефекта, а также под робное описание проблем, которые он вызвал. Если дефект был обнаружен во время системных испытаний, должна быть записана информация, касающаяся теста, кото рый выявил этот дефект. Для хорошо документированного тестового случая вполне достаточно запомнить только идентификатор теста. Если тест не задокументирован должным образом или если дефект был обнаружен в результате специализированного (ad hoc) тестирования, необходимо записать информацию о конфигурации средствтестирования и о специальных действиях, выполненных для обнаружения этого де фекта. Пример отчета о дефекте, который может использоваться для целей докумен тирования, приводится далее в разделе " Как составлять сообщения о дефектах".
Данные о дефекте, попадающие в базу данных отслеживания дефектов, должны быть изучены группой анализа обнаруженных дефектов (или группой контроля за внесением изменений) с целью определения степени серьезности дефекта. На самом ли деле это дефект? Правильная ли степень серьезности была присвоена обнаружен ному дефекту? Должен ли он быть устранен в текущем выпуске программного продук та? Информация, которая должна быть внесена в базу данных отслеживания дефек тов по результатам работы группы анализа дефектов, показана в таблице 5.3. В ре зультате анализа дефект переводится в одно из следующих трех состояний:
• Исправить (fix) — дефект переходит в это состояние, если группа анализа решит, что данных дефект должен быть исправлен в текущем выпуске. • Отложить (defer) — дефект переводится в это состояние, если группа анализарешит отложить устранение этого дефекта до последующих выпусков про граммного продукта. • Игнорировать (trash) — дефект переходит в это состояние, если группа анализа решила, что дефект был внесен по ошибке.
В зависимости от итогового состояния дефекта, в базу данных отслеживания де фектов вводятся различные данные. Например, если дефект двигается в направлении состояния " исправить", следует ввести имя исполнителя, ответственного за устране ние дефекта. Если информация относительно дефекта готовится для передачи заказ чикам, должен быть введен текст пояснительной записки по выпуску. Более подроб ная информация, касающаяся анализа дефектов, будет изложена в разделе " Анализ дефектов".
Как показано в таблице 5.4, окончательный набор данных нужно вводить в систе му отслеживания дефектов во время исправления дефекта. Необходимо зафиксиро вать имя исполнителя, исправляющего дефект, дату исправления и идентификатор сборки, в которой производилось исправление. Должно быть дано подробное объяс нение основной причины проблемы, чтобы группа разработки могла воспроизвести и устранить проблему.
126 Часть I. Процесс быстрого тестирования
Таблица 5.3. Данные отслеживания дефекта в состояниях " исправить" (fix), " отложить" (defer) и " игнорировать" (trash)
|