Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Намаз за ашаритами или матуридитам.






Этот вопрос я подымаю, потому что в последнее время он часто обсуждается среди мусульман. И как вступление скажу что у ашаритов и матуридитов много заблуждений и их заблуждения доходят до большого куфра в котором не разногласили ученые, и как самый ясный вопрос это то что они отрицают то что Аллах возвышен над своими творениями и тем более отрицают что Аллах возвышен над своим троном, и это явный куфр и отрицание множество аятов Корана которые свидетельствуют об этом. И одни ученые заявляли что нет оправдания тому кто отрицает возвышенность Аллаха некоторые говорили есть оправдание пока довод не донесут. По этому глубоким невежеством является возгласы тех кто называют такфиристами тех кто считают ашаритов кафирами, так как у этих мусульман есть имамы за которым они следуют. И ниже я приведу слова имамов с такфиром ашаритам, и также слова имамом с такфиром тем кто отрицает возвышенность Всевышнего Аллаха над своим троном, и ашариты и матуридиты отрицают это, если первые джахмиты боялись открыто такое говорят то современные джахмиты из числа ашаритов и матуридитов не просто говорят это, но и говорят что кто верует что Аллах над троном тот кафир, после их куфра в возвышенность Аллаха и такфира мувахидам за веру в это как можно за ними делать намаз!? Когда у них иман это куфр, а куфр иман!

И так вначале слова ученых о такфире тех кто отрицает возвышенность Аллаха:

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: " Сказал один из крупных ученых шафиитов: " …есть более тысячи далилей, или больше, на то, что Аллах возвышен над Творениями, и что Он сверху их". Источник: " Баян тальбис аль-Джахмия", 8/454.

Слова Имама Ибн Хузеймы о том, кто не утверждает Возвышенность Аллаха над Троном:
«Кто не признает, что Всевышний Аллах над Своим Троном, возвышен над семью небесами, тот кафир, требуется у него покаяние, и либо он кается, либо отрубается его голова, и его выкидывают на помойку, чтобы он не причинял гнилым запахом своего трупа неприятности мусульманам и людям зимма, а его деньги становятся трофеем, и не наследует от него ни один мусульманин, ведь не наследует муслим от кафира, как сказал Пророк, мир ему». Источник: «Исбат аль-улюв», 1/127, «Марифатуль улюм аль хадис», 285, и другие, иснад достоверен и чист как стёклышко.

 

Сказал шейх-уль Ислам Ибн Теймия: " В книге " Аль-Фикх аль Акбар", известной у последователей Абу Ханифы, которую они передали с иснадом от Абу Муты Ибн Абдуллаха аль Булхы, он сказал:
" Сказал Абу Ханифа: " Тот, кто говорит: " Я не знаю, мой Господь над небесами или на земле – тот кафир, потому что Аллах говорит: " Милостивый утвердился над Троном ", а Его Трон – над семью небесами".
Я сказал ему: " А если кто то скажет: " Аллах утвердился над Троном, но я не знаю, где Его Трон – над небесами, или на земле".
Абу Ханифа сказал: " Это кафир, потому что он отрицает, что Аллах над небесами". Ведь Аллах – в высочайшей возвышенности, и когда к нему делают дуа, то обращаются в верх, а не вниз".
И пришло в другой передаче слов Абу Ханифы: " Я спросил его о том, кто говорит: " Я не знаю, мой Господь над небесами, или на земле, и он сказал: " Такой стал кафиром, потому что Аллах говорит: " Милостивый утвердился над Троном ", и его Трон над семью небесами".
Я сказал: " Он говорит, что Аллах утвердился над Троном, но не знает, где Трон – над небесами, или на земле".
Абу Ханифа сказал: " Если он отрицает, что Он над небесами – он кафир"
И пришло в этих словах, известных от Абу Ханифы у его последователей, что Абу Ханифа вынес такфир остановившемуся, который говорит: " Я не знаю, мой Господь над небесами или на земле". Так что же сказать про того, кто отрицает, и говорит что Аллах ни над небесами, ни на земле?!
И аргументировал Абу Ханифа на куфр такого человека словами Аллаха: " Милостивый утвердился над Троном ", и сказал, что Трон над седьмыми небесами.
И этим он разъяснил, что слово Аллаха " Милостивый утвердился над Троном " – значит то, что Аллах над семью небесами, над Троном, а затем добавил к этому такфир того, кто сказал, что Аллах утвердился над Троном, но остановился и выявил не знание касательно того, где Трон – над небесами, или на земле
И мотивировал Абу Ханифа такфир тем, что такой отрицает, что Аллах над небесами, ведь Аллах – в самой высшей возвышенности, и к Аллаху взывают обращаясь вверх, а не вниз.
И оба эти два довода – доводы фитры и разума, ведь признание того, что Аллах вверху и возвышенности заложено в сердца человека при сотворении, и также заложено то, что к нему обращаются верх с дуа, а не вниз, и вторая передача от Абу Ханифы пришла ясная в этом.
И затем он сказал: " Кто отрицает, что Аллах над небесами – тот кафир".
Передал это слово от него шейх уль Ислам Абу Исмаиль аль-Ансари аль-Харави в книге " Аль-Фарук"
Источник: " Маджму аль-Фатауа", 5/47


Сказал шейх Ибн Баз комментируя его слова: " Кто отрицает то, что Аллах над небесами, или то, что Аллах над Троном – тот стал кафиром, как сказал имам Абу Ханифа, да смилуется над ним Аллах. И это – иджма' (единогласное мнение) ахли-Сунна ". Источник: " Шарх аль-хамавия", 81


Сказал имам Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман, комментируя слова Абу Ханифы: «Это указывает на то, что кто уверовал в само слово, но отрицал то, на что оно указывает – Возвышенность – тот кафир у Абу Ханифы, и также и другие имамы не противоречат ему в этом». Источник: " Ад-Дурар ас-Сания", 3/309.

Этот имам – один из больших имамов аль-Васита, известный алим, один из учителей имама Ахмада


Передал Абдур-Рахман Ибн Аби Хатим в книге " Ар-Родд аля аль Джахмия", от Абдур Рахман Ибн Махди (ум. 198 г.х.): " Последователи Джахма хотят сказать, что Аллах не говорил с Мусой, и хотят сказать, что нет над небесами ничего, и что Аллах не над Троном. Я считаю, что следует требовать от них таубу, и либо они покаются, либо убиваются". Источник: " Маджму аль-Фатауа", 5/53.

 

Сказал имам Имам Аббад Ибн аль-Аввам (ум. 185 г.х.): " Я говорил с Бишром аль-Мариси и его учениками, и увидел, что конец их слов – то, что они говорят, что нет никого над небесами. Я считаю, что с ними нельзя заключать брак и давать им наследство, клянусь Аллахом! ". Источник: " Иджтима аль-Джуюш аль-Исламия", 2/216.

Сказал аль-Бухари: Сказал Абу Абдуллах (то есть я, аль Бухари), и сказал Уахб Ибн Джарир: " Джахмиты - зиндыки (безбожники), воистину, они хотят (сказать), что Он не вознесся над Троном". Источник: " Хольк афаль аль ибад", аль-Бухари, страница 11-12.

 

Сказал Уахб Ибн Джарир (ум. 206 г.х.): «Остерегайся мнений джахмитов! Они стараются подвести к тому, чтобы сказать, что нет над небесами никого! Это ничто иное, как откровение Иблиса, и ничто иное, как куфр!». Источник: " Иджтима аль-Джуюш аль-Исламия", 2/217, и Ибн аль-Каййим назвал иснад достоверным.

Уахб Ибн Джарир – ученик таких имамов как Шу'ба Ибн аль-Хаджажж, Ибн Аун, и других, учитель Ахмада, Исхака Ибн Рахавейхи, Яхьи Ибн Маина, Али аль-Мадини и других имамов, большой хафиз и правдивый имам.

 

Сказал Саид Ибн Амир (ум. 208 г.х.): " Джахмиты хуже словами, чем иудеи и христиане: собрались яхуды, христиане, и люди всех религий на том, что Аллах, Благороден Он и Возвышен, над Троном, а эти говорят: " Нет над Троном никого". Источник: " Хольк афаль аль-ибад", 18.

Саид Ибн Амир – большой имам, шейх ученых Басры своего времени, учители Али аль-Мадини, аль Бухари, Ахмада, Исхака, и других имамов.

 

 

Сказал большой имам, учитель имама аль Бухари, Мухаммад Ибн Юсуф аль-Фирьяби (ум. 212 г.х.): " " Кто сказал, что воистину, Аллах не над своим Троном, тот кафир, и тот, кто утверждает, что Аллах не разговаривал с Мусой, тот кафир". Источник: " Хольк афаль аль-ибад", 38.

 

Сказал имам аль-Маймуни, большой ученик имама Ахмада: «Я спросил имама Ахмада, когда мы были вдвоем, чтобы понять, и утвердиться: " О Абу Абдуллах, мы изнурены этими джахмитами! Что ты скажешь о том, кто говорит, что Аллах не над Троном?» Ответил Ахмад: «Слова всех этих джахмитов вертятся вокруг куфра». Источник: " Аль-Иляль уа ма'рифату ар Риджаль", 158, также " Баян тальбис аль Джахмия", 3/706, и др.

 


Сказал имам Хушейш Ибн Асрам (ум. 253 г.х.): " Кто проявил куфр в один аят из книги Аллаха – тот является кафиром во всю Книгу Аллаха. И кто отрицает Трон – тот кафир в Аллаха. И пришли сообщения о том, что у Аллаха есть Трон, и что Он – над Троном". Источник: " Ат-Танбих уа ар Родд аля ахлиль ахуа уаль бида", 100.


Этот имам – из больших имамов ахли-Сунна, автор книги " Аль-Истикама", среди его учеников – Абу Дауд, ан Насаи, Абу Бакр Ибн Аби Дауд, и другие имамы.

 

И на этом ограничусь, можно было привести еще множество слов других имамов, но цель не в том чтобы много привести имен, а в том чтобы указать что кто отрицает возвышенность Аллаха попадает в куфр и об этом говорили имамы салафов и другие выдающиеся ученые как вы поняли.

Теперь ниже слова ряда ученых с такфиром по личности ашаритами кулябитам, кулябиты это и есть по сути ашариты, так как Аль-Ашари перенял свое заблуждение от кулябитов.

 


Сказал большой имам из числа саляфов Мухаммад Ибн Ибрахим аль-Бусанджи (ум. 268 год хиджры) об ашаритах-куллябитах:
" Эта секта - их фитна самая близкая к сердцам некоторых рабов, и есть опасность, что они могут с помощью этих шубухатов заблудить подобных им лишенных помощи Аллаха. И поэтому обязательно быть жесткими с этой подлой сектой, и предостерегать от них, и запрещать сидеть с ними, и разговаривать с ними, и молиться за ними, и водиться с ними, в наказание им - как это делали имамы наставляющие на прямой путь, подобные Умару Ибн аль Хаттабу и Али Ибн Аби Толибу, и подобные им, изгоняя подобных этой секте, и отрезая их мнения от Уммы, и приказывая выгнать их из страны, и убеждая их главарей плетьми. И эта секта заслуживает точно такого же. А что же касается склонения к ним, или брания хадиса от них, или брания фетв у них - то это на мой взгляд из самых великих бедствий в религии". Источник: " Замм аль-калям", 1546

Сказал имам имамов Ибн Хузейма, когда его спросили про один вопрос: " А разве нет на земле Мухаммада Ибн Ибрахима аль-Бусанджи, чтобы я давал фетву? " Источник: " " Замм аль-калям", 1546.


Сказал имам аль-Ансари:
" Я слышал Ахмада Ибн Хамзу и Абу Али аль-Хаддада, как они сказали:
" Мы увидели Абу Аббаса Ибн Мухаммада аль-Нахаванди как он порицает ахлюль-калям, и выносит такфир ашаритам". И они упомянули его великое порицание на Аби аль-Фавариса аль-Кармасини, и его бойкот ему по причине одного лишь слова"
И я слышал Ахмада Ибн Хамзу, как он сказал: " Когда усилился бойкот ан-Нахауанди в адрес Аби аль-Фавариса, спросили Абу Абдуллаха Ибн Динури об этом, и он сказал: " Я застал тысячу шейхов на том, на чем ан-Нахуанди". Источник: " Замм аль-Калям", 4/403-404.

Имам Абу Аббас ан Нахаванди - большой шейх аскет, благородный имам на акыде ахли Сунна, см. " Джам' аль-джуюш", 199, " Тарих аль-Ислам", 6/377, и др.

Шейх Абу Абдуллах ад Динури - большой шейх аскетов, см. его биографию в " Табакат ас-суфия", 1/131

Сказал шейх уль Ислам аль-Ансари: " Я видел Яхью Ибн Аммара несчётное количество раз на его минбаре, как он выносил им такфир, и проклинал их, и свидетельствовал за Абу аль-Хасана аль-Аш'ари зиндычеством. И на этом же я видел Умара Ибн Ибрахима и всех наших шейхов". Источник: " Замм аль-Калям", 4/411

Сказал хафиз Умар Ибн Ибрахим Ибн Исмаиль аль-Фадль Ибн Аби Саид аль-Харави (ум. 418 году хиджры): «Не разрешено есть зарезанное ашаритами мясо, потому что они не мусульмане, и не люди Писания, и не утверждают существование на земле Книги Аллаха». Источник: " Джам аль джуюш уа ад дасакир", 118.

Сказал аз Захаби об этом имаме: «Хафиз, пример для подражания.. аскет, дядя шейх уль Ислама Абу Усмана ас-Сабуни.. был примером в знании, деяниях, аскетизме и набожности.. был мухаддисом Хары и ее шейхом". См. " Ас-Сияр", в его биографии.

Сказал о нём аль-Хаким: «Шейх ханбалитов в Харе, и он дядя шейх уль Ислама Абу Усмана Исмаила ас-Сабуни. Достоверный шейх, известный, передававший множество хадисов»
Источник: «аль-Мунтахаб минТарих ан Найсабур», 1/402

 


Сказал хафиз, муснид Асбахана, Абу Абдуллах аль-Хусейн Ибн Абд аль-Малик Ибн Хусейн аль-Ханбали: «Ашариты заблудшие зиндыки, братья тех, кто поклоняется Уззе и Лату
В открытую выявили свой куфр в своего Господа, и их слово, если ты подумаешь над ним - худшее из слов». Источник: " Джам аль-джуюш уа ад дасакир аля Ибн асакир", 1/144, «Исбат аль-Хадд лиЛлях», 205

Сказал о нём аз Захаби: «Шейх, Имам, правдивый, муснид Асбахана, шейх в арабском языке, продолжатель саляфов...». Источник: «Ас-Сияр».

Имам-муджаддид Абдуль Гани аль-Макдиси аль-Ханбали (Умер в 600 г.х.)
Имам был смелым, и воевал с ашаритами предельной войной. И передал от него аз Захаби такфир имамам ашаритов, сказав: «…И он вынес такфир имамам ашаритов…».
Источник: " Зейль табакат аль-ханабиля", 1/191.

Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси аль-Ханбали говоря о мазхабе ашаритов в вопросе Корана, и упомянув состояние мунафиков во времена Пророка и зиндыков:
" И это - состояние этих людей, все всякого сомнения. И они зиндыки вне всяких сомнений, ведь нет сомнений, что они лживо выказывают возвеличивание мусхафов, внушая своим видом, что это Коран, в то время как они убеждены внутри, что в мусхафах нет ничего, кроме бумаги и чернил. И они выказывают возвеличивание Корана, и собираются для его чтения в собраниях, в то время как они убеждены, что он написан Джибрилем, и его выражение. И они выявляют внешне, что Муса слышал слова Аллаха от Аллаха, а затем говорят, что это не было голосом. И они говорят в своих азанах и молитвах: " Свидетельствую, что Мухаммад Посланник Аллаха", в то время как убеждены что его пророчество и посланничество прервалось с его смертью, и он перестал быть Посланником Аллаха, и был им лишь при жизни.
И истинная суть их мазхаба - что нет над небесами Господа, и нет на земле Корана, и Мухаммад - не Посланник Аллаха.
И нет среди всех нововведенцев того, кто настолько бы выказывал противоречие тому, в чем он на самом деле убежден, кроме них, и похожих на них зиндыков.
И удивительно, что их имам который положил начало этому бидаату - человек, который не известен ни религией, ни богобоязненностью, ни чем из шариатских наук абсолютно! И не приписывается ему никакое знание, кроме порочной науки каляма, и они признают, что он был мутазилитом 40 лет, а затем выказал возвращение от мутазилизма, и не выявилось от него после возвращения от мутазилизма ничего, кроме этого бидаата.
Так как же представилось в их разумах, что Аллах не наставит к познанию истины никого кроме своего врага, и не сделает прямое руководство ни с кем, кроме того, у кого нет доли в Исламе и религии.
А затем этот бидаат наряду с очевидностью его нечестия, и добавленной мерзостью в нём - распространился сильно, и выявился сильным выявлением. И я думаю это - последнее бид'а, и самое мерзкое из них, и на нём настанет Час, и что этот бидаат будет еще увеличиваться и распространяться". Источник: " Аль-Муназара филь Коран", 50/51.

Шейх уль Ислам Ибн Теймия, да будет доволен им Аллах, известен своей войной с этой сектой, и великими испытаниями которые выпали на его долю по причине её зульма и вражды, и у него множество книг в опровержение им.

И он не выносил такфир им, кроме как дойдет до них довод, и выносил такфир тем ашаритам, до кого дошёл довод. Так, говорил он, рассказывая о тех ашаритах кто держал его в тюрьме: «Я сказал им громким голосом – о заменившие Шариат, о муртадды от Шариата, о зиндыки, и многие другие слова, а затем встал и потребовал открыть дверь и дать мне вернуться в свое место».
Источник: «Аль Фатауа аль Кубра», 6/326.

Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб в контексте разьяснения куфра и заблуждения ашаритов:
Что же касается ранних шафиитов, таких как Ибн Сурейдж, ад-Даракутни, и других, то все они на этом, так поищи же в их книгах, и если ты придешь ко мне хоть с одним словом от кого то из ранних шафиитов, кто не порицал мутакаллимов, и не делал им такфир, то не принимай от меня ничего никогда! ". Источник: " Ад Дурар ас-Сания", 1/53

 

После выше приведенного я думаю как минимум угомонятся те кто называют такфиристами тех кто выносят такфир ашаритам и не совершают за ними намаз. И даже если вы не выносите такфир по личности ашаритам, то вы должны понять что они в куфре в этом сомнений нет, есть только сомнение в том выносится ли такфир им по личности или нет и есть ли им оправдание, и даже если скажем есть оправдания, то разве не достаточно как довода того что до них дошел Коран и Сунна но они уперто остаются на своей акыде?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал