Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Балет в одном акте по эклоге Стефана Малларме «Послеполуденный отдых фавна». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Композитор: Клод Дебюсси; Автор либретто: Вацлав Нижинский; Хореограф: Вацлав Нижинский; Премьера: 29 мая 1912 года в театре «Шатле» в Париже в рамках показов Русских балетов Дягилева; Действующие лица: Фавн, старшая нимфа, нимфы. Либретто балета «Послеполуденный отдых Фавна» «Жгучий осенний полдень, наполненный раздражающими испарениями вянущих листьев. Над обрывами свесились рдеющие платаны, над водами склонились бледные ивы. Молодой голый фавн, бледно-желтый, покрытый черными пятнами, какими бывают козлы, пасущиеся на лугах Греции, греется на солнце перед своей пещерой и играет на короткой флейте. Слева, легкой поступью, не по-балетному, а вполне касаясь ступнями земли, выходят нимфы и застывают в созерцании зелени и вод. Являются еще три нимфы и, наконец, выходит Она — старшая нимфа. Она собирается купаться. Расстегивает на себе покрывало за покрывалом. Нимфы движутся вокруг нее, заслоняя наготу своими щитообразно поднятыми руками. Фавн заметил ее. Страстный, робкий, он устремляется к цели. Движения угловаты. В позе — мольба. Сестры-нимфы в «паническом страхе» разбегаются. Остается Она наедине с Фавном. Сцена страсти и абсолютного целомудрия. Фавн не молит ласк, а является барельефом мольбы. Нимфа не борется, а застывает в иероглифе борьбы. На мгновение, правда, страсти побеждают, и юноша слегка касается рукою Женщины. Но являются ревнивые и насмешливые сестры, и молодая чета медленно расходится. Нимфа, подобрав одно из своих покрывал, нехотя спасается. Но юноша видит забытое другое покрывало. Он набожно поднимает его, как живое существо, на руки и медленно удаляется, преследуемый робкой насмешкой нимф. Так, на уединенной площадке, он расстилает дорогую, бездушную пелену и ложится на нее, погружается в сон или сладострастное видение...» (Н. Мински). Балет «Дон Кихот» Балет по роману Мигеля Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Композитор: Людвиг Минкус; Автор либретто: Мариус Петипа; Хореограф: Мариус Петипа; Наиболее известна постановка балетмейстера Александра Горского Премьера: 14 декабря 1869, «Большой театр», Москва; Действующие лица: Дон Кихот, Санчо Панса (его оруженосец), Лоренцо (трактирщик), Китри (дочь Лоренцо (в видениях Дон Кихота Дульцинея)), Базиль (цирюльник), Гамаш (богатый дворянин), Жуанита и Цикалия (продавщицы), уличная танцовщица, Мерседес, Караско (управляющий Дон Кихота), Антонина (племянница Дон Кихота), герцог и герцогиня, испанцы, испанки, тореадоры, пикадоры, поварята, дамы, дриады. Либретто балета «Дон Кихот» Пролог Дон Кихот погружен в чтение рыцарских романов. Он не может оторваться от книги даже в то время, когда цирюльник Базиль приводит в порядок его шевелюру. Фантастические образы из книг в его воображении становятся реальностью. Даже очаровательная дочка трактирщика Китри — предмет любовных воздыханий Базиля, — сначала предстает ему в образе злого волшебника. Но увидев хорошенькое личико девушки, Дон Кихот принимает ее за Прекрасную Даму, свою Дульсинею. Появляется Санчо Панса в сопровождении Антонины, племянницы Дон Кихота, и бакалавра Карраско. Они упрекают Санчо за неумеренный аппетит — он съел обед, предназначенный для Дон Кихота. Но Дон Кихот берет Санчо под свое покровительство, посвящая его в оруженосцы. Напрасно Антонина и Карраско пытаются уговорить Дон Кихота отказаться от идеи отправиться в дальние странствия подобно героям рыцарских романов. Тогда они решают не оставлять фантазера в путешествии: набрасывают на себя старый, залатанный плед Дон Кихота, и… получается милая, послушная лошадка. С помощью Санчо Дон Кихоту удается взгромоздиться на лошадку, и путешествие начинается.
|