Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по выполнению эскиза постижерного изделия.






Эскиз — это предварительный поисковый набросок задуманного изделия. Ознакомившись с аналогами и уяснив себе свой вариант изделия, можно делать первые приближенные эскизы внешнего вида изделия с целью добиться в дальнейшем наиболее совершенной внешней формы и художественного облика. Работа над эскизами — это творческий процесс.

Сначала эскизы можно выполнять, учитывая только силуэт изделия, общие габариты, характер, образ, не вдаваясь в подробности деталей. Когда же форма более-менее прояснилась, эскизы следует прорабатывать более подробно и в масштабе, если изделие крупногабаритное (холодильник, сверлильный станок). Если же изделие небольшого размера (настольная лампа, кофеварка), то эскиз можно выполнять в натуральную величину, чтобы почувствовать соотношение отдельных узлов и частей и целого, их пластическую, конструктивную и эстетическую взаимосвязь.

Систематическое и последовательное исполнение эскизов, набросков работы над заданием позволяет избежать ряда переделок, неизбежных ошибок.

Эскизы и ортогональные проекции в масштабах уменьшения следует хранить до окончания работы над проектом. Сравнение всех этапов работы в процессе поиска даст возможность с достаточной наглядностью в любой момент определить, что улучшается или ухудшается в общем решении, отобрать лучшие варианты. Сопоставление всех эскизов не только помогает самому автору разобраться в их качестве, но и облегчает руководителю выбор окончательного варианта.

Изучение, анализ и обработку материала следует продолжать на протяжении всей работы над проектом, все время нужно сравнивать, сопоставлять и отбирать.

Для эскизных поисков можно использовать второсортную бумагу: оберточную, обойную, газетную.

Рисуют эскизы чаще всего мягким карандашом, углем. Они удобны тем, что их легко стирать резинкой и нанесение контура или штриховка не занимают много времени. Мягкий карандаш и уголь дают несколько неопределенное изображение, а при первоначальном эскизировании именно это и нужно: ведь мысль еще не отточена и воображение как-то дополняет и корректирует эскиз.

Характер графики во многом зависит и от темы. Нужно, допустим, спроектировать надувные игрушки или простейшие водные аттракционы, требуется создать красивые, неожиданные сочетания форм, одев их в красочный наряд. Эскизирование в этом случае можно начинать прямо акварелью или гуашью: мазки кисти, цветные пятна акварели будут вводить в ощущение образа. Излишне «достоверный», точный материал (перо, карандаш) может только сковывать фантазию.

К эскизу нужно предъявить требования только самого общего порядка. Он не претендует на окончательно найденную форму, наоборот, дает работу фантазии и воображению художника.

При эскизировании средства проектной графики находят самое широкое применение. Эскиз может быть линейным и светотеневым. Многообразие объектов проектирования подсказывает различные графические приемы эскизирования. Эскизы по своему характеру связаны с особенностями основной темы проекта.

На сбор информации и эскизирование уходит до 30% рабочего времени. На этом этапе решаются все основные вопросы: форма, цвет, масштабность, пропорции, функциональная образность и т. д. После эскизирования начинается разработка художественно-конструкторского предложения, которая занимает до 30 % рабочего времени, а остальные 40 % идут уже непосредственно на выполнение художественно-конструкторского проекта. Исполнительская сторона проекта занимает меньше времени и требует меньшей мыслительной нагрузки.

Необходимо, чтобы цветовое решение эскиза было выполнено в той же технике и из тех же материалов, что и чистовик. Чем больше сделано цветовых вариантов, тем убедительнее будет выбор. Лучшее познается в сравнении. Однако нельзя допускать, чтобы работа над эскизами сводилась к нагромождению упражнений и механическому их повторению. Поиск должен осуществляться сознательно, а не стихийно.

Женские короткие волосы

Для начала нарисуем голову без волос. И обозначим пунктиром линию челки и линию объема волос.

Рисуем челку. Челка создает окончательный образ вашего персонажа, поэтому ее лучше рисовать первой. Затем намечаем остальную часть волос

Детализируем прядями.

Заплетенные женские волосы с челкой

Начнем сразу после второго этапа (рисование челки).

Теперь нарисуем небольшую окружность (на рисунке зеленого цвета) в том месте, где у нас будет хвост

Из окружности нарисуем изогнутые линии (направление показано зелеными стрелками)

А теперь на месте зеленой окружности рисуем хвост.

Заплетенные женские волосы без челки

Для начала нарисуем голову без волос. И обозначим пунктиром линию челки и линию объема волос.

Раз у нас нет челки, приступаем к передним прядкам. Если же вы планируете нарисовать прическу без прядок, пропустите этот пункт.

Наметим небольшой окружностью точку, куда будем собирать волосы. А потом плавными линиями нарисуем волосы и продолжение прядок.

Теперь нарисуем линию роста волос на лбу.

Добавляем еще несколько небольших линий на заплетенную челку. Затем рисуем сверху прическу, которую хотите

 

 

Женские длинные волосы

Если вы планируете нарисовать длинные прямые волосы, то помните, что они не висят прямыми прядями, как нитки, а немного выгибаются (на рисунке показано стрелками).

Несколько примеров женских причесок

Беспорядочные волосы, исходящие из пробора по центру головы.

Прямые волосы, исходящие из пробора по центру головы.

Кучерявые волосы, исходящие из бокового левого пробора.

Прямые волосы, исходящие из бокового правого пробора.

Мужские короткие волосы

Мужские волосы рисуются по тому же принципу что и женские.

Для начала нарисуем голову персонажа без волос. И обозначим пунктиром линию челки и линию объема волос.

Рисуем челку, дорисовываем остальную часть волос.

Мужские длинные волосы

Рисуем голову персонажа без волос. И обозначим пунктиром линию челки и линию объема волос. А затем рисуем челку.

 

Дорисовываем линию волос по лицу и опускаем две пряди.

Дорисовываем остальную часть волос.

Несколько примеров мужских причесок

Макушка с боку, волосы беспорядочно лежат на голове.

Спадающие вниз волосы, исходящие из четкого пробора по центру головы.

 

Причесанные ровные волосы, исходящие из бокового пробора.

Острые волосы, торчащие в разные стороны.

 

 


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал