Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Программа разработана для школы –студии «БУДАМШУУ».
Общие положения Программа разработана для школы –студии «БУДАМШУУ». При разработке программы учитывались требования, предъявляемые к программам дополнительного образования, социальный заказ, рекомендации специалистов в данной области. Направление «Декоративно-прикладное искусство» ориентировано на возраст детей 8-15 лет. Форма обучения: мастер –класс. Длительность занятия: 1 академический час. Количество занятий в месяц: 16. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Возможна внеаудиторная деятельность.
Пояснительная записка Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству бурятского народа способствует формированию эстетического вкуса, инициативности к самостоятельной деятельности, развитию наблюдательности, внимания. В процессе занятий прививается художественное восприятие ценностей культуры, расширяется мировоззрение. Ознакомление с естественными, поделочными и эстетическими свойствами материалов в процессе работы обогащает общий и художественный кругозор детей, способствует овладению различными выразительными средствами (фактура, текстура, пластика, тон, колорит). Цель: Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству бурят через создание условий для формирования творческой, способной к самореализации личности. Задачи: · Ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства бурят; · Развитие умений работы с материалами в процессе изготовления поделок; · Демонстрация предметов декоративно-прикладного искусства, отражающие особенности культуры и быта бурят. · Использование активных методов обучения.
Особенности организации занятий:
Организация педагогического процесса выстраивается с учетом возрастных и психофизических особенностей детей. Имеет место дифференцированный подход, позволяющий выявить, развить и учесть на практике способности и склонности каждого ребенка.
Примерные темы занятий: 1. Бурятский орнамент: Орнамент как явление культуры. Его связь с бытом народа. 2. Декоративно-прикладные объекты быта: юрта, коновязь, нож, сундук, корыто, деревянная чашка. 3. Резьба по дереву 4. Традиционная одежда бурят. Дэгэл: женский и мужской. Пояс. Головной убор. Обувь. 5. Изделия из металла 6. Бурятские национальные украшения: девичьи, женские; головные, ушные, нагрудно – височные, накосные, боковые. 7. Войлок 8. Изготовление веревок 9. Художественная обработка мягких материалов – кожи, войлока, тканей. 10. Значение мотивов в бурятском храмовом искусстве
Результат: 1. Знание бурятских слов, обозначающих различные предметы декоративно –прикладного искусства. 2. Формирование стремления к саморазвитию. 3. Создание своими руками композиций, украшающих быт. 4. Знакомство с бурятскими мастерами декоративно-прикладного искусства; 5. Развитие интереса к культуре бурятского народа.
|