![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
курс 8 семестр 2010 г.
1. Как называлась наука о танцевальном искусстве в Древней Греции. 2. Какое значение имело искусство хореографии в Древней Греции. 3. Какие законы танца отмечал древнегреческий философ Платон. 4. Какими знаниями должен был обладать постановщик танцев в Древней Греции. 5. Труды каких теоретиков способствовали развитию искусства хореографии в XV – XVII вв. 6. Какой хореограф XVIII столетия систематизировал знания о танце в своем труде, как называлась его книга. 7. Значение книги Ж.Ж. Новера «Письма о танце». 8. Охарактеризуйте развитие теоретической мысли по композиции танца в практических работах французских хореографов XIX столетия (К. Дидло, Ж. Перро, А. Сен Леон, М. Петипа). 9. Особенности развития танцевального искусства в России до XVII столетия. 10. Значение «школьных драм» в развитии танцевального искусства в России. 11. С именем какого французского хореографа XIX столетия связывают развитие классического балета в России. 12. Значение деятельности русского хореографа М. Фокина. 13. Назовите авторов, чьи труды легли в основу теории композиции танца в годы Советской власти.
21. Что необходимо знать хореографу о природе визуального восприятия? 22. Назовите основные моменты восприятия танцевальной композиции. 23. В чем заключаются особенности восприятия танцевальной композиции зрителем? 24. Зачем хореографу-постановщику следует овладеть искусством «быть зрителем»? 25. В чем заключается специфика восприятия зрителем сценического пространства и времени? 26. С помощью каких приемов достигается обострение восприятия танцевальной композиции зрителем? 27. Особенности перспективы в танцевальной композиции и особенности ее восприятия зрителем? 28. С помощью каких приемов выделяется «главное» и «неглавное» в танцевальной композиции? 29. Каким образом хореограф-постановщик готовит зрителя к восприятию хореографической композиции. 30. Каковы принципы режиссуры в хореографии? 31. Определите закономерности режиссуры в хореографии, используемые при создании танцевальной композиции? 32. Каковы отличительные особенности хореографической формы и формы хореографического произведения? 33. Какое значение играют звук и слово в хореографическом произведении? 34. Какое значение имеет игра в пространстве орнаментального хореографического произведения? 35. В чем заключается сходство и различие понятий интерпретации и импровизации в исполнении танцевальной композиции? 36. Определите место импровизации в творчестве хореографа-постановщика?
41. По каким признакам различают виды, формы и жанры танцевальных композиций? 42. Каковы особенности танцевальных композиций народных танцев? 43. Какие танцевальные композиции обозначаются понятием «бытовой танец»? 44. Каковы отличительные особенности классических танцев? Каковы их разновидности? 45. Что характеризует бессюжетные классические танцы? 46. В чем заключается отличие сюжетного классического танца от бессюжетного? 47. В чем Вы находите различие между балетной миниатюрой, одноактным и многоактным балетом? 48. По каким признакам различаются дивертисмент, сюита и концерт?
50. Когда, где и кем разрабатывалась графическая запись композиции танца. 51. Когда появляется термин «хореография»? 52. Раскройте понятие «хореограф»? 53. Когда и почему появился интерес к теории хореографического искусства? 54. В каких трудах рассматриваются вопросы, связанные с теорией хореографического искусства? 55. В каких учреждениях России впервые открылась подготовка хореографов? 56. В каких практических работах хореографов идеи Новера получили продолжение и развитие? 57. Какой хореограф сыграл решающую роль в развитии теории балета на рубеже конца XIX ـ начале XX вв.? 58. Назовите имена хореографов-практиков, написавших труды по теории хореографии. 59. Что лежит в основе первых шагов в освоении основ создания хореографического произведения? 60. Определите понятие «хореографический замысел». 61. В чем заключается разница между темой и идеей хореографического произведения? 62. Какую роль играет исполнитель при сочинении хореографом хореографического текста? 63. Что такое моделирование танцевальных движений, комбинаций, фигур? 64. Что побуждает хореографа к постановочной деятельности? 65. В чем заключаются способности к постановочной деятельности хореографа? 66. Перечислите качества необходимо развивать у будущего хореографа? 67. Что способствует развитию воображения и фантазии будущего хореографа? 68. Как развивать хореографическое внимание, память? 69. Назовите главные составляющие музыкальной компетентности хореографа. 70. Что означает творческое варьирование?
Список литературы
34. Глушковский А.П. Воспоминания балетмейстера. – Л. – М., 1940.– С. 163-178. 35. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. – М., 1964. – С. 5-22. 36. Захаров Р. Сочинение танца. – М., 1983. – С. 7-10. 37. Королева Э.А. Ранние формы танца. – Кишенев, 1977. – С. 123-170. 38. Красовская В. Русский балетный театр. – Л. – М., 1958. – С. 7-27. 39. Красовская В. Западноевропейский балетный театр. – Л., 1981. – С. 69-135. 40. Новер Ж.Ж. Письма о танце. – Л.- М., 1965. – С. 7-36. 41. Слонимский Ю. Мастера балета. – Л., 1937. 42. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. – М., 1986. – С. 75-111.
49. Василенко А.И. Психология обучения творчеству. – М., 1998. 50. Волков Н. Процесс изобразительного творчества и проблема обратных связей // Психология художественного творчества. – Минск, 1999. – С.191-208. 51. Новер Ж. Письма о танце. – Л.- М., 1965. - С. 76 – 85. 52. Рожденственская Н. Психология сценической деятельности // Психология художественного творчества. – Минск, 1999. – С. 653-663. 53. Розет И.М. Психология фантазии // Психология художественного творчества. – Минск, 1999. – С. 538-541. 54. Франгопуло М.Х. Искусство и зритель. – Л., 1964. 55. Хрестоматия по восприятию. – М., 1975. – С. 61-87, 127-134, 172-181, 197-204, 361-368, 371-386. 56. Айламазян А. О судьбе «музыкального движения» // Балет. – 1997. – № 91. 57. Боярчиков Н. «Хореографу многое надо уметь…» // Балет. – 1997. – № 87. 58. Гиршон А. Импровизация и хореография //Танцевальная импровизация. – М., 1999. – С. 9-13. 59. Захаров Р. Записки балетмейстера. – М., 1976. – С. 180 - 191, 224 -236. 60. Захаров Р. Сочинение танца. – М., 1983. – С.138-141. 61. Захаров Р. Артист балета – художник творящий образ // Балет.–1996. – № 86. 62. Панферов В. Балетмейстер в драматическом спектакле. – Челябинск, 1996.- С.55-118. 63. Розет И.М. Психология фантазии // Психология художественного творчества. - Минск, 1999. – С. 538-541. 64. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. – М., 1986. – С.177-189. 65. Блок Л.Д. Классический танец. – М. 1987. 66. Глушковский А.П. – Л. – М., 1940. – С. 187-198. 67. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. – М., 1964. 68. Добровольская Г. Танец. Пантомима. Балет. – Л., 1975. – С. 42-75. 69. Захаров Р. Сочинение танца. – М., 1983. – С. 107 - 138. 70. Иноземцева Е. Характерный танец в балетах Григоровича // Балет. – 1996. - № 86. 71. Карп П. О балете. – М., 1967. – С. 149-170. 72. Климов А. Основы русского народного танца – М., 1994. 73. Красовская В. Западноевропейский балетный театр. – Л., 1979. – С. 38-51, 91-113, 261-264. 74. Красовская В. Западноевропейский балетный театр. – Л., 1981. – С. 126-135. 75. Красовская В. Западноевропейский балетный театр. – Л., 1983. – С. 59-62. 76. Линькова Л.А. О драматургии балета. //Музыка и хореография современного балета. – М., 1979. 77. Лопухов Ф. Хореографические откровенности. – М., 1972. -– С. 40-103. 78. Максимова А. Придворные представления в Италии начала XVII века // Балет. – 1998. -– № 98, 99. 79. Слонимский Ю. В честь танца. – М., 1968. -– С. 220-225. 80. Соколов-Каминский А. Неожиданная премьера // Балет. – 1997. -– № 91. 81. Стуколкина Н. Четыре экзерсиса. -– М., 1972. – С. 29-50. 82. Чистякова В. В мире танца. – Л.- М., 1964. – С. 56- 69, 102-130. 83. Карп П. О балете - Л., 1980. С. 202 - 226. 84. Митрохина Л.В. Режиссура и актерское мастерство в хореографии – Орел, 2001.- С. 53 – 83. 85. Руднева А.В. Курские танки и карагоды – М., 1978. - С.78 – 137. 86. Лисициан С.С. Запись движений. Кинетография. – М. – Л., 1940. 87. Лопухов Ф. Хореографические откровенности. - М., 1972. - С. 52-54. 88. Марголис Е. О записи танца. – М., 1950.
|