Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторные доходы: заработная плата, прибыль, земельная рента.






Тесты (выбрать правильный ответ):

 

1. Проблема ограниченности ресурсов существует только для индивида, но не для общества в целом:

а) да; б) нет.

 

2. Если некая отрасль высоко прибыльная, то, вероятно, вскоре на рынке появятся новые фирмы. Это будет отражено на графике:

а) Сдвигом кривой спроса вправо;

б) Сдвигом кривой предложения вправо;

в) Сдвигом кривой спроса влево;

г) Сдвигом кривой предложения влево.

 

3. Кардиналистская теория полезности отличается от ординалистской тем, что:

а) Не использует моделей;

б) Не рассматривает субъективные предпочтения;

в) Считает возможным количественное измерение полезности;

г) Верно все перечисленное.

 

4. Сколько нужно экономистов, чтобы заменить перегоревшую лампочку с точки зрения кейнсианской экономической теории, классической политэкономии, монетарной теории, марксистской политэкономии, институциональной теории?

а). ни одного; если лампочка нуждается в замене, рынок сам ее заменит или, может быть, уже заменил;

б). все, какие существуют в правительстве; они должны собрать все силы м все вместе пойти менять лампочку, чтобы обеспечить рост потребления;

в). всего один, но это должен быть представитель Центрального банка, ибо только он может принять решение «накачать» деньги в обращение;

г). ни одного; лампочка содержит зародыш революции и взорвет себя изнутри;

д). вопрос некорректен и ответа не имеет, все зависит от характера неформальных правил, сложившихся в данном подъезде.

5. На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при:

а) Снижении цены товара конкурирующей фирмы;

б) Увеличении цены товара конкурирующей фирмы;

в) Увеличении цен на дополняющие товары;

г) Увеличении расценок на рекламу.

 

6. Монополия стремится установить цену так, чтобы предельная выручка превышала предельные издержки:

а) да; б) нет.

 

 

7. Теорема Коуза действительна:

а) Когда спрос равен предложению;

б) Когда имеет место равновесие производителя;

в) Когда права собственности всех сторон тщательно определены.

 

8. Чисто общественное благо – это такое благо, которое потребляется колективно всеми гражданами в зависимости от того, сколько они за него платят:

а) да; б) нет.

 

9. Стимулирующая фискальная политика предполагает:

а) рост государственных расходов;

б) рост налоговых поступлений в казну;

в) рост учетной ставки межбанковского кредита;

г) усиление государственного регулирования цен.

 

10. Спекулятивный спрос на деньги есть функция…

а) номинального ВВП;

б) процентной ставки;

в) дефлятора ВВП;

г) устанавливается центральным банком.

 

Задача

Имеются следующие данные по экономике США за 1922 год (в млрд.$):

Валовые внутренние инвестиции – 16.2

Чистый экспорт – 1.1

Амортизация – 7.9

Личные потребительские расходы – 77.2

Государственные закупки товаров – 8.5

Рассчитайте чистый внутренний продукт.

 

Утверждено на заседании кафедры экономической теории

Протокол № 4 от 19. 11. 15 г.

 

Зав. кафедрой экономической теории Л.И.Дмитриченко

 

Экзаменатор А.М.Чаусовский

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал