Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторные доходы: заработная плата, прибыль, земельная рента.
Тесты (выбрать правильный ответ):
1. Проблема ограниченности ресурсов существует только для индивида, но не для общества в целом: а) да; б) нет.
2. Если некая отрасль высоко прибыльная, то, вероятно, вскоре на рынке появятся новые фирмы. Это будет отражено на графике: а) Сдвигом кривой спроса вправо; б) Сдвигом кривой предложения вправо; в) Сдвигом кривой спроса влево; г) Сдвигом кривой предложения влево.
3. Кардиналистская теория полезности отличается от ординалистской тем, что: а) Не использует моделей; б) Не рассматривает субъективные предпочтения; в) Считает возможным количественное измерение полезности; г) Верно все перечисленное.
4. Сколько нужно экономистов, чтобы заменить перегоревшую лампочку с точки зрения кейнсианской экономической теории, классической политэкономии, монетарной теории, марксистской политэкономии, институциональной теории? а). ни одного; если лампочка нуждается в замене, рынок сам ее заменит или, может быть, уже заменил; б). все, какие существуют в правительстве; они должны собрать все силы м все вместе пойти менять лампочку, чтобы обеспечить рост потребления; в). всего один, но это должен быть представитель Центрального банка, ибо только он может принять решение «накачать» деньги в обращение; г). ни одного; лампочка содержит зародыш революции и взорвет себя изнутри; д). вопрос некорректен и ответа не имеет, все зависит от характера неформальных правил, сложившихся в данном подъезде. 5. На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при: а) Снижении цены товара конкурирующей фирмы; б) Увеличении цены товара конкурирующей фирмы; в) Увеличении цен на дополняющие товары; г) Увеличении расценок на рекламу.
6. Монополия стремится установить цену так, чтобы предельная выручка превышала предельные издержки: а) да; б) нет.
7. Теорема Коуза действительна: а) Когда спрос равен предложению; б) Когда имеет место равновесие производителя; в) Когда права собственности всех сторон тщательно определены.
8. Чисто общественное благо – это такое благо, которое потребляется колективно всеми гражданами в зависимости от того, сколько они за него платят: а) да; б) нет.
9. Стимулирующая фискальная политика предполагает: а) рост государственных расходов; б) рост налоговых поступлений в казну; в) рост учетной ставки межбанковского кредита; г) усиление государственного регулирования цен.
10. Спекулятивный спрос на деньги есть функция… а) номинального ВВП; б) процентной ставки; в) дефлятора ВВП; г) устанавливается центральным банком.
Задача Имеются следующие данные по экономике США за 1922 год (в млрд.$): Валовые внутренние инвестиции – 16.2 Чистый экспорт – 1.1 Амортизация – 7.9 Личные потребительские расходы – 77.2 Государственные закупки товаров – 8.5 Рассчитайте чистый внутренний продукт.
Утверждено на заседании кафедры экономической теории Протокол № 4 от 19. 11. 15 г.
Зав. кафедрой экономической теории Л.И.Дмитриченко
Экзаменатор А.М.Чаусовский
|