![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рефлексивная
Особенностью этой технологии является осознание ребёнком деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал он при этом. Если особенности всех технологий объединить в одну, то получится интегральная технология. Ярким представителем интегральной технологии является проектная деятельность, в основе которой лежит проект. Существует немало определений понятия “проект”. ПРОЕКТ в педагогике – это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта. (Мацкевич Т.А., Лукоянова Л.Г.) Сущность технологии - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность предусматривающим решение проблем, показать практическое применение полученных знаний. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить - основной тезис понимания метода проектов. Виды проектов: монопредметный; межпредметный; надпредметный (внепредметный). Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения 1 проблемы и применить их на практике. Дети учатся сначала думать, а потом делать, составлять план действий, соблюдать соглашения и придерживаться достигнутых договорённостей. Деятельность каждого ребёнка должна быть направлена на достижения намеченного результата и каждый проект проходит ряд последующих этапов. Структура проекта: 1. Начальная фаза – 1 этап – подготовительный. Разработка концепции. Ответ на следующие вопросы: а) Почему выбран именно этот проект? б) Какова текущая ситуация? в) Какие проблемы решает данный проект? г) В чём заключается результат данного проекта? 2. Ключевая фаза – 2 – 3 этап – составление плана проекта. a) Разработка проекта? (Практический и обобщающий) б) В ходе проекта могут проходить изменения. Главное – не точное выполнение плана, а эффективность работы (достижение цели проекта) 3. Фаза реализации – 4 этап – внедренческий. Выполнение основных мероприятий, необходим для достижения цели. 4. Разработка конспектов занятий – структура мероприятий по каждой теме. Контроль и корректировка планов. 5. Фаза завершения – 5 этап – заключительный – подведение итогов, оценка результатов и их корректировка. Признаки проекта: ● наличие цели (нет цели – нет проекта); ● изменение (перевод образовательного процесса в желаемое состояние; ● ограниченность во времени (любой проект имеет начало и конец); ● уникальность проекта; ● ограниченность требуемых ресурсов. Основные требования к проекту: ● наличие проблемы, требующего поиска решения; ● проект – это игра “всерьёз”; ● детская самостоятельность; ● сотворчество ребят и взрослых; ● применение знаний на практике. Тематические проекты, объединяющие все способы познания, дают возможность каждому ребёнку выбрать тот путь познания, который ему органичен. Вместе с тем, действуя каждый в своём направлении (кто-то лепит, рисует, читает, “пишет” книжки, делает опыты) все вместе получают максимум сведений, наглядно представленных результатов, раскрывающих эту тему с разных сторон. Таким образом, проектное обучение хорошо укладывается в парадигму личностно-ориентированной педагогики, так как при работе над проектом каждый ребёнок может найти дело, наиболее соответствующее его интересам и возможностям. Проектное обучение в настоящее время развивается дальше. В частности, ведутся активные работы по методологии “направляемого проекта”, относящейся уже к пятому поколению образовательных технологий. Но совершенно очевидно одно – это обучение, где целевой установкой являются способы деятельности, в которой ребёнок развивается как субъект с правом свободы выбора. Используя личностно-ориентированные технологии, мы способствуем гуманизации образовательного процесса в ДОУ.
|