![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экологическая сертификация (назначение и структура международных стандартов ИСО 14000)
Система стандартов ISO 14000, в отличие от многих других природоохранных стандартов, ориентирована не на количественные параметры (объем выбросов, концентрации вещества и т.п.) Основным предметом ISO 14000 является с истема экологического менеджмента - environmental management system, EMS) Предполагается, что система стандартов будет обеспечивать уменьшение неблагоприятных воздействий на окружающую среду на трех уровнях: 1. Организационный - через улучшение экологического " поведения" корпораций. 2. Национальный - через создание существенного дополнения к национальной нормативной базе и компонента государственной экологической политики. 3. Международный - через улучшение условий международной торговли. Система стандартов ISO 14000 Документы, входящие в систему, можно условно разделить на три основные группы: o принципы создания и использования систем экологического менеджмента (EMS); o инструменты экологического контроля и оценки; o стандарты, ориентированные на продукцию.
35. Модели систем управления качеством: Фейгенбаума, Эттингера-Ситтига, Джурана Модель Фейгенбаума: Графически она изображается в виде треугольника, боковые стороны которого делятся на пять частей горизонтальными линиями. Каждая часть, в свою очередь, подразделяется вертикальными линиями, что образует в обшей сложности во всех пяти частях 17 участков (функций). В их основе лежит контроль качества. Цифрами обозначены следующие функции: Первый уровень (подготовка к проектированию): 1 — выбор методов контроля качества; 2 — оценка качества продукции различных поставщиков; 3 — разработка планов приема материалов и оборудования; 4 — контроль измерительных приборов; 5 — предварительная оптимизация затрат на качество. Второй уровень (проектирование системы обеспечения качества): 6 — планирование системы обеспечения качества; 7 — испытание прототипов изделий, определение уровня их надежности; 8 — оценка эффективности различных методов контроля; 9 — анализ стоимости затрат на обеспечение качества. Третий уровень (этап активизации системы): 10 — разработка технологии контроля качества; 11 — обратная связь и контроль качества; 12 — разработка системы информации о качестве продукции. Четвертый уровень (этап реализации системы по стадиям): 13 — контроль новых проектов; 14 — входной контроль материалов и комплектующих изделий; 15 — контроль качества производственных процессов; 16 — анализ и улучшение производственных процессов. Пятый уровень (конечный): 17 — комплексный контроль качества
Модель Эттингера-Ситтига: графически изображается непрерывным кругом, разделенным на секторы.
Каждый сектор отображает определенный состав функций. Данная модель представляет собой постоянные циклы управления качеством, которые включают в себя и контроль качества в процессе производства, и управление качеством процесса проектирования, сбыта продукции и гарантийного обслуживания. В отличие от модели Фейгенбаума эта модель учитывает и необходимость управлять функциональным качеством, и влияние спроса на качество продукции. Здесь первый этап каждого цикла управления качеством — изучение спроса.
Модель Джурана: Его модель системы УКП представляет собой восходящую спираль. Такая спираль отображает непрерывное формирование и улучшение качества продукции. Модель Джурана включает 13 этапов, обозначенных на рис. 3.3 цифрами: 1 — обследования рынка; 2 — составление проектных заданий для изготовления изделий нового, соответствующего запросам потребителей качества; 3 — проектно-конструкторские работы; 4 — составление технических условий для производственных процессов; 5 — разработка технологии производства и подготовка производства; 6 — приобретение материалов, комплектующих изделий, технологического оборудования, инструмента и организация связи с поставщиками; 7 — изготовление инструмента, приспособлений и контрольно-измерительных приборов; 8 — производство изделий; 9 — технический контроль в процессе производства; 10 — технический контроль готовых изделий; 11 — испытание рабочих характеристик изделия; 12 — сбыт; 13— техническое обслуживание в процессе использования изделий по назначению. Модель ориентируется на маркетинговую концепцию производственно-коммерческой деятельности предприятия. Она предусматривает постоянное изучение спроса на рынке сбыта и эксплуатационных показателей качества продукции, что обусловливает полную ориентацию производства на требования потребителей и рынок сбыта. При этом цикл управления качеством начинается и заканчивается обследованием рынка.
|