![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тренировочные задания ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. В кейнсианской модели макроэкономического равновесия основным фактором, определяющим динамику потребления и сбережений, являются: а) процентная ставка; б) величина располагаемого дохода; в) равенство сбережений и инвестиций; г) более быстрый рост сбережений по сравнению с потреблением.
2. Какой формулой выражается предельная склонность к потреблению: а) МРМ = D М/ D Y; б) МРS = DS/ DY; в) MPI = DI/ DY; г) МРС = DC / DY 3. Дана функция потребления: С = 40 + 0, 85 Y. Доход домашних хозяйств составляет 3000 руб. Определить: а) равновесный объем потребления и сбережений; б) среднюю склонность к потреблению и сбережению; в) предельная склонность к потреблению и предельная склонность к сбережению; г) мультипликатор.
4. Рассчитать мультипликатор, если потребители из каждой дополнительной единицы дохода тратят 80%?
Примеры решения заданий
1. б.
2. 2 г.
3. а) С = 40 + 0, 85 х 3000 = 2590 руб.; S = Y – C = 3000 – 2590 = 410 руб. б) APC = C / Y = 2590 / 3000 = 0, 86; APS = 1 – APC = 0, 14. в) МРС = DC / DY. Если Y = 0 руб., то С = 40 руб. Если Y= 3000 руб., то С = 2590 руб. Тогда МРС = (2590 – 40) / (3000 - 0) = 0, 85. Или из формулы потребления С = a + MPC x Y С = 40 + 0, 85 Y, МРС = 0, 85 MPS = 1- МРС = 0, 15. г) k = 1 / MPS = 1/ 0, 15 = 6, 66.
4. k = 1 / (1 – MPС) = 1/ (1- 0, 8) = 5.
Тест
1. Если предельная склонность к потреблению снижается, то в экономике имеет место: а) снижение предельной склонности к инвестированию; б) рост предельной склонности к сбережению; в) усиление макроэкономической нестабильности; г) все выше перечисленное.
2. В каком случае равновесный объем национального дохода возрастет: а) при увеличении импорта; б) при увеличении экспорта; в) при увеличении чистого экспорта; г) ни в одном из перечисленных случаев.
3. Классическая школа исходит из того, что линия совокупного предложения: а) горизонтальна на уровне цен, определяемом совокупным спросом; б) горизонтальна на уровне цен, определяемом ставкой процента и государственной политикой; в) вертикальна на произвольном уровне ВНП; г) вертикальна на уровне потенциального ВНП.
4. Когда состояние экономики соответствует кейнсианскому отрезку кривой совокупного предложения, рост совокупного спроса приводит: а) к повышению цен, не оказывая влияния на динамику ВНП в реальном выражении; б) к увеличению объема ВНП в реальном выражении без влияния на уровень цен; в) к повышению уровня цен и объема ВНП в реальном выражении; г) к повышению цен и сокращению объема ВНП в реальном выражении; д) к снижению цен и росту объема ВНП в реальном выражении.
5. Увеличение объема денежной массы не оказывает никакого влияния на уровень цен: а) на кейнсианском отрезке кривой совокупного предложения; б) на промежуточном отрезке кривой совокупного предложения; в) на классическом отрезке совокупного предложения; г) на промежуточном и классическом отрезках кривой совокупного предложения; д) на всех участках кривой совокупного предложения.
6. Классическая кривая совокупного предложения показывает, что: а) с ростом цен совокупный выпуск продукции увеличивается; б) совокупный выпуск в значительной степени обусловлен совокупным спросом; в) экономика может находиться или не находиться в состоянии полной занятости в зависимости от уровня совокупного выпуска продукции при каждом уровне цен; г) экономика всегда будет достигать потенциального объема производства, который не зависит от уровня цен.
7. Если состояние экономической системы соответствует кейнсианскому отрезку кривой совокупного предложения и потребители увеличивают долю дохода, направляемого на текущее потребление, то: а) прежде всего, возрастут объем выпуска и занятость; б) прежде всего, сократятся объем выпуска и занятость; в) возрастет уровень цен в стране при неизменном объеме выпуска; г) снизится уровень цен в стране при неизменном объеме выпуска; д) в экономике не произойдет приведенных, выше изменений.
8. Повышение совокупного спроса в стране может стать следствием сокращения правительством: а) пособий по безработице; б) уровня налогов; в) объема экспорта; г) закупок товаров и услуг; д) дефицита государственного бюджета.
9. Увеличение равновесного объема реального ВВП при снижении уровня цен в кейнсианской модели AD-AS возможно: а) при одновременном росте совокупного спроса и снижении издержек производства в результате внедрения новых технологий; б) при снижении издержек производства в результате внедрения новых технологий; в) при увеличении совокупного спроса; г) невозможно ни при каких условиях.
10. Если располагаемый доход 2000 руб., а объем расходов на потребление равен 1600 руб. В этом случае величина 0, 8 будет характеризовать: а) среднюю склонность к сбережению; б) предельную склонность к сбережению; в) среднюю склонность к потреблению; г) предельную склонность к потреблению.
Выводы 1. Центральной проблемой макроэкономики является обеспечение такого объема производства, при котором совокупный спрос был бы равен совокупному предложению. Совокупный спрос– это суммарное количество товаров и услуг, которые намерены купить домашние хозяйства, бизнес, государство, заграница при различном уровне цен в стране. Кривая совокупного спроса показывает объем товаров и услуг, который домашние хозяйства, фирмы и правительство желали бы приобрести при каждом данном уровне цен. 2. Совокупное предложение – это объем выпуска, который готовы предложить фирмы при каждом заданном уровне цен в стране. Кривая совокупного предложения отражает изменение реального объема производства в связи с изменением общего уровня цен. Кривая совокупного спроса состоит из трех участков: горизонтального (кейнсианского), промежуточного и вертикального (классического). На горизонтальном отрезке рост реального ВВП не сопровождается ростом цен. На промежуточном отрезке рост реального объема производства сопровождается ростом цен. На вертикальном отрезке в обществе достигнута полная занятость, любое повышение цен не приводит к росту производства. 3. Совокупный спрос в кейнсианской модели зависит от потребления и сбережения, являющихся функцией дохода. С ростом дохода люди увеличивают потребление, но не в той мере, в какой увеличится доход. 4. Уровень инвестиций оказывает влияние на объем национального дохода. Решение сберегать или инвестировать зависит от ожидаемой нормы дохода, 5. Наращивание инвестиций ведет к росту ВВП и способствует достижению полной занятости еще и в силу эффекта мультипликатора. Мультипликатор - это множитель. Суть эффекта мультипликатора в следующем: увеличение любого из компонентов совокупных расходов приводит к росту национального дохода на величину большую, чем первоначальный рост расходов. 6. Увеличение сбережений уменьшает потребление, приводит к сокращению совокупного спроса и снижению объема ВВП, к уменьшению национального дохода. 7. Акселератор показывает, во сколько раз вырастают новые инвестиции в ответ на изменение национального дохода. Эффект акселератора в сочетании с эффектом мультипликатора порождает эффект мультипликатора-акселератора. Суть эффекта в следующем: инвестиции в силу эффекта мультипликатора приведут к росту национального дохода; возросший национальный доход в силу эффекта акселератора вызовет рост инвестиций, которые опять приведут к росту национального дохода и т.д.
Вопросы для повторения 1. Дайте определение мультипликатору. 2. Назовите составляющие совокупного спроса и объясните их влияние на увеличение национального дохода. 3. Каковы особенности кривой совокупного спроса. Почему горизонтальный участок кривой получил название кейнсианского? 4. Какие неценовые факторы существенно влияют на кривые совокупного спроса и совокупного предложения? 5. Возможно ли существование равновесного уровня дохода при неполной занятости? 6. От каких факторов зависит Ваше решение сберегать или инвестировать? 7. В чем суть основного психологического закона Дж. М. Кейнса? 8. В чем состоит влияние сбережений и инвестиций на уровень национального дохода. 9. В чем суть эффекта мультипликатора-акселератора?
|